Методический материал на тему: "Правильно питайся - здоровья набирайся"
картотека (средняя, старшая группа)

Карпова Татьяна Владиславовна

Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового  питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Материал на тему: «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Воспитатель: Карпова Т. В.

Конспект на тему «Овощи и фрукты - витаминные продукты»(ср. гр.)

Задачи:

1. Расширять активный словарь детей.

2. Закрепить названия овощей и фруктов.

3. Учить детей быть внимательными.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».

5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

2. Основная часть«Овощи и Фрукты. Что где растет?»

Воспитатель:

Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты?

(Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедиа)

3. Воспитатель: Ребята в овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Стихотворение про витамин С

При простуде и ангине

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!

Воспитатель:Ребята а кто знает чем отличаются овощи и фрукты?

(ответы детей)

4. Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

5. «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки …

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Что же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву …

5. Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с.

6 На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

7. Круглая да гладкая,

откусишь – сладкая,

Сидит на грядке крепко,

А зовется (репка)

8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Молодцы ребята, все отгадали!

8. ИТОГ:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

МОЛОДЦЫ!

Стенгазета «Полезная и вредная пища»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества»«правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я хочу загадать вам загадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке …

(Молоко)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный …

(Суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

Воспитатель: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.

Детей: Продукты.

Воспитатель:. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Физминутка

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа)

Воспитатель: А теперь ребята давайте выберем полезные продукты и сложим их в корзину.

Дети складывают в корзину продукты

Воспитатель: молодцы, теперь мы будет питаться полезными для здоровья продуктами.

Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Давайте изготовим плакат «Полезная и вредная еда»

Изготовление плаката.

Стенгазета «Полезная и вредная пища»

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

       Занятие о здоровье и здоровом правильном питании

для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша»

Задачи:

Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

Предоставить возможность проявить творчество;

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:

1. Разные виды круп;

2. Картинки с продуктами для приготовления каши;

3. Цветная бумага, ножницы, клей;

4. Изображение ягод, орехов для украшения каши.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада;

2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;

3. Рассматривание разных видов круп;

4. Разучивание игры — хоровода «варим кашу»;

5. Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»

«Русская каша – сила наша»

Ход ЗАНЯТИЯ

1слайд

…А ну-ка, ребятки загадку отгадайте!

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (каша)

Ребята, а вы часто едите кашу на завтрак?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, почему о некоторых говорят«Он мало каши ел».

Ответы детей.

Воспитатель: Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом идете гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии.

Сегодня мы поговорим о вкусной, полезной каше!

2 слайд – «Праматерью хлеба…

ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей.

3слайд

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах кашазанимала почетное место. Каша была обязательным угощением и на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».

4 слайд «С ним каши не сваришь»

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят«С ним каши не сваришь».

5Слайд «пословицы»

Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу Мы с вами знакомились. Вспомните:

Русская каша - матушка наша.

Что за обед - коли каши нет.

Щи да каша - пища наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

Каша кормилица наша.

В родном доме и каша гуще.

Без каши семью не накормишь.

Кашу маслом не испортишь.

Каша мать наша,а хлеб кормилец.

Воспитатель: Молодцы, пословицы вы знаете.

Слайд 6 «Каша – мать наша»

Отсюда и русская пословица«КАША - МАТЬ НАША». Само слово «каша»означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (крупы).

Кашу варят на воде или на молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Ответы детей(из риса, из гречки, из пшена)

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду показывать вам крупу, вы попробуйте назвать её и кашу которую из нее варят. (показываю крупу.)

Игра «Найди крупу»

Слайд 8

Гречка – гречневая каша.

Манка –манная каша.

Рис – рисовая каша.

Пшено – пшенная каша.

Овсянка – овсяная каша(геркулесовая.)

Перловка – перловая каша.

Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети. - все каши полезные.

Слайд 9

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему. Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали называть Геркулесом.

Слайд 10

А про гречку говорят «железная, полезная». В ней очень много железа. В кашахмного витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Слайд 11

Шум

Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девчонка.

Девочка -Здрасьте! А чей - та вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том какая она полезная. А ты кто такая? Как тебя зовут?

Девочка. - Я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не правакаша совсем не гадость. Ребята расскажите Маше о пользе каши.

Дети читают стихи:

Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердце.

В доме нашем знает каждый

Гречка лучшая из каш.

Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

Знаю точно – лучше риса

Нету каши для Бориса

Геркулес Настасья любит

Баба Фрося ест пшено.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить

Лет до ста мы будем жить.

Маша – Всё равно не люблю! Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет, Маша, мы тебе сейчас докажем,что каша полезнее конфет.

Посмотри на наших ребят. Какие они все здоровые, весёлые, щечки у них розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте, ребята, покажем Маше нашу силу.

(«Богатырская сила» - спортивные упражнения.)

1. И. п. стоя. Пятки вместе, носки врозь.

Руки в стороны, сжать кулаки и пригнуть к плечам. (5-6 раз.)

2. И. п. то же. Руки сжаты в кулаки, прижаты к груди. Выбросы вперёд. (5-6 раз.)

3. И. п. то же. Поднимать руки вверх согнуты пальцы в кулак,

Поднимать поочереди.

4. И. п. стоя. Ноги расставлены широко. Наклон к одному колену,пригнув руки

К груди,выпрямиться- руки в стороны. (5-6 раз).

5. И. п. стоя. Упражнение на дыхание.

Вдох – руки к груди,

Выдох – руки в стороны.

Воспитатель: Вы, дети, молодцы показали свою силу. Атеперь давайте вспомним,какие продукты нужны,чтобы сварить кашу?

Дети называют продукты.

(крупа,вода,молоко, сахар, соль, масло.)

Воспитатель: А теперь все вместе поиграем. Вставайте все в круг. Это будет горшок. Молоком будет Саша, Солью - Даша, сахаром - Ваня, крупой – Вика. Как только услышите название своего продукта – выходите в центр круга. Да смотрите, не зевайте,а то каша у нас невкусная получится если чего-то не добавили в нее.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

Воспитатель: Молодцы, показали как кашу нужно варить!

Слайд 12 – А чтоб каша стала ещё вкусней, что можно добавить?

Ответы детей(ягоды, курагу, орехи)

Маша. – Мне у вас понравилось. Можно я у вас останусь.

Воспитатель: Конечно, оставайся.

Маша. Хоть я кашу не люблю, но игру про нее знаю.

Пальчиковая игра «Машина каша»

Маша каши наварила - указательным пальцем правой руки мешать

Маша кашей всех кормила в левой ладошке

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, - загибать по одному пальчику

Жучке – в плошку, на обоих руках

А коту в большую ложку

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, - разжимать пальчики

Всё до крошки раздала. – сдувают воображаемые крошки с ладошки

Воспитатель:. Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? (дети перечисляют добавки)

Для пшенной каши бумага нужна какого цвета?

Для рисовой? (белая)

Для гречневой? (коричневую)

Для манной? (белая)

Для пшенной? (желтая)

Проводится аппликация«Каша с различными добавками»

Дети работают, звучит тихая музыка. «Маша» ходит подхваливает детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.

Воспитатель:- Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах(заранее подготовленные дети читают стихи)

1. Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!

2. Каша из гречки, где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили.

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко-

И берись за ложку.

4 Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Сочетание интересно-

Очень вкусно и полезно!

Воспитатель : Я тоже знаю стихотворение:

Побывала в домах многих:

И богатых, и убогих.

Много разного видала,

Кашу всякую едала.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои,

Варят кашу из любви.

Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.

Хороводная игра«Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем

Молоко мы нальем, до кипения доведем. (Наливаем молоко, имитируем движения)

Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Насыпаем соль, сахар)

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем. (Насыпаем крупу)

Каша преет «пых - пых - пых» (Движение руками вверх – вниз)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, (Имитируют движения)

И гостей всех угостим.

Физминутка -  Овощи и фрукты.

         Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)                    выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
              Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

         В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
              И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
              Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

 Физминутка

Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош! 
Будем резать винегрет, 
Будет вкусным наш обед! 
Мы здоровье все поправим 
Витаминами заправим. 
Витамины А,В,С 
Есть в капусте, огурце. 
В каше тоже витамины 
Нам они необходимы 
Кушать будем то, что нужно 
«Будь здоров» мы крикнем дружно

Кашу ложкой понемножку

Александр Измайлов Митрофанович

Кашу ложкой
Понемножку
Из тарелки
Круглой, мелкой
Аккуратно прямо в рот
Маша бережно несёт.
Носит Маша
Ложкой кашу
Из тарелки в рот 
А та…
Изо рта спешит в живот.
Чудо каша. Вкуснота!

Для детей и малышей стихи про кашу (Надо кушать кашу!)
Каша
Стишок на завтрак Каша вкусная дымится,Маша кашу есть садится.Очень каша хороша!Ели кашу не спеша,Ложку за ложкойЕли понемножку...Кто у нас любимый самый?Ложку первую - за маму!А вторую за кого?Да за папу твоего!За кого же третью ложку?За весёлую матрёшку:В ней матрёшек дружный ряд.Значит ложек - пять подряд!Съешь за бабу,Съешь за деда,За мальчишку - за соседа,За подружек и друзейСъешь побольше, не жалей!Что за каша, объеденье!Съешь за праздник день рожденья -День весёлый, шумный, яркий,За гостей и за подарки.Светит солнышко в окошко,За него - большую ложку!Съешь за девочку шалуньюНашу Машу-попрыгунью,И за ЧебурашкуКушай, Маша, кашку.За котёнка, за Тимошку эту маленькую ложку.А большую - за кота...Вот тарелка и пуста. 
Утром перед кашейУмница ИлюшаБудет кашку кушать,Вкусную, пушистую,Мягкую, душистую! Утка - утенка,Кошка - котенка,Мышка - мышонкаЗовут на обед.Утки - поели,Кошки - поели,Мышки - поели,А ты - ещё нет?

 ПРО КАШКУ Кашка-малашкаВ тарелке сидела,На тебя глядела,В ротик захотела. Деточка маленька,Ешь кашку сладеньку,Вкусную, пушистую,Мягкую, душистую. Идёт коза - во лбу рога.Идёт ворчит, клюкой стучит.Несет коза каши горшок:- Ну-ка, ешь, дружок!Ешь, незевай,Молочком запивай.А не то - ме-ме!Попадешь на рога мне.
Медвежонок хлеб жевал,
Говорил с набитым ртом
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
стол облил и весь живот!
Все над ним хохочут звонко,
застыдили медвежонка
Ты не знаешь, за столом
надо есть с закрытым ртом!
Не спеши, не говори,
крошки на пол не сори
после встань из - за стола
в шубе чистой, как была! 

Стишки про кашу
От обеда до обеда  Матюша сущий непоседа. Вот его мы отловили, Усадили, закрепили, Дали в руки три игрушки (Уточку и погремушки). Предлагаю Матюше кашу Головой в ответ он машет: "Нет, мамуля, Вашу кашу Вы себе на хлеб намажьте, Дайте мне большую ложку, Съем-ка я котлет с картошкой...". Обещанья, уговоры, Пляски, игры, разговоры: "Эту ложечку за маму, Голову держи-ка прямо, Эту ложечку за папу, Все вокруг уже уляпал, Эта ложка за соседа, Эта ложечка за деда, Две последних за бабулю. Так и съели всю кастрюлю.


Каша из гречки.Где варилась? В печке.Сварилась, упрела,Чтоб Матюшенька ел,Кашу хвалил, На всех разделил…Досталось по ложкеГусям на дорожке,Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке.Хватило по ложкеСобаке и кошке,И Матвей доелПоследние крошки!


Я скажу вам без труда,Слушайте, ребята,Для детей важна еда,Кушать детям надо.Сласти – это хорошо,Хоть и не полезно,Расскажу я вам стишокОчень интересный.Хрюшка в городе жила,Ела, что попало,Вширь росла она, рослаИ свиньёю стала.По соседству жил червяк,Жалко горемыку,Землю ел и натощакПревратился в нитку.Очень плохо толстым бытьИ худым не лучше,Червяком худющим слытьИли толстой хрюшей.Ешьте правильно всегда,Ешьте аппетитно,За фигуру никогдаВам не будет стыдно.


Каша
автор: Ольга Суслова

Каша вкусная дымится,
Нужно есть не торопиться,
Ложку Машенька берет,
Кашу куколке дает: 
 
«Открывай скорее ротик,
А потом попьёшь компотик!»
Есть не стала кукла кашу,
Смотрит глазками на Машу.
 
«Если ты не будешь есть,
Мне придется кашу съесть!»
С кашей Маша справилась,
Каша ей понравилась.
 
Чистая тарелка стала,
Оказалось каши мало.
"Мне добавки- просит Маша-
Я люблю такую кашу!"
Кашу ложкой понемножку
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Кашу ложкой
Понемножку
Из тарелки
Круглой, мелкой
Аккуратно прямо в рот
Маша бережно несёт.
Носит Маша
Ложкой кашу
Из тарелки в рот 
А та…
Изо рта спешит в живот.
Чудо каша. Вкуснота!
КАША
автор: Марина Блинникова
"Ты не хочешь маму слушать?
Ты не будешь кашу кушать?
Я могу помочь немножко,
где твоя большая ложка?"
Кашу слижет кошка Настя,
вот и будет общим счастье!
Сытно ей...Мне есть не надо...
Каши нет и мама рада!
Маша и каша
автор: Людмила Кадиева
Сидит на стуле Маша.
Кривляется от каши.
Ей куры: "Ко-ко-ко
Пей Маша молоко!"
И промычит корова:
"Машутка будь здорова!"
Маша ела кашу ложкой
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Маша ела кашу ложкой
Потихоньку, понемножку
Маша кашу ест- старается,
Каша только упирается.
Уж измучилась с ней Маша.
Ну, не лезет в горло каша
Может киселёк поможет,
Путь в животик ей проложит?
С киселём вкуснее кашенька
Съела кашу быстро Машенька.
Киселёк тот из малины
Мама только что сварила.
Кушайте каши!
автор: Александр Измайлов Митрофанович
У мальчика Коли сегодня беда
Невкусная очень у Коли еда
Он кашу не любит. Она на обед.
А Коля бы съел шоколадных конфет.
Но бабушка с мамою так говорят
-От сладких конфет только зубы болят.
Кто кашу ест - сильный, тот быстро растёт.
И кашу в тарелку густую кладёт.
И нехотя кашу суёт Коля в рот,
Но с каждою ложкою Коля растёт.
Согнул руку в локте, потрогал вдруг:- Ах!
Не мускулы -  камень. Есть сила в руках. 
И понял тут Коля, что мама права
И бабушка тоже, такие слова
Сказал Николай: - Марины и Саши,
Егорки и Оли все кушайте каши!
Маша ела кашу
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Маша  ела кашу- Прицепилась каша
Кашей замаралась. К носу, щёчкам, брови…
Мама мыла Машу,  - Потерпи чуть, Маша,
Та  сопротивлялась. Я тебя отмою.
С. Михалков
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка
- Съешь с колбаской бутерброд!
- Прикрывает Юля рот.
- Супик? - Нет... 
- Котлетку? - Нет... 
- Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка? 
- Ничего, мамулечка! 
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек! 
Пожалей нас, Юлечка! 
- Не могу, мамулечка!
- Мама с бабушкой в слезах 
- Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
- Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: 
- Нет у Юли аппетита? 
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица: 
Все едят - И зверь и птица, 
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют, 
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон
- Обожает фрукты он. 
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот. 
Обезьянка ест банан. 
Ищет желуди Кабан. 
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский Любит Мышь... 
- Попрощался с Юлей врач 
- Глеб Сергеевич Пугач. 
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля! 

Вкусный суп

Ольга Дементеева Русенко

Рис с картошкой танцевали,
И в кастрюлю вдруг попали.
Маслице, морковка, лук –
Получился вкусный суп!

Мы нальем его в тарелку,
Ложка с супом словно белка
В ротик прыгает скорей,
С каждой ложкой суп вкусней!

Леонид Зильбер — Стихи про витаминки: Стих

Витамин А

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

К. Луцис стихотворение «Здоровый желудок» 
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, 
Что пользу приносит не все, что съедаешь. 
Запомни и всем объясни очень ясно: 
Желудок нельзя обижать понапрасну. 
Холодная пища ему не нужна, 
И очень горячая тоже вредна. 
А сладостей разных и чипсов, и «колы» 
Желудок боится, как попа уколов. 
Большими кусками не стоит глотать, 
А тщательно надо еду прожевать. 
И помни- желудок у тех не болел, 
Кто с детства его понимал и жалел! 

Т. Шорыгина

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

 

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

 

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект на тему: "Правильно питайся - здоровья набирайся"

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у  детей среднего дошкольного возраста  и их родителей о    культуре правильного и здорового питания. Вовлечение де...

Исследовательская работа по теме «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Правильно питаться - здоровья набираться»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Правильно питайся - здоровья набирайся!».

Формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Исследовательская работа по теме «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания...

Семейный проект на тему: «Правильно питайся, здоровья набирайся!»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: Февраль (05.02. 24г – 16.02 24г).Цель проекта: создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста и и...