проект в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Кислякова Светлана

проектная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в 1-ой младшей группы №4 : «ЧИСТЮЛИ…»

Авторы  проекта; Кислякова С.И.

Воспитатель

Тема проекта: «Чистюли…»

Проблема: слабо -развитые  культурно - гигиенических навыки воспитанников.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось», намыливать руки, умываться, вытирать руки и лицо полотенцем.

Задачи:

  • приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
  •  содействовать стремлению к ЗОЖ;
  • развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Мониторинг умений детей.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов

План работы

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

ВТОРНИК.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка — водичка».

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

СРЕДА.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…»

Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

ЧЕТВЕРГ.

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

Мультфильм «Смешарики. Руки».

ПЯТНИЦА.

1.Чтение потешки «В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

ВТОРНИК.

1.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

2.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

СРЕДА.

1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

2.Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

ВЕЧЕР

Мультфильм «Смешарики. Лучная гигиена».

ЧЕТВЕРГ.

1.«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

2. Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук.

ПЯТНИЦА.

Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Просматривание мультфильма «Моем руки».

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». Издательство: Мозаика-Синтез

2018г., 112 стр.

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...