Оздоровительные игры
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
И/у 1.«На зарядку становись»
Взрослый рассказывает сказку собственного сочинения и одновременно делает упражнения:
«Жил был маленький котенок. Вот он проснулся, потянулся (стоя на четвереньках, прогибаем спину, а затем выгибаем). Мама спросила котенка: «Ты больше не хочешь спать?» «Нет-нет» (разминаем шею, делая движения «нет-нет»). «А может, ты пойдешь гулять?»: «Да-да» (делаем соответствующее движение головы). Сначала он шел медленно, потом шел быстрее, затем решил пробежать. Прибежал котенок на луг, а там бабочки летают (бегает и машет руками), кузнечики скачут (прыгает), ящерица ползает (ползаем или ходим на четвереньках). Котенок гулял, гулял и решил домой пойти. Прибежал домой и улегся отдохнуть (ложимся на пол, расслабляемся и отдыхаем)» Молодцы!
И/у 2.«Чистые руки»
Цель: формировать представление детей о правильном уходе за своими руками, используя вопросы:
- Зачем мы моем руки?
- Что такое микробы?
В гости пришел Айболит и учит детей как надо ухаживать за руками, в конце упражнения Айболит читает стишок.
***Моем чисто руки***
Закатаем рукава
Открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите крошки,
На свои ладошки
А у нас ладошки,
Чистые ладошки.
И/у 3.«Витаминная семья»
Беседа о полезных продуктах, рассматривание иллюстраций с изображением полезных и не очень полезных продуктов. Игра «Помоги зайке» (разложить по корзинам полезные продукты и не полезные)
И/у 4.«Грусть и радость»
Цель: помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (грусть и радость), объяснить влияние эмоций на ЗОЖ.
Рассматривание иллюстрацией с изображением плачущего и улыбающегося ребенка, разговор о том, кому хорошо сейчас, кому плохо. Чтобы не болела голова и глазки надо улыбаться, и взрослый с ребенком играет в любую подвижную игру.
И/у 5.«Веселый зубик»
Взрослый вместе с ребенком чистит зубы большой зубной щеткой на макете. Взрослый проговаривает чистоговорки на гигиеническую тематику.
- Все хорошие ребята чистят зубы аккуратно.
- Всем девчонкам и мальчишкам, надо брать пример с зайчишки.
Репка, яблоко, морковка – детским зубкам – тренировка.
- Чистим зубы дважды в сутки, чистим ровно две минутки,
Щеткой новой, не лохматой, пастой вкусной, ароматной.
Снизу вверх и сверху вниз, - ну микробы, берегись!
1.Игра «Крокодильчик»
Ребенок лежит на животе вдоль скамьи, ноги согнуты в коленях. Держась за боковую поверхность, малыш подтягивается на руках, стараясь продвинуться как можно дальше. Так укрепляется плечевой пояс.
2.Игра «Гусеница»
Ребенок лежит на спине, сцепив руки в замок над головой. Первая часть игры – малыш должен согнуть ноги в коленях и босыми ногами скользить по скамье. Вторая часть игры – на выдохе кроха отталкивается стопами и ползет без помощи рук. Комплексно участвуют многие группы мышц.
3.Игра «Лягушонок»
Цель: формировать чувство равновесия, укрепления опорно-двигательного аппарата.
В начале игры рассказ о лягушках и лягушатах, предложите попрыгать как лягушки. Для этого ребенок должен сесть на корточки, затем опереться на руки (встать на четвереньки). Взрослый обхватывает ребенка за пояс и помогает выпрямить назад ноги, согнутые в такой очередности: сначала одну ногу, потом другую, потом обе одновременно. В последнем случае на мгновение ребенок должен опираться только на руки. Упражнение повторяем не менее трех раз.
4.Игра «Ласточка»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата, всего туловища и рук.
Показать малышу как надо стоять «ласточкой», затем ребенок должен попробовать сам. Сначала при выполнении упражнения держите ребенка за две руки, потом за одну и контролируйте правильно ли выполнено упражнение. В первый раз стоять не более одной секунды, а затем поменять опорную ногу.
5.Игра «Мячик покатился»
Цель: развитие координации движений, обучение умению ориентироваться в пространстве.
Раздается каждому ребенку по мячу и взрослому взять себе. Взрослый толкает мяч перед собой и говорит: «Мячик покатился» затем берет мяч в руки. Дети повторяют движение за взрослым. На втором этапе игры мяч толкаем в противоположную сторону, дети повторяют движение.
6.Игра «К мишке в гости»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движения, чувство равновесия.
Посадить игрушку на большой кубик, находящийся на полу, и приставить доску к гимнастической стенке таким образом, чтобы получилась небольшая горка. Взрослый обращается к ребенку:
Наша Маша (имя ребенка) ходит ловко,
А потом сбегает с горки, чтоб успеть к мишутке в гости,
Чтоб погладить ушки, хвостик…
Взрослый предлагает ребенку сначала подняться по горке, затем сбежать с нее подбежав к мишке, погладить его и причесать.
7.Игра «Буль-буль»
Восстановление носового дыхания, формирование ритмично вдоха и обучение глубокому выдоху.
Дети сидят за столом и перед каждым стакан с водой (на треть наполненный), рядом лежит соломинка. Взрослый показывает, как надо делать. Опускает соломинку в стакан, глубоко вдыхает через нос и делает глубокий выдох через соломинку – вода должна булькать долго. Дети повторяют
8.Игра «Воробьи»
Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений, укрепление связок и мышц стоп.
Для начала понаблюдаем за воробьями на улице (они прыгают, они ходят). Возьмите ребенка под мышки и попросите его попрыгать. Затем возьмите ребенка за плечи (повернув лицо к себе) попросите еще раз попрыгать. Когда ребенок освоит движение, взрослый может прыгать вместе с ним, держа его за руку.
9.Игра «Кач-кач»
Цель: укреплении связок и мышц стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах стоп, а также пальцев ног.
Ребенок должен лечь или сесть на пол и вытянуть ноги. По команде взрослого «Вправо», «Влево», «Вверх», «Вниз», он должен поворачивать, сгибать или разгибать ступни без помощи рук. Во время выполнения движений приговаривать: «Кач-кач»
10.Игра «Найди пуговку»
Цель: преодоление задержки психомоторного развития, поднятие настроения.
Все дети должны сесть или встать в кружок, их руки сложены в кулаки. Потихоньку дайте одному из детей пуговку. При помощи считалки выберите водящего, который стоит вне круга. Вместе с детьми напевайте песенку. Под пение песенки, водящий обходит всех играющих, когда водящий подойдет к ребенку с пуговкой, песня должна звучать громче, когда будет удаляться от него, песня звучит тише. Остановившись перед игроком, у которого как он предполагает пуговка, водящий говорит: «Дай». Если предположение оказалось правильным, владелец пуговки протягивает ее водящему и говорит: «На»
11.Игра «Заинька, попляши»
Цель: развитие координации движений, чувство ритма, повышение настроения.
Встаньте напротив ребенка и просите его выполнять движения, о которых он услышит в песенке. Песенку вы исполните сами. Не забудьте, что малышу надо показывать движения.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись
(выполнение поклонов в разные стороны)
Заинька, повернись,
Серенький повернись
(поворот направо, руки на поясе)
Вот так, повернись
(поворот налево, руки на поясе)
12.Игра «Веселая прогулка»
Энергично ходим с малышом по кругу и напеваем веселую песенку. Продолжаем движения на носочках и пяточках. Затем немного пробежимся.
13.Игра «Здравствуй солнышко!»
Ноги вместе, руки со сжатыми кулачками в стороны. Через стороны поднимаем руки вверх и хорошо тянемся, навстречу солнышку.
14.Игра «Тик-так, часики»
Ноги вместе, руки на поясе. Наклон туловища вправо и влево, приговариваем: тик-так, тик-так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оздоровительные игры для детей
в этом материале собраны игры и комплексы упражнений для часто болеющих детей...
Картотека "Оздоровительные игры" А.С. Галанова
Фред Роджерс говорил: «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть».В этой картотеке вы найдете игры: 1. Игры на формирование правильной осан...
Оздоровительные игры
Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть...
Консультация «Оздоровительные игры, как средство профилактики болезней и укрепления здоровья детей »
бронхит,аденоиды.При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное ...
Оздоровительные игры для родителей "Зимой поиграем мы с тобой"
Предлагаю оздоровительные игры и массажи для родителей с детьми. данная подборка будет интересна и педагогам....
игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет...
Оздоровительные игры (Игры-импровизации)
Игры-импровизации....