Закаливание в детском саду
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Закаливание в детском саду - один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеаний.Указаны принципы , правила и противопоказания, признаки и формы закаливания, гимнастика после сна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Дорожная азбука"  в детском саду

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого  расчета   на детей.  Поэтому главная задача воспитателей и родителей  –  доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Особое значение  имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства.

     Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив на протяжении многих лет осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города. Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. При планировании и организации обучения дошкольников правилам дорожного движения педагоги дошкольного учреждения выбирают наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города.                                

    В дошкольном образовательном учреждении педагогами, воспитанниками и их родителями оборудована комната по безопасности дорожного движения.     Здесь и проходят интересные, увлекательные занятия, викторины и праздники, на которых воспитанникам на конкретных дорожных ситуациях прививаются прочные навыки дорожной азбуки. В комнате безопасности есть все для обучающих игр дошкольников, которые проходят под девизом                              "Нам  на улице не страшно ": наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры, выставка рисунков, транспорт специального назначения, плакаты, стенд «Азбука дорожного движения», магнитная  доска «Дорожные правила пешехода».

               

    Воспитанники дошкольного учреждения                        в игровой форме знакомятся   с различными видами транспорта, изучают дорожные знаки и правила безопасного поведения.  Учитывая возрастные особенности детей и имеющие у них знания и умения, последовательно ставлю перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения.          

       В учебной деятельности осуществляется обучение детей правилам дорожного движения, формируются знания о дорожных знаках, их классификация, назначение.  Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками.  Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта.                                                                                                     Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации. В сюжетно-ролевых играх "Семья", "ГИБДД",  "Заправочная", "Шоферы", «Поездка в автобусе», «Мы пешеходы» дети учатся ролевому диалогу, ролевой цепочки действий,  в ходе игровой деятельности закрепляют знания о дорожных знаках, "дорожных ловушках", правилах безопасного поведения. Проводимые в дошкольном учреждении открытые мероприятия: «Нам на улице не страшно»,"Путешествие  в страну дорожных знаков", «Путешествие в Азбуку безопасности», викторина "Азбука дорог", праздники  и другие по формированию у детей "Дорожной грамоты" способствуют распространению опыта работы педагогического коллектива по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма маленьких участников дорожного движения.

    В дошкольном  образовательном учреждении разработан план по обучению ПДД, где систематизирован интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения. Работа по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляется педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения. Мы с педагогами  нашего учреждения уверены в том, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь.



Предварительный просмотр:

«Методика организации труда – дежурство»                                                                        

        Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.

      Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по  требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

     Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.

   Таким  образом по содержанию труда дежурство делится  на 3 составляющие: дежурство в столовой, подготовка к занятиям, дежурство в уголке природы.

     В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки,  при которой сочетается работа дежурных и каждого реб енка.

   Например: каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку относят на разнос. Дежурные уносят салфетки, вилки, ложки, тарелки из-под хлеба, вытирают столы. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу,  относится с уважением к их труду.

Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям.

          Помощь может быть оказана как перед занятием, так и накануне. Перед занятием дежурные могут помочь раздать необходимый материал, налить клей, принести в группу пособия для занятия. Накануне для занятия помочь вырезать геометрические фигуры, принести наглядный материал из методического кабинета, помочь специалистам - стереть пыль, расставить стульчики.

         Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает ее важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела.

        У детей старшего возраста имеется еще один вид дежурства  – дежурство в уголке природы.       

       Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии при знакомстве с растениями и их потребностями, а   так же  с условиями содержания этих растений.

     Старший возраст - это период, когда коллектив разветвляется на объединения.

     В дежурстве есть три формы объединения детей:

1) это объединение в парах;

2) дружеские взаимосимпатии;

3) избирательные взаимоотношения.

    Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет уровень владения приемами работы, знания у детей о последовательности действий.

       И через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмут на себя, но так чтобы весь объем ее был выполнен.

      Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание в детском саду

Закаливание является одним из важных элементов здорового образа жизни. Существует множество традиционных средств и методов закаливания. Все процедуры закаливания в детском саду проходят на фоне веселы...

Закаливание в детском саду

Некоторые правила закаливания детей....

Закаливание в детском саду.

Закаливать ребенка в детском саду или нет-польза или вред?...

закаливание в детском саду

необходимость закаливания...

Методическая разработка "Закаливание в детском саду"

Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на рез...

Презентация "закаливание в детском саду"

Материал к семинару для ст.воспитателей по закаливанию детей в ДОУ...