Проект "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (средняя группа)

Алексеева Марина Александровна

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Известно, что детский возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 44»

Среднесрочный проект

«В здоровом теле, здоровый дух»

Средняя группа

Руководитель проекта:

Воспитатель: Алексеева М.А.

2018 – 2019 учебный год

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

 

Вид проекта: информационно – творческий

По количеству участников: коллективный (воспитатели группы, дети, родители,)

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь – декабрь)

Актуальность.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Известно, что детский возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одно направление в решении задач воспитания здорового ребенка, которое можно решить в ДОУ – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила  запустить проект «В здоровом теле - здоровый дух»».

Практическая часть

Цель проекта:

Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Задачи:

  • Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
  • Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
  •  Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с сотрудниками ДОУ по формированию знаний детей о здоровом образе жизни.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Пути реализации проекта:

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
  • экскурсии;
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы, праздники;
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
  • Появление интереса детей к здоровому образу жизни.
  • Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
  • Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья
  • Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей,  подборка и изучение  литературы. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми

2 этап – основной: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Организация работы с родителями.

3 этап – заключительный: презентация  проекта. Праздник здоровья для детей и родителей.

1 этап:

1. Изучить уровень знаний детей о ЗОЖ.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

4. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.

5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

6. Оформление стенгазет по проекту.

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

8. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

9. Анкетирование детей и родителей.

10. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

Работа с родителями:

1. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

2. Провести просветительскую работу с родителями по теме “Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни”.

3. Викторина для родителей «Берегите здоровье».

4. Круглый стол «Что хочу знать о работе по ЗОЖ в детском саду».

5. Обсуждение, где взять ответы на вопросы по ЗОЖ.

2 этап:

  • Беседа  «Чистота – залог здоровья».
  • Беседа «Зачем нужны витамины?»
  • Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
  • Беседа «Учимся ухаживать за собой».
  • Беседа «Спорт — это здоровье».
  • Беседа «Секрет здоровой улыбки».
  • Беседа «Чтобы глаза видели».
  • Беседа «Слух».
  • Беседа «Бесценная» и всем необходимая вода».
  • Игровая ситуация « Как защититься от микробов?»
  • Игра – викторина «Уроки Мойдодыра».
  • Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу», «Полезные продукты».
  • Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».
  • Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
  • Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».
  • Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».
  • Организация выставки рисунков в группе « Виды спорта».
  • Подвижные игры.
  • Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
  • Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
  • Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
  • Рисование «Витаминные продукты», «Как я занимаюсь спортом».
  • Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.
  • Лепка «зимние виды спорта».

Взаимодействие с семьей

  • анкетирование, наблюдение, викторина, беседа;
  • наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
  • фотовыставка: «Спортивная семья»;
  • совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях;
  • совместная изо деятельность детей и родителей;
  • мастер-класс для родителей совместно с детьми;
  • участие родителей в конкурсе «Веселые старты»;
  • консультации для родителей;
  • физкультурные занятия в зале и на улице;
  • профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
  • гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
  • воздушное контрастное закаливание;
  • самостоятельная двигательная активность;
  • музыкальные  занятия;
  • динамические паузы;
  • физкультминутки;
  • логоритмика;
  • пальчиковые  игры;
  • артикуляционная гимнастика;
  • праздники, развлечения, досуги;
  • Гигиена, режим;
  • подбор мебели согласно ростовым показателям;
  • проветривание помещения;
  • соблюдение теплового режима.

3 этап:

Презентация и газета на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»

Ожидаемый результат: итогом всей нашей работы станут видео - презентация, газета на тему «В здоровом теле – здоровый дух!».

Заключение.

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...