Проект "Фитнес в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)

Очень надеюсь, что собранный материал будет интересен и полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, тренерам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_proektu_fitnes_v_detskom_sadu.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы по проекту «Фитнес в детском саду»

     Цель программы: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально- игровых упражнений.

Задачи программы:

  • Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание.
  • Развитие двигательных качеств и умений (ловкости, точности, координации движений, гибкости, пластичности).
  • Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
  • Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Тематический план

Раздел

Содержание разделов

Игры и упражнения

Элементы хореографии

-танцевальные позиции ног: 1,2,3;

-танцевальные позиции рук: 1,2,3;

-выставление ноги на носок, пятку в разных направлениях;

-полуприседы;

-комбинации хореографических упражнений.

«Балет», «Рисуем солнышко на песке», «Цветочек», «Лебеди», «Совы», «Ветер и деревья», «Пружинка», «Приветствие»

Образно- игровые упражнения

-ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, вперед и назад спиной, высокий шаг в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

-бег: легкий, широкий.

-прыжковые движения с продвижением вперед, прямой галоп, подскоки.

«Медведи и медвежата», «Пингвины», «Раки», «Гусеницы», «Слоны», «Бежим по горячему песку», «Зайцы», «Белки», «Лягушата», «Лошадки».

Строевые упражнения

-построение в шеренгу и колонну;

-перестроение в круг;

-бег по кругу, «змейкой»;

-перестроение из одной шеренги в две;

«Солдаты», «матрешки на полке», «Звери в клетках», «Хоровод», «Хитрая лиса», «У каждого свой домик», «Поздороваемся», «Поменяемся местами»

Танцевально- ритмическая гимнастика

-танцевальные движения;

-общеразвивающие упражнения;

-образно- танцевальные композиции.

«Чебурашка», «Я на солнышке лежу», «Петрушки», «Куклы»

Игропластика

-группировка в положении лежа и сидя;

-перекаты вперед- назад;

-сед ноги врозь широко;

-упражнения для развития мышечной силы и гибкости в игровых и двигательных  действиях.

«Камушк», «Кочки», «Улитка», «Побежали пальчики», «Яблочко», «Бревнышко», «Бабочка», «Верблюд», «Корзинка», «Змеи», «Пантеры», «Рыбка», «Бегемоты».

Музыкально- подвижные игры

-игры на определение динамики музыкального произведения;

-для развития ритма и музыкального слуха;

-подвижные игры;

-игры- превращения.

«Карлики и великаны», «Круг, колонна, шеренга», «Автомобили», «Воробьи и журавли», «Поздороваемся», «Собачка в конуре», «Ракета», «Соседи», «Шапочка».

Дыхательная гимнастика

-дыхание с задержкой;

-грудное дыхание;

-брюшное дыхание;

-смешанное дыхание.

«Ветер», «Воздушный шар», «насос», «Подышите одной ноздрей», «Паровоз», «Гуси шипят», «Волны шипят», «ныряние», «Подуем»

Пальчиковая гимнастика

Упражнения для развития:

-ручной умелости;

-мелкой моторики;

-координации движений рук.

«Мартышки», «Бабушка кисель варила», «Жук», «Паучок», «Чашка», «Червячок»

Игровой самомассаж

-поглаживание рук и ног в образно- игровой форме;

-поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно- игровой форме.

«Лепим лицо», «Упругий живот», «Ушки», «Ладошки», «Красивые руки», «Быстрые ноги»

Игроритмика

-хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет;

-только на первый счет;

-выполнение движений руками в различном темпе;

-различие динамики звука (громко- тихо)

«Хлопушки», «Топотушки», «Лошадки бьют копытом», «Ловим комаров», «Пушистые снежинки»

Креативная гимнастика

-упражнения, н6аправленные на развитие выдумки;

-воображения творческой инициативы

!Море волнуется раз!, «Зеркало», «Угадай, кто я», «Раз, два, три- замри», «Ледяные фигуры»

Ожидаемые результаты и критерии их оценки (методика Кузнецовой А.Г.)

  • Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки и настроение»
  • Передавать основные средства музыкальной выразительности;
  • Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;
  • Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;
  • Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, друг за другом, строиться в шеренгу и колонну;
  • Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
  • Самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
  • Передавать в мимике образ знакомых животных и персонажей;
  • Выражать свое восприятие в движениях, а также в рисунках и словесном описании;
  • Выполнять изучаемые в течении года ритмические композиции и танцы- игры;
  • Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...