проект в первой младшей группе
проект (младшая группа)
проектная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление гигиенических нвыков | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в 1-ой младшей группы №4 : «ЧИСТЮЛИ…»
Авторы проекта; Кислякова С.И.
Воспитатель
Тема проекта: «Чистюли…»
Проблема: слабо -развитые культурно - гигиенических навыки воспитанников.
Вид проекта: игровой
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось», намыливать руки, умываться, вытирать руки и лицо полотенцем.
Задачи:
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
- содействовать стремлению к ЗОЖ;
- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать понимание и осмысливание произведений искусства.
Предполагаемый результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
I этап — подготовительный
Мониторинг умений детей.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
II этап — практическая часть
Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:
Организовать занятия, беседы.
Проведение игр.
Чтение художественной литературы.
Оказывать помощь детям при реализации замыслов
План работы
1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
2. Показ алгоритма «Мытье рук».
Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.
3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».
ВТОРНИК.
1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.
2.Использование потешки «Водичка — водичка».
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
3.Рисование: «Ладошки».
Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.
СРЕДА.
1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…»
Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи.
2.Занятие «Водичка, водичка».
Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».
ЧЕТВЕРГ.
1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».
Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».
Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.
2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.
Мультфильм «Смешарики. Руки».
ПЯТНИЦА.
1.Чтение потешки «В ручейке вода».
Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.
2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».
Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.
3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».
2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».
Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.
3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
ВТОРНИК.
1.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».
Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.
2.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».
Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.
Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
СРЕДА.
1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».
Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.
2.Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
ВЕЧЕР
Мультфильм «Смешарики. Лучная гигиена».
ЧЕТВЕРГ.
1.«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.
2. Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их».
Цель: закрепление навыка мытья рук.
ПЯТНИЦА.
Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».
Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.
Просматривание мультфильма «Моем руки».
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». Издательство: Мозаика-Синтез
2018г., 112 стр.
2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...