Проект «Неболейка- ценности здорового образа жизни»
проект (младшая группа)
Проект «Неболейка- ценности здорового образа жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.07 МБ |
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский «Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и «венцом» этой гармонии является радость творчества» Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Для грамотного подхода к решению задач по здоровьесбережению , составлен долгосрочный проект «Ценности здорового образа жизни»
Актуальность В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания.
Цель: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка .
Задачи: - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей; - формировать начальные представления о здоровом образе жизни; - обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью; - создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу; - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - воспитывать желание быть здоровым; - формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; - воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты - организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе; - снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; - сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.); - активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Проект реализуется через следующие разделы укрепление материально – технической базы ДОУ работа с детьми работа с педагогами работа с родителями
Работа с детьми Диагностика; полноценное питание; система закаливания; организация двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов; создание представлений о здоровом образе жизни.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
* технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Активный отдых Коммуникативные игры Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
Утренняя гимнастика Проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Ответственный исполнитель: воспитатели .
Бодрящая гимнастика .
Да здравствует мыло душистое!!!
Методические рекомендации по оздоровлению •Привитие дошкольникам чувства ответственности за свое здоровье. •Обучение дошкольников здоровому образу жизни. •Обучение дошкольников приемам личной самодиагностики, регуляции •Беседы . •Психологические тренинги.
Взаимодействие с родителями Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
Работа с родителями Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями: 1) Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций. 2) Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 3) Дни открытых дверей. 4) Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей. 5) Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших). 6) Совместные занятия для детей и родителей. 7) Организация совместных дел.
Результаты реализации проекта Снизилось количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний. Снизились поведенческие риски, представляющие опасность для здоровья. Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. Повысилось внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональный двигательной активности . Снизилось психоэмоциональное напряжение. Повысилась двигательная активность и умственная работоспособность. Сформировались необходимые знания для здорового образа жизни.
Исследовательская деятельность Проведены: мониторинг здоровья воспитанников; обследование жилищно- бытовых условий; анкетирование родителей; диагностическое обследование По результатам созданы : Комплекс физкультминуток, утренней и бодрящей гимнастики Планируем создать: «Паспорт здоровья группы». «Дневник здоровья воспитанника».
Будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: "Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто "
Литература Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное казенное учреждение
«Паникинская СОШ»
Консультацию подготовила: воспитатель Кузнецова А.И.
Консультация для родителей
Да здравствует, мыло душистое!
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья).
Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
В. Науменко
В ванне.
Любо плавать Ване
В белом море - в ванне.
Только вот обидно -
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало...
А. Шлыгин
Вода и мыло
- Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!
В речке кончилась вода
Ой, беда, беда, беда -
В речке кончилась вода!
Это из-за Вали:
Валю - умывали!!!
В. Шуржик
Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми научиться, правильно мыть руки.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Презентация проекта на тему: «Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности»
Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста посредством культурно-досу...
Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.
В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

Дополнительная программа по формированию ценностей здорового образа жизни «Как стать НЕболейкой»
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту вып...