Солнце, солнце, загляни в оконце
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

материал предназначен для педагогов подготовительных к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.2_konspekt_solntse.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Ольга Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми в подготовительной к школе группе

«Солнце, солнце, загляни в оконце»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Обучающие задачи:

- сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле

Развивающие задачи:

- совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей

- развивать логическое мышление и воображение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к природному миру.

Методы и приемы: 

по способам передачи и получения информации:

- Практические: дидактическая игра, сравнения.    

- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.

- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода

Оборудование:

Компьютер, видеопроектор, 6 стульев, 2 стола, картинки-пазлы 2 комплекта,  кукла Карлсон, цветные карандаши, листочки для рисования с изображением солнца (по числу детей), мяч, пластилин желтого цвета.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

д/и «Собери космический корабль»

Цель: формирование проблемного мышления, характерных признаков космолета, развитие воображения 

П/и «Космонавты»

Цель: закрепление игры по правилам, навыков воображения, скорости и ловкости

д/и «Солнечные лучи»

Цель: развитие воображения, пространственного мышления, навыков закрашивания и рисования

Д/и «Плоское - объемное»

Цель: развитие навыков проблемного мышления, формулировки гипотез и высказывания собственного мнения, навыков составления предложений и согласования прилагательных и существительных, глаголов

П/и «Будь внимателен»

Цель: закрепить навык воображения и соотношения с шаром и кругом, закрепить знания о плоском и объемном

Д/и «Вылепи солнышко»

Цель: сформировать интерес к прошедшему, к лепке солнышка

  1. Коммуникативная

Беседа «На чем можно полететь на Солнце»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Беседа «Космос и космонавты»

Цель: обогащение активного словарного запаса, актуализация знаний о космосе и космонавтах

Беседа «Горячее солнце»

Цель: актуализация знаний о солнце и его качествах

Беседа «Что мы узнали»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений

  1. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок, видеоматериалов

Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности

4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка своего рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Приветствие гостей.

Сюрпризный момент: педагог знакомит детей с гостем – куклой Карлсон, который собирается лететь на Солнце.

Дети слушают педагога и знакомятся с гостем

Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности

Слайд 1 «Картинки воздушного и наземного транспорта»

Беседа «На чем можно полететь на Солнце».

Примерные вопросы:

1. Ребята, скажите, что такое солнце?

2. Где оно находится?

3. А как можно добраться до него?

4. Каким видом транспорта?

Правильность ответов проверяются с помощью переключения слайдов на компьютере. Переключающий ребенок выбирается с помощью считалочек.

Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу.

Актуализированы знания детей о солнце, космосе, солнечной системе, видах транспорта.

Слайд 2 Картинка космолета

Д/игра «Собери космический корабль»

Педагог предлагает детям разделиться на две команды мальчиков и девочек. Предлагает каждой команде рассмотреть на экране картинку космического корабля. Затем педагог приглашает детей к столам и предлагает командам рассмотреть картинки-пазлы. Педагог предлагает командам собрать космический корабль для Карлсона, который нарисован на частях картинок. На первом собранном корабле Карлсон отправится в путешествие.

Дети делятся на две команды по гендерному признаку, рассматривают на экране картинку, рассматривают пазлы, собирают картинку.

Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде, закрепление характерных признаков космолета

П/игра «Космонавты»

Педагог предлагает детям рассмотреть на экране два комолета. В каждом из них 3 окошка, рядом с ними поставлены стулья – сидячие места. Педагог предлагает всем детям встать в круг и взяться за руки. Педагог предлагает детям водить хоровод и по окончанию произносимых слов занимать места на стульчиках.

Дети рассматривают на экране космолет, слушают правила игры и заучивают слова хороводного хода. Дети берутся за руки и проговаривают слова. По окончании воспитанники занимают места на стульчиках. Оставшиеся без места встают снова в круг. «Космонавты» закрывают глаза и по команде пуск рассказывают по очереди, что они «видят» при полете.

Закреплена игра по правилам, навыки воображения, скорости и ловкости

Слайды с изображением ответов на вопросы (скафандр, космическая еда, невесомость и т.д..)

Педагог предлагает детям сесть в круг, берет мячик в виде серебристого шара (звездочки). Предлагается проблемная беседа «Космос и космонавты». Примерные вопросы:

1. В какой одежде путешествуют в космос

2. Что едят в космосе

3. что необычного испытывают космонавты в полете

4. что видно из окна космолета

5. сколько времени лететь до солнца

Правильность ответа проверяет ответивший, переключив слайд на компьютере

Дети по очереди в кругу отвечают на вопросы педагога и по очереди переключают слады на компьютере

Обогащен активный словарный запас, развиты навыки связной монологической речи, проблемного мышления, закреплены знания о космосе и космонавтах

Слайд «Солнце»

Педагог предлагает рассмотреть солнце вблизи и составить о нем рассказ по очереди.

Дети рассматривают картинку на экране, составляют предложения и рассказ про солнце, дополняя друг друга.

Актуализированы знания о солнце, его характерных признаках, развиты навыки монологической и диалоговой речи, работы в коллективе

Слайд «Солнце и его лучи вблизи»

Д/и «Солнечные лучи»

Педагог предлагает рассмотреть языки солнца.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и пройти к столам, на которых лежат листы с изображением круга. Педагог предлагает раскрасить круг как солнце и дорисовать ему лучи в виде раскаленных языков пламени. Педагог предлагает обменяться рисунками в парах и поверить правильность картинки.

Дети рассматривают картинку, называют основные характерные признаки, разукрашивают солнце и дорисовывают языки солнечных лучей. Проверка выполнения задания происходит в парах: рядом сидящий проверяет правильность выполнения задания своего товарища. Все дети проверяют свои рисунки, сверяя с картинкой на экране

Развиты воображение, пространственное мышление, навыки закрашивания и рисования 

Слайды по ответам на вопросы (пляж, загар, нагретые предметы – кастрюля, вода, и т.д..)

Проблемная беседа «Горячее солнце»

Примерные вопросы:

1. какая температура у солнца

2. что случается с бумагой, если на нее направить солнечный луч через лупу

3. что происходит с кожей человека на пляже при солнце

4.что еще нагревается с помощью солнца

Дети отвечают на вопросы педагога, дополняя друг друга

Развиты навыки проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении предметов, нагретых от солнца, активизация словарного запаса, навык согласования прилагательных и существительных

Д/игра «Плоское – объемное»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку солнца и желтый круг и найти несколько их отличий, рассказав их Карлсону

Воспитанники рассматривают картинки и делают умозаключения

Развиты навыки проблемного мышления, формулировки гипотез и высказывания собственного мнения, навык составления предложений и согласования прилагательных и существительных, глаголов

Слайды под название предметов (тарелка, апельсин, печенье, арбуз и т.д..)

П/игра «Будь внимателен»

Педагог предлагает детям выстроиться в круг. Педагог называет предметы, похожие формой на солнце – шар и круг.

Дети выстраиваются в круг, если звучит название предмета, похожее формой на солнце-шар – дети садятся и поднимают руки.

Закреплен навык воображения и соотношения с шаром и кругом, закреплены знания о плоском и объемном

Слайд «Солнце и люди»

Беседа «Что мы узнали».

Примерные вопросы:

1. вам понравилось?

2. что вам запомнилось?

3. какие признаки солнца мы сегодня вспомнили?

4. а что вам было сделать труднее всего?

5. а что вам удалось сделать лучше всего?

Дети отвечают на вопросы

Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов

Д/и «Вылепи солнышко»

Педагог предлагает детям вылепить из пластилина «индивидуальное» солнышко, чтобы оно светило только для него

Дети лепят

Сформирован интерес к прошедшему, к лепке солнышка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »

Сформировать  представление о солнце, как о  раскаленном  небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...

солнышко.солнышко загляни в оконце

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»...

« Смотрит солнышко в оконце».

НОД  « Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: « Познание», « Чтение художественной литературы», « Коммуникация»....

Сценарий развлечения на улице «Солнце, солнце загляни в оконце»

Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее д...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа

Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...