Проект "Здоровый ребенок"
проект (старшая группа)
Основные цели и задачи:
1. Обеспечивать всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников.
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
4. Закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традиционные и современные методы закаливания.
5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый ребенок»
«Педагогический проект «Здоровый ребёнок» предусматривает валеологическое просвещение детей детского сада «Ивушка» и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, о средствах его укрепления, а так же использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Взяв тему проекта «Здоровый ребенок», видя ее актуальность и сложность, мы стали искать пути решения этой проблемы.
Основные цели и задачи:
1. Обеспечивать всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников.
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
4. Закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традиционные и современные методы закаливания.
5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Решение задач.
Для решения поставленных задач необходимы определенные условия. В нашем ДОУ есть просторные группы, где проводятся утренняя гимнастика и физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. В группах мы постарались создать физкультурно-игровую среду, которая способствует развитию детей.
Создан физкультурный уголок с необходимым физкультурным оборудованием. В уголке есть мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, кегли, ребристая доска, яркие атрибуты для подвижных игр в соответствии с возрастом детей. Все пособия и оборудование расположено в доступных для детей местах.
На уличной площадке создали объект «Птичье поселение», который используется для проведения многопланово. Во - первых для проведения образовательной деятельности экологической и познавательной направленности, во вторых, для релаксации и индивидуальных бесед, а в третьих, для проведения работы по музо-сказко-аромотерапии.
Имеется хорошая спортивная площадка на территории детского сада, где проводятся физкультурные занятия на воздухе, закаливание детей и различные формы активного отдыха. Разработан план «Оздоровительного маршрута» для игровой площадки, который реализуется в течении всего года на территории ДОУ.
Есть оснащенный медицинский кабинет, где проводится лечебно-профилактическая работа медицинским работником, осмотры детей.
Также мы подбираем для детей демонстрационный материал и развивающие игры по валеологии, оформили альбомы по ознакомлению детей с различными видами спорта. Мы собираем много наглядного материала для проведения с детьми занятий и бесед по безопасности поведения в детском саду, дома и на улице.
Важным фактором формирования у детей ЗОЖ в дошкольном детстве является организация и систематическая реализация комплексного закаливания. С детьми мы проводим различные виды закаливания в соответствии с возрастом – полоскание горла прохладной водой, обширное умывание, ходьба по мокрым дорожкам, игры с водой и песком. Также используем контрастно-воздушное закаливание, дозированные солнечные и воздушные ванны, босохождение и др. Использование одежды, не перегревающей детей в помещении и на открытом воздухе, - непременное условие эффективного закаливания. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, мы стараемся менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий
В работе с детьми дошкольного возраста мы используем разнообразные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения. Также я увеличиваем динамический компонент различной деятельности детей: проводим физминутки во время занятий, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями.
В течение дня мы используем физические нагрузки различной степени интенсивности. В режиме большей интенсивности мы проводим с детьми народные, подвижные, спортивные игры, физкультурные досуги и спортивные праздники, на прогулке и в группе В группе мы проводим с детьми игры средней и малой подвижности.
В комплексы утренней зарядки включаем упражнения дыхательной гимнастики, а также упражнения направленные на профилактику плоскостопия и развитие мелкой моторики ног.
В закаливающие мероприятия мы включаем ходьбу по ребристой доске, а прохождение «Тропы здоровья» совместно с родителями перед уходом домой – является успешным завершением дня и реализацией проекта «Ивушка – территория здоровья, развития и успеха»
Некоторые массажеры мы делаем сами из бросового материала: из пробок, старых фломастеров и т. д.
Также проводим с детьми массажные упражнения, цель которых научить элементам самомассажа пальцев рук и ног, других частей тела.
Свою работу выстраиваю в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в ДОУ, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.
Я считаю, что для решения этой проблемы необходимо дать родителям полное представление о динамике физического развития и состояния здоровья каждого конкретного ребенка. Только на этой основе возможна консолидация усилий семьи и детского сада и выработка общей стратегии в воспитании у ребенка потребности к ЗОЖ.
В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование.
Анкетирование помогает больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье, а также наметить наиболее важные и эффективные формы педагогической пропаганды.
В работе с родителями используем традиционные формы работы: конференции, консультации, информация в родительском уголке, в папках-передвижках, выставки методической литературы, а также новые: деловые игры, родительский лекторий, семейные гостиные.
Эффективность работы по формированию у детей основ ЗОЖ можно увидеть по результатам диагностики уровня физического развития детей и наличия у детей валеологических знаний и умений.
Такой подход к воспитанию здорового ребенка позволил снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в области физического и валеологического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...