Презентация дидактического пособия "Волшебная тарелочка"
презентация к уроку (старшая группа)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_didakticheskogo_posobiya_volshebnaya_tarelochka.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговор о правильном питании… Актуальность: Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания. Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания. В нашем детском саду, уже второй год, с детьми старшего дошкольного возраста реализуется программа «Разговор о правильном питании» под редакцией Безруких М. М., Макеевой А. Г., Филипповой Т. А. Главной задачей реализации программы является – формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания и здорового образа жизни. Авторы программы предлагают использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, игровые методы должны быть основой организации обучения по программе , т. к. они обеспечивают условия для активного включения детей в процесс обучения и стимулируют активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. В рамках программы с детьми старшей группы было разработано пособие «Волшебная тарелочка».
Цель и задачи пособия: Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни. Образовательные задачи: Р асширить знания детей дошкольного возраста о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности выполнять эти правила. Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питания. Воспитательные задачи: Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства. Развивающие задачи: Способствовать эмоционально-волевому развитию, обогащению и активизации словаря, развитию словесно-логического мышления, воображения, внимания. Р азвивать творческие способности. Развивать познавательную активность. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСОБИЯ: непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация). досуговая деятельность. совместная деятельности с семьями воспитанников. индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми на закрепление пройденного материала. моделирование ситуаций.
Оборудование: Цветной диск из фанеры, в виде тарелки, по периметру которого расположена липкая лента. Стрелки: ложка, вилка, нож. Набор картинок с изображением продуктов питания. В данном дидактическом пособии несколько вариантов игры. Тарелка волшебная, нам помоги, Волшебные свойства свои покажи. Ты - друг и помощник для наших ребят, С тобой повстречаться из них каждый рад. Всегда нам подскажешь, Что лучше нам съесть, Какие полезные свойства в чём есть. И как приготовить обед и компот, Чтоб не было больше проблем и забот.
Описание вариантов игр: Игра «Поварята» Ведущий поворачивает стрелку: «Стрелка–ложечка, крутись, где скажу – остановись. Остановись на тех продуктах, которые необходимы для…» (приготовления каши, борща, компота и т.д.). Цель : дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд; активизировать словарный запас. Далее ведущий может сказать такие слова: «На тарелку посмотри, и ответ скорей найди». После этих слов детям предлагается в игровой форме выполнить различные задания.
Описание игры: И гра «Во фруктовом царстве, овощном государстве» (Загадки по теме). Цель : уточнить представления детей об овощах и фруктах; учить отгадывать загадки о них. Аналогично может выглядеть задание: «Покажите, какой продукт в тарелке лишний и скажите почему?» «Сложите в тарелку те овощи, которые можно употреблять только вареными». «Витаминный салат»( выбрать те продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты.) А также могут быть такие варианты, например: «Молочные продукты поставь все справа, а мясные слева», «Блюда из рыбы» и т.д. Игра «Составим меню на день» ( Что мы едим на завтрак, обед…). Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, полдника и ужина.
Описание игры: Игра «Витаминный блиц» Цель: дать знания о разновидностях витаминов; определить, к какой группе витаминов «А», «В», «С», « D », относится продукт; учить заботиться о своем здоровье; познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм. Игра «Что мы едим каждый день» (Дети раскладывают продукты, можно по командам, на цветных полях : зелёное и синее – самые полезные продукты, которые нужно есть каждый день; жёлтое – продукты, которые можно есть в небольших количествах или не каждый день; красное – не следует есть часто). Цель: закреплять знания детей о том, что продукты можно разделить по мере ценности для человека. Учить дошкольников укреплять своё здоровье через желание правильно питаться.
Описание игры: Игры «Где растёт каша» и «Превращение колоска». Цель: дать знания о происхождении продуктов питания(крупа, мука); о пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят. Заканчивать игру можно такими словами: Спасибо, тарелочка, нам помогла. Помощницей нашей сегодня была. А чтобы здоровыми дети росли, Почаще к нам в гости, ты, приходи.
Оценка эффективности дидактического пособия «Волшебная тарелочка» Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов, и родителей. С помощью него можно комбинировать различные варианты заданий и игр, направленных на формирование знаний о правильном питании. Вся работа проходит в увлекательном, познавательном, игровом режиме. Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Участники игры учатся самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять смекалку. Кроме того, ожидание предстоящей игры вызывает у ребенка положительные эмоции, приятное волнение. Кто с тарелкой поиграет Много нового узнает!
Спасибо за внимание!!! Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"
Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...
Презентация "Дидактические игры своми руками"
В презентации представлены дидактические игры разной направленности: логические, настольные, подвижные. Материал накоплен за последние несколько лет и разработан автором. Простота этих игр удобна педа...
Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.
Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...
Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"
Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....
Презентация "Волшебная глина.Тарелочка"
знакомство малышей со свойствами глины....
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Презентация "Театр на тарелочке".
Персонажи "Театра на тарелочке" могут быть использованы не только для театрализации "Песенки весёлых друзей", но и для других произведений....