Презентация "Закаливание солнцем"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Крикунова Аксана Николаевна

В презентации  даны методы, приемы и правила закаливания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakalivanie_solntsem.ppt309 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание солнцем Воспитатель МБДОУ №21 Крикунова А.Н.

Слайд 2

Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды Гелиотерапия – в переводе с греческого- солнце- лечение, то есть воздействие солнечными лучами на организм человека в лечебных и профилактических целях. «Там, куда часто заглядывает солнце, нечего делать врачу». И.М. Саркизов- Серазини

Слайд 3

Солнечные ванны Летом рекомендуют проводить световоздушные ванны при температуре воздуха 20°С для детей и лучше в безветренную погоду. Поведение ребенка в момент проведения ванны должно быть активным. В средней полосе России ванны лучше начинать с 9 до 12 ч дня, в более жарком климате с 8 до 10 ч утра. Продолжительность первой ванны 5 мин с ежедневным увеличением до 30 - 40 мин и более. Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн является температура воздуха 30°С. После солнечных ванн, назначают водные процедуры, причем обязательно нужно вытереть ребенка, даже если температура воздуха высокая, так как при влажной коже происходит переохлаждение детского организма.

Слайд 4

Закаливание солнечными лучами: Происходит во время разнообразных игр на прогулке. Пребывание детей на солнце увеличивается постепенно. Также постепенно открывают участки поверхности тела детей ---сначала дети остаются в трусах и в майках, а затем в одних трусах. На голове должна быть хлопчатобумажная панама Солнечные ванны увеличиваются постепенно: - в младших группах до 20-25 мин. - в старших группах до 30-40 мин. Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса.

Слайд 5

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду. Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей, как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Слайд 6

Правильное закаливание основывается на следующих известных принципах: Рациональный выбор процедур Систематичность их проведения Постепенность и увеличение силы воздействия Непрерывность Индивидуальный подход к детям в зависимости от состояния здоровья, особенностей нервной системы

Слайд 7

Закаливание детей солнцем: как правильно осуществлять этот метод закаливания? Закаливание солнцем происходит по средствам солнечных ванн. Чтобы солнце не причинило вред малышу, следует выполнять рекомендации: Солнечные ванны рекомендуется проводить в головном уборе светлого цвета Безопасное время солнечной активности — до 11 утра и после 16 вечера Солнечные ванны лучше принимать за 2 часа после еды Если у ребенка имеются крупные родинки или пигментные пятна, их следует закрыть от солнца Солнечные ванны рекомендуется проводить при температуре воздуха от 18 градусов Повышать время солнечных ванн нужно постепенно Следует обращать внимание на самочувствие ребенка. Если ему тошнит, кружится голова, то следует немедленно прекратить процедуру При проведении солнечных ванн, нужно пить достаточно жидкости

Слайд 8

Некоторые правила закаливания ребенка - Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех. - Станьте примером для подражания. - Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров. - Продолжительность процедур увеличивайте постепенно. - Не допускайте переохлаждения ребенка. - Процедуры должны проводиться систематически. Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Слайд 9

Правила закаливания Первое правило: Если хочешь быть здоровым, Прогони по дальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день!

Слайд 10

Второе правило: Вышел сразу на мороз- Весь до косточек промерз Закаляйся постепенно- Это для здоровья ценно.

Слайд 11

Третье правило: Если закаляться - в радость, Вам простуда – не подружка. Вы здоровье берегите. Это дети, не игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »

Сформировать  представление о солнце, как о  раскаленном  небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...

Лето, солнце, игра! Рисунок "На солнце играя, соблюдаем правила"

А наши "солнечные зайчики" очень любят играть на улице как можно дольше, когда щечки щекочут яркие лучики солнышка. ... Проще говоря - мы должны соблюдать правила...

Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]        Ведущий:...

Солнце, солнце, загляни в оконце

материал предназначен для педагогов подготовительных к школе групп...

Сценарий развлечения, посвящённого Международному дню солнца для детей младшей группы «Порадуемся Солнцу»

Познакомить детей с праздником солнца; создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу....

Тематический день" Солнце доброе,солнце злое"

Сегодня у нас в садике прошёл тематический день - "Солнце доброе, солнце злое". С воспитанниками были проведены беседы , слушали чтение произведений, рисовали. В ходе беседы, у детей закрепи...