Проект "Фитнес в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)
Очень надеюсь, что собранный материал будет интересен и полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, тренерам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_proektu_fitnes_v_detskom_sadu.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по проекту «Фитнес в детском саду»
Цель программы: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально- игровых упражнений.
Задачи программы:
- Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание.
- Развитие двигательных качеств и умений (ловкости, точности, координации движений, гибкости, пластичности).
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
Тематический план
Раздел | Содержание разделов | Игры и упражнения |
Элементы хореографии | -танцевальные позиции ног: 1,2,3; -танцевальные позиции рук: 1,2,3; -выставление ноги на носок, пятку в разных направлениях; -полуприседы; -комбинации хореографических упражнений. | «Балет», «Рисуем солнышко на песке», «Цветочек», «Лебеди», «Совы», «Ветер и деревья», «Пружинка», «Приветствие» |
Образно- игровые упражнения | -ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, вперед и назад спиной, высокий шаг в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках; -бег: легкий, широкий. -прыжковые движения с продвижением вперед, прямой галоп, подскоки. | «Медведи и медвежата», «Пингвины», «Раки», «Гусеницы», «Слоны», «Бежим по горячему песку», «Зайцы», «Белки», «Лягушата», «Лошадки». |
Строевые упражнения | -построение в шеренгу и колонну; -перестроение в круг; -бег по кругу, «змейкой»; -перестроение из одной шеренги в две; | «Солдаты», «матрешки на полке», «Звери в клетках», «Хоровод», «Хитрая лиса», «У каждого свой домик», «Поздороваемся», «Поменяемся местами» |
Танцевально- ритмическая гимнастика | -танцевальные движения; -общеразвивающие упражнения; -образно- танцевальные композиции. | «Чебурашка», «Я на солнышке лежу», «Петрушки», «Куклы» |
Игропластика | -группировка в положении лежа и сидя; -перекаты вперед- назад; -сед ноги врозь широко; -упражнения для развития мышечной силы и гибкости в игровых и двигательных действиях. | «Камушк», «Кочки», «Улитка», «Побежали пальчики», «Яблочко», «Бревнышко», «Бабочка», «Верблюд», «Корзинка», «Змеи», «Пантеры», «Рыбка», «Бегемоты». |
Музыкально- подвижные игры | -игры на определение динамики музыкального произведения; -для развития ритма и музыкального слуха; -подвижные игры; -игры- превращения. | «Карлики и великаны», «Круг, колонна, шеренга», «Автомобили», «Воробьи и журавли», «Поздороваемся», «Собачка в конуре», «Ракета», «Соседи», «Шапочка». |
Дыхательная гимнастика | -дыхание с задержкой; -грудное дыхание; -брюшное дыхание; -смешанное дыхание. | «Ветер», «Воздушный шар», «насос», «Подышите одной ноздрей», «Паровоз», «Гуси шипят», «Волны шипят», «ныряние», «Подуем» |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для развития: -ручной умелости; -мелкой моторики; -координации движений рук. | «Мартышки», «Бабушка кисель варила», «Жук», «Паучок», «Чашка», «Червячок» |
Игровой самомассаж | -поглаживание рук и ног в образно- игровой форме; -поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно- игровой форме. | «Лепим лицо», «Упругий живот», «Ушки», «Ладошки», «Красивые руки», «Быстрые ноги» |
Игроритмика | -хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет; -только на первый счет; -выполнение движений руками в различном темпе; -различие динамики звука (громко- тихо) | «Хлопушки», «Топотушки», «Лошадки бьют копытом», «Ловим комаров», «Пушистые снежинки» |
Креативная гимнастика | -упражнения, н6аправленные на развитие выдумки; -воображения творческой инициативы | !Море волнуется раз!, «Зеркало», «Угадай, кто я», «Раз, два, три- замри», «Ледяные фигуры» |
Ожидаемые результаты и критерии их оценки (методика Кузнецовой А.Г.)
- Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки и настроение»
- Передавать основные средства музыкальной выразительности;
- Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;
- Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;
- Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, друг за другом, строиться в шеренгу и колонну;
- Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
- Самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
- Передавать в мимике образ знакомых животных и персонажей;
- Выражать свое восприятие в движениях, а также в рисунках и словесном описании;
- Выполнять изучаемые в течении года ритмические композиции и танцы- игры;
- Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...