Нод в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Нод в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье".
Цель: Формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.
Задачи.
Обрзовательные:
- Активизировать познавательную и речевую деятельностьдетей.
- Дать представления детям о микробах и их особенностях.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- Закрепить правила личной гигиены.
- Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.
- Развивать самостоятельность мышления, умение излагать мысли, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать толерантность.
Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания.; разучивание в стихотворной форме пальчиковой гимнастики "Паучок", физ.минутки "Изучаем свое тело" и психогимнастики "Ладошки", проведение опата с яйцом.
Оборудование: 2 вареных яйца, молоко, кока-кола, иллюстрациии "Полезные и вредные продукты", мешочек, стаканы по количеству детей, мыло, расческа, полотенце, зубная счетка, .
Ход НОД.
Под музыку в группу входят дети.
Воспитатель:
Есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному!- Привет!
Небу ясному!- Привет!
Люди взрослые и малыши
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Что такое «здравствуй» —
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит: «Будь здоров!»
Правило запомни,
Знаешь — повтори.
Старшим это слово
Первым говори. (М. Дружинина).
Играет музыка. На экране - доктор Пилюлькин и Незнайка. (Слайд 1). Слышен громкий чих.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Что же с ним случилось, почему Незнайка бледен, не весел и чихает? (Ответы детей).
Доктор Пилюлькин: (голос – аудиозапись) В организме человека есть вредные и полезные микробы. Полезных больше. Незнайка простудился и вредных микробов в организме у него стало больше. Надо проверить, есть ли микробы на ваших руках?
Опыт с яйцом. (Дети по очереди катают в руках вареное яйцо и делают выводы).
Воспитатель: Ребята, доктор Пилюлькин предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка "Изучаем свое тело".
Раз, два, три, четыре, пять!
Тело будем изучать!
Вот спина, а вот животик,
Ручки, ножки, глазки, ротик,
Носик. ушки, голова
Покачать успел едва,
Шея крутит головой,
Ох, устала, ой,ой,ой,!
Лоб и брови, и реснички,
Запорхали словно птички.
Розовые щечки, подбородок кочкой,
Волосы густые, как травы луговые,
Плечи, локти и колени,
У меня, Незнайки, деток!
Воспитатель: Отдохнули?! Молодцы! Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье - от слова "здорово". Когда тебе хорошо, у тебя ничего не болит, ты весел и активен, силен и улыбчив.
1 ребенок.
Для здоровья очень важно
Свежим воздухом дышать,
при открытых окнах спать,
Руки мыть перед едой
И следить за чистотой.
Влажной тряпкой пыль стирать,
Чаще в доме убирать,
В группе вовсе не сорить
И полы почаще мыть.
Воспитатель: Сохранить наше здоровье нам помогают витамины, которые содержатся в разных продуктах.
Витамин А - очень важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, сливочном масле, помидорах и петрушке. (Слайд 2).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу.Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (Слайд 3).
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, луке, ягодах, капусте. Если в пище мало витамина С, то человек часто болеет и быстро устает. (Слайд 4).
Витамин D - делает наши кости крепкими. Его много в молоке и яйцах, а еще витамин D мы получаем от солнышка. (Слайд 5).
Воспитатель: Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
2 ребенок.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
3 ребенок.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
4 ребенок.
От простуды и ангины
Нам помогут апельсины,
Или лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
5 ребенок.
Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, красивым
Не стоит есть чипсы и пить кока-колу,
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсин
Во фруктах и ягодах есть витамины.
6 ребенок.
На справиться с насморком, гриппом, ангиной,
Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырах, творогах, молоке и в борщах.
Физкультминутка.
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Игра "Да-Нет!"
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру "Да-Нет!". Пусть Незнайка послушает. (Слайд 6).
Вас прошу я дать ответ,
Это правда или нет:
Чтоб с микробами не знаться, нужно, дети, закаляться?
Никогда, чтоб не хворать, нужно целый день проспать?
Если сильным хочешь быть, со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть, на прогулке надо петь?
И от гриппа и ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет?
Хочешь сильным, крепким стать- сосульки надобно жевать?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, закаляться, следить за чистотой, но и правильно питаться. Чтобы быть здоровым необходимо знать, какие продукты надо есть, а какие вредны для нашего здоровья. Давайте с вами вспомним, какие продукты вредны, а какие полезны. (Ответы детей).
Воспитатель: Доктор Пилюлькин для вас приготовил еще один опыт.
Опыт с кока – колой. (В стакан с молоком налить кока-колу и посмотреть, какой получается осадок. Объяснить детям о том, что такие же процессы происходят в нашем желудке).
Д/и "Чудесный мешочек". (Дети на ощупь отгадывают предметы личной гигиены).
Отгадывание загадок.
*Ускользает, как живое, но не выпущу его я!
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).
*Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубно пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
*Хожу-брожу не по лесам, а по усам- по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
*И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет, все как есть оно покажет. (Зеркало).
*Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька.
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце).
7 ребенок.
Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять,
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой и следить за чистотой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
Все вместе:
-И запомните - здоровье в магазине не купить!!!
Итог.
- Сегодня Незнайка узнал много нового от вас, интересного и у него хорошее настроение. Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Ребята, доктор Пилюлькин рад, что вы знаете много о здоровом образе жизни. Он желает вам и Незнайке никогда не болеть. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье".
Цель: Формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.
Задачи.
Обрзовательные:
- Активизировать познавательную и речевую деятельностьдетей.
- Дать представления детям о микробах и их особенностях.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- Закрепить правила личной гигиены.
- Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.
- Развивать самостоятельность мышления, умение излагать мысли, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать толерантность.
Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания.; разучивание в стихотворной форме пальчиковой гимнастики "Паучок", физ.минутки "Изучаем свое тело" и психогимнастики "Ладошки", проведение опата с яйцом.
Оборудование: 2 вареных яйца, молоко, кока-кола, иллюстрациии "Полезные и вредные продукты", мешочек, стаканы по количеству детей, мыло, расческа, полотенце, зубная счетка, .
Ход НОД.
Под музыку в группу входят дети.
Воспитатель:
Есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному!- Привет!
Небу ясному!- Привет!
Люди взрослые и малыши
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Что такое «здравствуй» —
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит: «Будь здоров!»
Правило запомни,
Знаешь — повтори.
Старшим это слово
Первым говори. (М. Дружинина).
Играет музыка. На экране - доктор Пилюлькин и Незнайка. (Слайд 1). Слышен громкий чих.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Что же с ним случилось, почему Незнайка бледен, не весел и чихает? (Ответы детей).
Доктор Пилюлькин: (голос – аудиозапись) В организме человека есть вредные и полезные микробы. Полезных больше. Незнайка простудился и вредных микробов в организме у него стало больше. Надо проверить, есть ли микробы на ваших руках?
Опыт с яйцом. (Дети по очереди катают в руках вареное яйцо и делают выводы).
Воспитатель: Ребята, доктор Пилюлькин предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка "Изучаем свое тело".
Раз, два, три, четыре, пять!
Тело будем изучать!
Вот спина, а вот животик,
Ручки, ножки, глазки, ротик,
Носик. ушки, голова
Покачать успел едва,
Шея крутит головой,
Ох, устала, ой,ой,ой,!
Лоб и брови, и реснички,
Запорхали словно птички.
Розовые щечки, подбородок кочкой,
Волосы густые, как травы луговые,
Плечи, локти и колени,
У меня, Незнайки, деток!
Воспитатель: Отдохнули?! Молодцы! Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье - от слова "здорово". Когда тебе хорошо, у тебя ничего не болит, ты весел и активен, силен и улыбчив.
1 ребенок.
Для здоровья очень важно
Свежим воздухом дышать,
при открытых окнах спать,
Руки мыть перед едой
И следить за чистотой.
Влажной тряпкой пыль стирать,
Чаще в доме убирать,
В группе вовсе не сорить
И полы почаще мыть.
Воспитатель: Сохранить наше здоровье нам помогают витамины, которые содержатся в разных продуктах.
Витамин А - очень важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, сливочном масле, помидорах и петрушке. (Слайд 2).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу.Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (Слайд 3).
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, луке, ягодах, капусте. Если в пище мало витамина С, то человек часто болеет и быстро устает. (Слайд 4).
Витамин D - делает наши кости крепкими. Его много в молоке и яйцах, а еще витамин D мы получаем от солнышка. (Слайд 5).
Воспитатель: Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
2 ребенок.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
3 ребенок.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
4 ребенок.
От простуды и ангины
Нам помогут апельсины,
Или лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
5 ребенок.
Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, красивым
Не стоит есть чипсы и пить кока-колу,
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсин
Во фруктах и ягодах есть витамины.
6 ребенок.
На справиться с насморком, гриппом, ангиной,
Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырах, творогах, молоке и в борщах.
Физкультминутка.
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Игра "Да-Нет!"
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру "Да-Нет!". Пусть Незнайка послушает. (Слайд 6).
Вас прошу я дать ответ,
Это правда или нет:
Чтоб с микробами не знаться, нужно, дети, закаляться?
Никогда, чтоб не хворать, нужно целый день проспать?
Если сильным хочешь быть, со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть, на прогулке надо петь?
И от гриппа и ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет?
Хочешь сильным, крепким стать- сосульки надобно жевать?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, закаляться, следить за чистотой, но и правильно питаться. Чтобы быть здоровым необходимо знать, какие продукты надо есть, а какие вредны для нашего здоровья. Давайте с вами вспомним, какие продукты вредны, а какие полезны. (Ответы детей).
Воспитатель: Доктор Пилюлькин для вас приготовил еще один опыт.
Опыт с кока – колой. (В стакан с молоком налить кока-колу и посмотреть, какой получается осадок. Объяснить детям о том, что такие же процессы происходят в нашем желудке).
Д/и "Чудесный мешочек". (Дети на ощупь отгадывают предметы личной гигиены).
Отгадывание загадок.
*Ускользает, как живое, но не выпущу его я!
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).
*Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубно пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
*Хожу-брожу не по лесам, а по усам- по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
*И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет, все как есть оно покажет. (Зеркало).
*Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька.
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце).
7 ребенок.
Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять,
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой и следить за чистотой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
Все вместе:
-И запомните - здоровье в магазине не купить!!!
Итог.
- Сегодня Незнайка узнал много нового от вас, интересного и у него хорошее настроение. Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Ребята, доктор Пилюлькин рад, что вы знаете много о здоровом образе жизни. Он желает вам и Незнайке никогда не болеть. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "
Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...
Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"
Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....
Конспект НОД в подготовительной группе " Сохрани свое здоровье"
учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы самооздоровления; понимать смысл пословиц; прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу....
Познавательное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»
Приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе " Сохрани свое здоровье"
Конспект занятия...
Конспект НОД в подготовительной группе "Сохрани свое здоровье сам"
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выв...