Солнце, солнце, загляни в оконце
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
материал предназначен для педагогов подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.2_konspekt_solntse.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанова Ольга Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми в подготовительной к школе группе
«Солнце, солнце, загляни в оконце»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Обучающие задачи:
- сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей
- развивать логическое мышление и воображение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к природному миру.
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, сравнения.
- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода
Оборудование:
Компьютер, видеопроектор, 6 стульев, 2 стола, картинки-пазлы 2 комплекта, кукла Карлсон, цветные карандаши, листочки для рисования с изображением солнца (по числу детей), мяч, пластилин желтого цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| д/и «Собери космический корабль» Цель: формирование проблемного мышления, характерных признаков космолета, развитие воображения П/и «Космонавты» Цель: закрепление игры по правилам, навыков воображения, скорости и ловкости д/и «Солнечные лучи» Цель: развитие воображения, пространственного мышления, навыков закрашивания и рисования Д/и «Плоское - объемное» Цель: развитие навыков проблемного мышления, формулировки гипотез и высказывания собственного мнения, навыков составления предложений и согласования прилагательных и существительных, глаголов П/и «Будь внимателен» Цель: закрепить навык воображения и соотношения с шаром и кругом, закрепить знания о плоском и объемном Д/и «Вылепи солнышко» Цель: сформировать интерес к прошедшему, к лепке солнышка |
| Беседа «На чем можно полететь на Солнце» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Беседа «Космос и космонавты» Цель: обогащение активного словарного запаса, актуализация знаний о космосе и космонавтах Беседа «Горячее солнце» Цель: актуализация знаний о солнце и его качествах Беседа «Что мы узнали» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений |
| Рассматривание картинок, видеоматериалов Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности |
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка своего рабочего места |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Приветствие гостей. Сюрпризный момент: педагог знакомит детей с гостем – куклой Карлсон, который собирается лететь на Солнце. | Дети слушают педагога и знакомятся с гостем | Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности |
Слайд 1 «Картинки воздушного и наземного транспорта» Беседа «На чем можно полететь на Солнце». Примерные вопросы: 1. Ребята, скажите, что такое солнце? 2. Где оно находится? 3. А как можно добраться до него? 4. Каким видом транспорта? Правильность ответов проверяются с помощью переключения слайдов на компьютере. Переключающий ребенок выбирается с помощью считалочек. | Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу. | Актуализированы знания детей о солнце, космосе, солнечной системе, видах транспорта. |
Слайд 2 Картинка космолета Д/игра «Собери космический корабль» Педагог предлагает детям разделиться на две команды мальчиков и девочек. Предлагает каждой команде рассмотреть на экране картинку космического корабля. Затем педагог приглашает детей к столам и предлагает командам рассмотреть картинки-пазлы. Педагог предлагает командам собрать космический корабль для Карлсона, который нарисован на частях картинок. На первом собранном корабле Карлсон отправится в путешествие. | Дети делятся на две команды по гендерному признаку, рассматривают на экране картинку, рассматривают пазлы, собирают картинку. | Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде, закрепление характерных признаков космолета |
П/игра «Космонавты» Педагог предлагает детям рассмотреть на экране два комолета. В каждом из них 3 окошка, рядом с ними поставлены стулья – сидячие места. Педагог предлагает всем детям встать в круг и взяться за руки. Педагог предлагает детям водить хоровод и по окончанию произносимых слов занимать места на стульчиках. | Дети рассматривают на экране космолет, слушают правила игры и заучивают слова хороводного хода. Дети берутся за руки и проговаривают слова. По окончании воспитанники занимают места на стульчиках. Оставшиеся без места встают снова в круг. «Космонавты» закрывают глаза и по команде пуск рассказывают по очереди, что они «видят» при полете. | Закреплена игра по правилам, навыки воображения, скорости и ловкости |
Слайды с изображением ответов на вопросы (скафандр, космическая еда, невесомость и т.д..) Педагог предлагает детям сесть в круг, берет мячик в виде серебристого шара (звездочки). Предлагается проблемная беседа «Космос и космонавты». Примерные вопросы: 1. В какой одежде путешествуют в космос 2. Что едят в космосе 3. что необычного испытывают космонавты в полете 4. что видно из окна космолета 5. сколько времени лететь до солнца Правильность ответа проверяет ответивший, переключив слайд на компьютере | Дети по очереди в кругу отвечают на вопросы педагога и по очереди переключают слады на компьютере | Обогащен активный словарный запас, развиты навыки связной монологической речи, проблемного мышления, закреплены знания о космосе и космонавтах |
Слайд «Солнце» Педагог предлагает рассмотреть солнце вблизи и составить о нем рассказ по очереди. | Дети рассматривают картинку на экране, составляют предложения и рассказ про солнце, дополняя друг друга. | Актуализированы знания о солнце, его характерных признаках, развиты навыки монологической и диалоговой речи, работы в коллективе |
Слайд «Солнце и его лучи вблизи» Д/и «Солнечные лучи» Педагог предлагает рассмотреть языки солнца. Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и пройти к столам, на которых лежат листы с изображением круга. Педагог предлагает раскрасить круг как солнце и дорисовать ему лучи в виде раскаленных языков пламени. Педагог предлагает обменяться рисунками в парах и поверить правильность картинки. | Дети рассматривают картинку, называют основные характерные признаки, разукрашивают солнце и дорисовывают языки солнечных лучей. Проверка выполнения задания происходит в парах: рядом сидящий проверяет правильность выполнения задания своего товарища. Все дети проверяют свои рисунки, сверяя с картинкой на экране | Развиты воображение, пространственное мышление, навыки закрашивания и рисования |
Слайды по ответам на вопросы (пляж, загар, нагретые предметы – кастрюля, вода, и т.д..) Проблемная беседа «Горячее солнце» Примерные вопросы: 1. какая температура у солнца 2. что случается с бумагой, если на нее направить солнечный луч через лупу 3. что происходит с кожей человека на пляже при солнце 4.что еще нагревается с помощью солнца | Дети отвечают на вопросы педагога, дополняя друг друга | Развиты навыки проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении предметов, нагретых от солнца, активизация словарного запаса, навык согласования прилагательных и существительных |
Д/игра «Плоское – объемное» Педагог предлагает детям рассмотреть картинку солнца и желтый круг и найти несколько их отличий, рассказав их Карлсону | Воспитанники рассматривают картинки и делают умозаключения | Развиты навыки проблемного мышления, формулировки гипотез и высказывания собственного мнения, навык составления предложений и согласования прилагательных и существительных, глаголов |
Слайды под название предметов (тарелка, апельсин, печенье, арбуз и т.д..) П/игра «Будь внимателен» Педагог предлагает детям выстроиться в круг. Педагог называет предметы, похожие формой на солнце – шар и круг. | Дети выстраиваются в круг, если звучит название предмета, похожее формой на солнце-шар – дети садятся и поднимают руки. | Закреплен навык воображения и соотношения с шаром и кругом, закреплены знания о плоском и объемном |
Слайд «Солнце и люди» Беседа «Что мы узнали». Примерные вопросы: 1. вам понравилось? 2. что вам запомнилось? 3. какие признаки солнца мы сегодня вспомнили? 4. а что вам было сделать труднее всего? 5. а что вам удалось сделать лучше всего? | Дети отвечают на вопросы | Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов |
Д/и «Вылепи солнышко» Педагог предлагает детям вылепить из пластилина «индивидуальное» солнышко, чтобы оно светило только для него | Дети лепят | Сформирован интерес к прошедшему, к лепке солнышка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »
Сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...
солнышко.солнышко загляни в оконце
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»...
« Смотрит солнышко в оконце».
НОД « Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: « Познание», « Чтение художественной литературы», « Коммуникация»....
Конспект развлечения к смотру-конкурсу «Новогоднее оконце» группы №2 МАДОУ Д/С 11 по теме «Мы спешим на елку» (по мотивам сказки «Колобок»)
Смотр - конкурс "Новогоднее оконце" по мотивам сказки "Колобок"...
Сценарий развлечения на улице «Солнце, солнце загляни в оконце»
Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее д...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа
Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...
"Ах ты,солнце, солнце красное. ты гуляешь , всех ты радуешь".
Организация прогулки....