Проект "Здоровье детей в наших руках"
проект
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день остается проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимо помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_detey_v_nashih_rukah_2.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | “Здоровье детей в наших руках”. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. |
Разработчик проекта | Галимзянова Ирина Анваровна, Неботова Светлана Витальевна |
Актуальность | Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. |
Новизна | Разработка интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровление детей. |
Проблема | Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье. |
Цель проекта | Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения ДОУ. |
Срок реализации проекта | С сентября по май 2014- 2015 учебный год. |
Ожидаемые результаты |
|
Ресурсное обеспечение |
|
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Используя рекомендации ученых: И. В. Никитиной, Т. Н. Дороновой, Ю. Ф. Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, я постаралась создать в своей возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей начиная с дошкольного возраста.
В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение. В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.
Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т. д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т. к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.
Введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”, “Минутки тишины” и “Гимнастики маленьких волшебников” стали достоянием всего коллектива. Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчикового игротренинга, динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.
Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило мне разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.
Работу по оздоровлению детей мы проводим по двум направлениям:
Профилактическое:
1. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду).
2. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т. д.) .
3. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей.
Организационное:
1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника.
3. Обеспечение психологического комфорта.
Кроме этого, разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:
- Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
- Элементы оздоровительного самомассажа;
- Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем).
Вид проекта: Информационно – творческий
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Сущность проекта:
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
После обследования детей у многих выявлен низкий уровень двигательной активности и физической активности.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений воспитателя ДОУ с родителями.
- Снизить процент детской заболеваемости.
- Оказать всестороннею помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ.
- Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Ожидаемый результат:
- бережное отношение к своему здоровью;
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- представления о здоровом образе жизни;
- пополнение спортивного оборудования в группах;
- компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”;
- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”.
Пути реализации проекта:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
- экскурсии;
- спортивные соревнования;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества.
Участники проекта:
- воспитанники МАДОУ;
- педагогические работники и медицинский персонал ДОУ;
- родители воспитанников.
Этапы реализации проекта
- 1 этап - диагностический
- 2 этап - организационный
- 3 этап - практический
- 4 этап - заключительный
1 этап – диагностический
Цель диагностического этапа: изучить уровень состояния здоровья детей, информированность родителей о методах и способах оздоровления, о правильном питании. Поиск новых информаций и совершенствование традиционных форм, средств и методов оздоровления.
1. Сбор информации:
- Анкетирование.
- Интервьюирование.
- Информационные корзины.
- Беседы с детьми.
- Изучение карт здоровья каждого ребенка.
- Мониторинги по организации питания и оздоровительной деятельности.
Двигательная активность детей на начало 2014 – 2015 учебного года
После проведения анкетирования с родителями на начало года, мы узнали, что двигательная активность детей на низком уровне: дети мало двигаются, мало гуляют на свежем воздухе, мало играют в подвижные игры, так как площадь группы в ДОУ не позволяет этого сделать. За счет этого повысилась заболеваемость детей.
2. Организация работы над проектом:
- Изучение современного передового опыта здоровьесберегающей деятельности в литературе.
- Планирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
- Подбор средств и материалов.
- Планирование мероприятий.
2 этап - организационный
Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс воспитанников.
Проектная деятельность по решению проблемы включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
- Совместная деятельность.
3 этап - практический
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. Работа с родителями.
Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:
- физкультурные занятия в зале и на улице;
- профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика, самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, гимнастика для глаз;
- гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
- воздушное контрастное закаливание;
- самостоятельная двигательная активность;
- гигиена, режим;
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- проветривание помещения;
- прогулка на воздухе в любое время года;
- соблюдение теплового режима.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Формы работы с родителями:
- Проведение родительских собраний, семинаров практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Консультативная работа (использование СМИ, информационные стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах).
- Дни открытых дверей.
- Показ занятий для родителей.
- Совместные занятия для детей и родителей.
- Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физической культуре, медицинской сестры).
- Организация совместных дел.
4 этап – заключительный Цель: анализ результатов проекта, определение положительных и отрицательных тенденций. Подготовка презентационных материалов.
- Презентация картотеки «Гимнастика».
- Показ видео урока для родителей.
- Презентация фото альбома «Путь к здоровью».
Динамика заболеваемости детей (количество пропущенных дней)
на начало и конец проекта
Динамика двигательной активности детей на начало и конец проекта
В результате реализации проекта, можно сделать вывод, что у детей двигательная активность повысилась на 30%, а количество пропущенных дней по болезни снизилась с 10 дней до 4.
Благодаря проделанной работе у детей формируются основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, развивается интерес к занятиям спортом, закаливанию.
План реализации проекта | Мероприятия | Участники |
Диагностический этап сентябрь - октябрь | ||
| Анкетирование. Интервьюирование. Информационные корзины. Беседы с детьми. Изучение карт здоровья каждого ребенка. Мониторинги по организации питания и оздоровительной деятельности. Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. | Воспитатель родители Воспитатель родители Воспитатель Воспитатель
Воспитатель родители |
Организационный этап ноябрь - декабрь | ||
| «Наши верные друзья»;«О здоровье»; «О личной гигиене, режиме дня»; «Здоровые зубы»; «Закаливание». Развлечение «Страна Здоровейка»;
«Мы ловкие и смелые, быстрые, умелые»; Подвижные игры на прогулке; Альбом детских рассказов о спорте; «В здоровом теле – здоровый дух»; «Огород на окне» «Лук от семи недуг»; «Строительство спортивного комплекса» | Воспитатель родители дети Воспитатель родители дети Воспитатель родители Воспитатель родители, дети Воспитатели дети |
Практический этап январь - март | ||
| Физкультурные занятия в зале и на улице; профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, гимнастика для глаз; гимнастика после сна, «дорожка здоровья»; воздушное контрастное закаливание;самостоятельная двигательная активность;динамические паузы, физкми-ки; пальчиковые игры; артикуляционная гимнастика; праздники, развлечения, досуги; гигиена, режим; проветривание помещения; прогулка на воздухе в любое время года; соблюдение теплового режима | Воспитатель, родители дети Воспитатель дети Воспитатель Родители Дети |
Заключительный апрель- май | ||
| картотека «Гимнастика» «Путь к здоровью» | Воспитатель родители дети |
000000
Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе.
Виды | Место в режиме дня | Ответственный |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Минутки шалости | Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Динамические паузы | В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью 5 – 7 мин для всех возрастных групп | Воспитатели |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп | Все педагоги |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно | Воспитатели, учитель-логопед |
Гимнастика для глаз | Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы | Все педагоги |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Все педагоги |
Бодрящая гимнастика | Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин | Воспитатели |
Корригирующая гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Инструктор по физической культуре |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Игротерапия | В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом | Воспитатели, педагог-психолог |
Самомассаж | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Воспитатели, инструктор |
Точечный массаж | Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы | Воспитатели |
Игровой массаж | Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста | Воспитатели, педагог-психолог |
Этапы реализации проекта
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат |
I этап Диагностический | ||
| Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование. | Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ. |
II этап Организационный | ||
| Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ. | Наличие планов: - спортивных досугов и развлечений. - консультаций для родителей и педагогов. |
Разработка содержания развлечений и досугов | Конспекты спортивных развлечений и досугов. | |
Подбор дидактического материала, литературы. | Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни. | |
| Подбор и изготовление нестандартного оборудования. | Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах. |
III этап Практический | ||
| Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. | Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!” Буклеты: “Дыхательная гимнастика” Нетрадиционное физкультурное оборудование. Спортивный праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые». |
Заключительный. Подведение итогов | ||
| Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да” Презентация проекта “Здоровье детей – в наших руках” День здоровья в детском саду “Здоровым будь!” |
Заключение
Наш проект – результат творческой деятельности воспитателя, детей, родителей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.
В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:
- “Минутки шалости”,
- “Минутки тишины”,
Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
- соблюдение профилактики простудных заболеваний;
- закаливание детей;
- подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;
- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.
Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни;
- создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Список литературы
- Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 20022.
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.
- Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
- Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007
- Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников”.
- Шорыгина Т.А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.
Перспективный план оздоровительных мероприятий с детьми
Название | Формы работы |
Занятия по физкультуре | традиционные; интегрированные с другими видами деятельности; праздники и развлечения. |
Комплекс психогигиенических мероприятий | элементы релаксации; элементы музыкотерапии; психогимнастика по методике М. И. Чистяковой; обеспечение благоприятного психологического климата в группе |
Система эффективных закаливающих процедур | Полоскание полости рта водой комнатной температуры; умывание и мытьё рук до локтя проточной водой; воздушное закаливание; гимнастика в постели; упражнения на пуговичных ковриках после дневного сна; обливание ног контрастной водой; обтирание мокрой варежкой; «Собери катушки» (профилактика плоскостопия); максимальное пребывание детей на свежем воздухе; соблюдение двигательного режима и режима дня, игр с движениями в свободной деятельности. |
Использование оздоравливающих технологий | артикуляционная гимнастика; элементы дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой; контроль дыхания на занятиях физкультурой; витаминотерапия; сбалансированное питание; вакцинация против гриппа; употребление свежего чеснока, лука; употребление соков и фруктов; комплекс гимнастических упражнений или подвижные игры; здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного (гимнастика для глаз, массажные коврики, смена поз); пальчиковые игры. |
Игры-эстафет: | «Кто быстрее забинтует руку»; «Собери катушки»; «Передай платочек»; Игры соревновательного характера. |
Сюжетно – ролевые игры | «Больница» (Медсестра осматривает детей в саду»); «Больница» (очередь на прививку против гриппа); «Больница» (у Миши заболел зуб). |
Чтение литературы | С..Михалков. «Про мимозу», «Прививка», «Чудесные таблетки»; К.Чуковский. «Мойдодыр» «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни?» (С. Афонькин); Просмотр мультфильма «Доктор Айболит», «Уроки тетушки Совы»; Н. Орлова «Береги свои глаза». |
Работа с родителями
Работа с родителями строится на основе бесед с родителями, которые позволяют определить социальный статус семьи, тактику работы с различными категориями. Родители подключаются к педагогическому процессу, обучаются специалистами ДОУ для педагогического просвещения.
Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребёнка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.
С этой целью в уголках для родителей выставляется обширная информация от медицинского и педагогического персонала: рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, одежде детей в группе и на воздухе, правильной организации выходных и праздничных дней, закаливанию дошкольников в домашних условиях и др.
День открытых дверей – эффективная форма вовлечения родителей в педагогический процесс. Родители присутствуют на занятиях с последующей беседой и определением путей оказания помощи ребёнку. Как и во многих дошкольных учреждениях, мы организуем мероприятия с совместным участием родителей и детей: праздники (спортивные и музыкальные), творческие задания и т.д. Организуются консультации, индивидуальные беседы, даются практические советы, рекомендуется медицинская и педагогическая литература.
Перспективный план работы с родителями:
Беседы | Консультации | Оформление библиотечки для родителей по теме: «Здоровье дошкольника» |
Поговорим об ОРЗ», «Профилактика простудных заболеваний»; «Разговор о правильном питании». | Если ребёнок заболел»; «Как одевать ребёнка»; «Закаливание детей дошкольного возраста»; «Солнце, воздух и вода – для здоровья вашего ребёнка»; «Формирование культуры здоровья». | С.Зайцев. «Первая помощь ребёнку» Н.Нищева. «О здоровье дошкольников» Л.Кочеткова. «Оздоровление детей в условиях детского сада» Л.Голубева. «Закаливание малыша» Н.Голицына. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Т.Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» |
Памятка
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
- Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей.
- Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания).
- Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.
- Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей).
- Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё).
- Осуществлять закаливание в семье.
- Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.
- Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)
- Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.
- Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями.
- Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Проект
«Здоровье детей в наших руках»
(группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет)
Воспитатель:
Галимзянова И. А.
Неботова С. В.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
"Здоровье наших детей в наших руках"
Ппезентация...
Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»
•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...
Проект "Здоровье наших детей в наших руках"
Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок рос самостоятельным, активным, доброжелательным, любознательным, уверенным в себе, умеющим общаться с разными людьми. Эти качества являются составляющими...
Статья по здоровьесбережению для детей 2-3 лет "Здоровье наших детей , в наших руках"
На данное время особую если не главную роль имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения превращается ав...