закаливание в детском саду
консультация

Халманских Александра Николаевна

закаливание в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закаливание в детском саду19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Закаливание

Особое внимание в системе физического воспитания  мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Поэтому мы используем систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.

Закаливание эффективно, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в яслях или детском саду.

Для этого необходимы:

четкая организация теплового и воздушного режима помещения;

рациональная, неперегревающаяся одежда для детей;

соблюдение режима прогулок во все времена года (4 – 5 ч. в день при температуре воздуха до 15 – 20 С);

сон при открытых фрамугах;

гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой с добавлением лекарственных трав и др.);

хождение босиком в группе (при температуре пола 18 С).

Кроме того, необходимы и специальные меры закаливания:

воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой по гальке;

контрастные воздушные ванны;

контрастное обливание ног (температура 36 – 26 -36) в комплексе с профилактическим  самомассажем стоп.

Рекомендации по проведению закаливающих процедур даёт врач, отмечая их в «Журнале здоровья» в соответствии с возрастом, особенностями состояния здоровья и физическим развитием детей.

При работе с детьми мы соблюдаем основные принципы:

осуществлять закаливание при условии, что ребенок здоров;

не проводить закаливающих процедур при наличии у ребенка страха, плача, беспокойства;

осуществлять закаливание постепенно и последовательно, с расширением    зон воздействия и увеличением времени закаливания; систематичность и постоянство; обеспечить комплексное использование всех природных факторов, тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка.

В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим можно использовать следующую  памятку для воспитателей и родителей:

обеспечивать в период подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключать шумные игры за 30 мин. до сна;

первыми за обеденный стол сажать детей с ослабленным здоровьем, чтобы за тем, их первыми укладывать в постель;

проветривать спальное помещение перед сном со снижением температуры воздуха на 3 – 5 ;

для быстрого засыпания использовать элементы рефлексотерапии  и аутогенной тренировки.

Обеспечить воспитание здорового ребенка можно при условии взаимодействия медицинских работников и педагогов, четко организованного медико – педагогического контроля, в который входят:

медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы;

медико – педагогическое наблюдение за методикой физического воспитания и закаливание детского организма, физиологической реакцией ребенка, соответствием нагрузке его возрастным и индивидуальным возможностям.

Для этого на основе индивидуальных медицинских карт врач нашегоь садика по каждой возрастной группе составляет сводную схему о состоянии здоровья всей группы и каждого ребенка в отдельности, чтобы воспитатель планировал физкультурно – оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

План закаливания

Первая младшая группа

1 квартал. Постепенное обучение полосканию рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий.

2-й квартал. Ходьба по мокрым дорожкам от 15 до 20сек.

3 –й квартал. Ходьба по мокрым дорожкам до 1 мин.

4 –й квартал. Солнечные и воздушные ванны.

Вторая младшая группа

1 – е полугодие. Влажное обтирание после утренней гимнастики, ходьба по мокрым дорожкам до 1,5 мин. во время гимнастики после сна, обучение элементам обширного умывания.

2 – е полугодие. Ходьба по мокрым дорожкам до 2- 2,5мин.Обширное умывание после дневного сна.

Средняя группа

Сухое растирание  после утренней гимнастики, физкультурного занятия.

Ходьба по мокрым дорожкам во время гимнастики после сна до 4 мин., обширное умывание.

Старшая группа

1 –е полугодие. Обширное умывание и обтирание после утренней гимнастики, физкультурного занятия. Обливание прохладной водой  ( температура 18 С).

2 – е полугодие. Погружение ног в прохладную воду (температура 18 С).

Подготовительная к школе группа

Обширное умывание после утренней гимнастики, физкультурного занятия; погружение ног в воду по окончании гимнастики после сна. Начиная со второй младшей группы, дети после обеда и полдника  полощут рот.

В летний период врачом детского учреждения определяется количество солнечных и воздушных ванн для каждой возрастной группы, а также место и время их проведения. Для ослабленных и пришедших после болезни детей, схема закаливания изменена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание в детском саду

Закаливание является одним из важных элементов здорового образа жизни. Существует множество традиционных средств и методов закаливания. Все процедуры закаливания в детском саду проходят на фоне веселы...

Закаливание в детском саду

Закаливание в детском саду - один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеаний.Указаны принципы , правила и противопоказания, признаки и формы закаливания, гимнастика после с...

Закаливание в детском саду

Некоторые правила закаливания детей....

Закаливание в детском саду.

Закаливать ребенка в детском саду или нет-польза или вред?...

закаливание в детском саду

необходимость закаливания...

Методическая разработка "Закаливание в детском саду"

Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на рез...