Статья "здоровьесберегающие технологии в обучении ПДД детей дошкольного возраста"
статья (средняя группа)
Игра является уникальным средством передачи знаний детей по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в обучении ПДД детей дошкольного возраста
В нашем детском саду разработана система работы с детьми, родителями и педагогами, направленная на формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах поселка с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основная цель моей работы направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей.
Для обучения детей ПДД в учреждении имеется все необходимое оборудование: действующий светофор, оборудованный макет перекрестка, информационные стенды, разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за здоровье, безопасность своей жизни и жизни других людей.
Началу работы в данном направлении предшествовал анализ здоровьесберегающих технологий с целью отбора наиболее эффективных и приемлемых, которые можно было бы использовать для развития тех или иных знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. В своей работе использую различные виды продуктивной деятельности (тестопластика, лепка, рисование, конструирование, театрализованные постановки, настольный, кукольный театр сочинение сказок, игры с песком, и т. д.).
Универсальным средством передачи знаний является игра.
Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта
- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;
- с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учиться прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
При игре с песком выполнить такие упражнения:
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- пройтись пальцами рук или ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
- нарисовать с помощью пальцев рук дорожки, перекрестки, тротуары и поставить необходимые дорожные знаки;
- создавать опасные дорожные ловушки и находить выход из сложившийся ситуации;
- построить свой микрорайон с домами улицами, тротуарами и провести безопасный маршрут: детский сад – дом – школа.
Работа с тестом оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Занятия с тестом позволяет снять стресс, помигают выражению чувств, закрепить раннее полученные знания об окружающем мире, в том числе правил дорожного движения.( изготовление дорожных знаков, фигур людей , макеты машин )
Психогимнастика помогает в формирование у детей умения ориентироваться на слово при организации действия как условие развития его произвольности. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивает двигательное воображение. Передает целостность внутреннего состояния (настроения) через мимику, позу, жесты, интонацию голоса.
Активными участниками в процессе обучения детей ПДД являются родители воспитанников. На родительских собраниях , в уголках «Юный пешеход» планомерно и активно распространяются знания об использовании здоровьесберегающих технологий в обучении детей правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Технология обучения пению детей дошкольного возраста в детском саду».
Пение - основное средство музыкального воспитания, занимает важное место в музыкальном развитии дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-927111-1673013773.jpg)
"Инновационные технологии по обучению грамоте детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к обучению грамоте является одной из самых актуальных при организации работы с...
Опыт работы "Использование игровых технологий по обучению грамоте детей дошкольного возраста"
В данном материале представлено описание ипользуемых мной методов по обучению детей грамоте, дидактические игры, консультации для родителей и педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242698-1587466073.jpg)
Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста
Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1098821-1546798983.jpg)
Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста
Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста...
Презентация: "Игровая технология при обучении грамоте детей дошкольного возраста".
Улучшение качества подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, используя дидактические игры....