МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.
методическая разработка (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.
Воспитатель: Урдиханова В. Г.
Санкт – Петербург
2019
Дошкольный возраст – важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день одна из актуальных. В настоящее время существует большое количество достаточно грамотных программ и технологий оздоровительного направления. Вместе с тем, на наш взгляд, при формировании здоровья детей уделяется недостаточное внимание проведению гимнастики после дневного сна.
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Представленная мною методическая разработка направлена на решение этой задачи. В ней представлены способы организации и проведения гимнастики после сна. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; закреплять навыки проведения дыхательных упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседании, в полном приседании, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно
следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Затем дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течение нескольких секунд.
Одним из примеров бодрящей гимнастики после сна может служить наш вариант.
Бодрящая гимнастика
Проводится в постели.
Воспитатель: Птичка села на окошко,
Во дворе мяучит кошка –
Разбудить решила нас.
Все! Окончен тихий час!
Просыпайтесь, дети, я хочу вам предложить поиграть в прятки. (дети ложатся поверх одеяла.
Воспитатель:
Наши сонные ладошки
Просыпались понемножку,
в прятки весело играли –
Пальцы в кулачок сжимали.
Вот так, вот так
Делаем зарядку
Вот так, вот так
Мы играем в прятки!
Пальчики на наших ножках
Знают в парке все дорожки.
Проверяют – где там пятки,
и играют с нами в прятки!
Мы почти уже проснулись,
наши руки потянулись.
Помахали над простынкой,
дружно спрятались за спинку
Вот так, вот так Делаем зарядку
Вот так, вот так Мы играем в прятки!
Сцепим руки мы в замочек
У себя над головой,
Правый, левый, локоточек
Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,
им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли
Наши ротики – молчок,
тренируем язычок:
его спрячем и покажем.
«добрый день!» - мы звонко скажем.
Вот так, вот так
Делаем зарядку
Вот так, вот так
Мы играем в прятки!
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись
Вот так, вот так
Делаем зарядку Вот так, вот Мы играем в прятки!
Дети встают с кроватей и выполняют упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.
Воспитатель: Урдиханова В. Г.
Санкт – Петербург
2019
Дошкольный возраст – важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день одна из актуальных. В настоящее время существует большое количество достаточно грамотных программ и технологий оздоровительного направления. Вместе с тем, на наш взгляд, при формировании здоровья детей уделяется недостаточное внимание проведению гимнастики после дневного сна.
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Представленная мною методическая разработка направлена на решение этой задачи. В ней представлены способы организации и проведения гимнастики после сна. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; закреплять навыки проведения дыхательных упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседании, в полном приседании, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Затем дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течение нескольких секунд.
Одним из примеров бодрящей гимнастики после сна может служить наш вариант.
Бодрящая гимнастика
Проводится в постели.
Воспитатель: Птичка села на окошко,
Во дворе мяучит кошка –
Разбудить решила нас.
Все! Окончен тихий час!
Просыпайтесь, дети, я хочу вам предложить поиграть в прятки. (дети ложатся поверх одеяла.
Воспитатель:
Наши сонные ладошки
Просыпались понемножку,
в прятки весело играли –
Пальцы в кулачок сжимали.
Вот так, вот так
Делаем зарядку
Вот так, вот так
Мы играем в прятки!
Пальчики на наших ножках
Знают в парке все дорожки.
Проверяют – где там пятки,
и играют с нами в прятки!
Мы почти уже проснулись,
наши руки потянулись.
Помахали над простынкой,
дружно спрятались за спинку
Вот так, вот так Делаем зарядку
Вот так, вот так Мы играем в прятки!
Сцепим руки мы в замочек
У себя над головой,
Правый, левый, локоточек
Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,
им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли
Наши ротики – молчок,
тренируем язычок:
его спрячем и покажем.
«добрый день!» - мы звонко скажем.
Вот так, вот так
Делаем зарядку
Вот так, вот так
Мы играем в прятки!
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись
Вот так, вот так
Делаем зарядку Вот так, вот Мы играем в прятки!
Дети встают с кроватей и выполняют упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....
Конспект бодрящей гимнастики с элементами игрового стретчинг
Конспект занятия бодрящей гимнастики, который поможет не только проснуться, но и взбодриться и положительно настроиться на вечер!...
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...
Рекомендации для родителей. «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...
Бодрящая гимнастика (с элементами корригирующей гимнастики) «Времена года»
Бодрящая гимнастика...
Сборник физических упражнений для бодрящей гимнастики с элементами самомассажа, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей средней группы
Сборник физических упражнений по бодрящей гимнастике с элементами самомассажа направлен на укрепление и сохранение здоровья детей средней группы.Сборник – издание, содержащее ряд произведений од...
- Мне нравится (1)