Здоровые дети в здоровой семье
проект (младшая группа)

Беляева Елизавета Викторовна

Проектное задание в рамках проведения недели здоровья в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu_v_1_gruppe.docx615.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка №19»

Проект

«Здоровые дети в здоровой семье»

Срок реализации: 19.02.-22..02. 2018г.

Автор – разработчик:

                                                                                                                            Кичкайло С.А.

                                                                                                                       Беляева Е.В.

              .

                                                                                                                           

Участники:

Педагоги, дети первой младшей группы, семьи воспитанников.

Сосновый Бор

2018г.


План проекта «Здоровые дети в здоровой семье»

Тип проекта: педагогический, познавательный.

Участники: педагоги, дети раннего возраста, родители.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Мы задались вопросом как снизить заболеваемость детей и повысить посещаемость ими детского сада. Среди семей воспитанников было проведено анкетирование, которое показало, что немногие родители уделяют должное внимание здоровьесбережению. Все семьи заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Так мы решили реализовать данный проект. Совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.

Цель проекта: Сформировать начальное представление основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

-  Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;

-  Родители воспитанников используют  здоровьесберегающие технологии  в семье.

-  Снижение заболеваемости в группе раннего возраста

- Активизируется участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

- Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Этап: организационный.

- Отбор дидактического и демонстрационного материала по теме проекта.

- Подбор литературы, иллюстраций по теме проекта.

- Планирование и составление планов-конспектов совместной деятельности с детьми на период реализации проекта.

- Разработка мероприятий с родителями.  

Этап: основной.  

Перспективный план работы с детьми

Образовательные  области

Вид деятельности

Формы и методы работы

«Социально- коммуникативное развитие»

Игра-беседа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Беседы «, «Вот так лук»

Дидактическая игра «Что растёт на огороде», «Что изменилось», «Волшебный мешочек»

Сюжетно-ролевая игра

«Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

(Приложение №3)

«Познавательное развитие»

Игра-беседа

 «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Цель: У детей формируется  представление о кгн, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов ( Приложение №4)

конструирование

«Машина для доктора Айболита»

Цель:  учим детей строить машину из пластины, кубиков и кружков; развиваем моторику рук; формируем умение обыгрывать постройки

«Речевое развитие»

Дидактическая игра

Пальчиковые игры, словесные игры

Чтение художественной литературы

рассматривание

«Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Словесная игра «Назови части тела»»

Пальчиковая игра «Киска умывается», «Сорока-белобока»

Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»

К. Чуковский «Айболит»

Цели: Приобщение к народному фольклору

развитие интереса детей к художественной  литературе

формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев; формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью  художественного слова.

Рассматривание иллюстраций «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой»

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Музыкальное развитие

« Витамины в банке»

Цель:Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы

Разучивание песен: «Солнышко», «Киска»

«Физическое развитие»

Игры-забавы

Игровые ситуации

Подвижные игры

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Игровая ситуация «Поможем мишутке сбить кеглю»

« Беги к тому, что назову»

Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве  

« Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном   направлении.

« У медведя во бору»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

 

Этап: творческий.

- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Купание куклы Кати» дидактических – «Мама и дети!»

Виды детской деятельности, которые можно использовать для реализации проекта:

- Беседы

- Игровые ситуации

- Продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование , лепка

- Подвижные игры

- Использование фольклора

- Сюжетно-ролевые игры

Формы взаимодействия с семьёй.

- Совместное мероприятие с родителями

- Беседы с родителями по данной теме

- Анкетирование семей воспитанников

-Консультации с родителями по выбранной теме

-Изготовление родителями спортивного инвентаря        

Этап: заключительный

Итоговое мероприятие:  спортивное развлечение совместно с родителями

Оздоровительные
                           мероприятия

  1. Ежедневная утренняя гимнастика
  2. Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по массажным дорожкам, по канату, обтирания рук до локтя.
  3. Прогулки и игры на свежем воздухе
  4. Гимнастика после сна
  5. Упражнения с массажными мячиками
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Подвижные игры
  8. Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять…»

C:\Users\User\Desktop\QH8qOW-UJVU.jpg

Упражнения с массажными мячиками

C:\Users\User\Desktop\IMG_20180220_112915.jpg

Подвижные игры

MDWNmT-PVfs.jpg  https://pp.userapi.com/c840133/v840133211/7c061/6SK9JRLuJGM.jpg

Закаливающие мероприятия ( обтирание рук до локтя прохладной водой, ходьба босиком по массажным дорожкам)

C:\Users\User\Desktop\IMG_20180220_112242.jpg     

https://pp.userapi.com/c841320/v841320267/6dec2/IGJuIBKQltY.jpg

Ежедневная утренняя гимнастика

https://pp.userapi.com/c840729/v840729728/59e6f/r6l6LztY5_0.jpg https://pp.userapi.com/c621702/v621702728/6f546/mJsSocUPQKk.jpg

Артикуляционная гимнастика

C:\Users\User\Desktop\v4nJqPSJH20.jpg

Гимнастика после сна

https://pp.userapi.com/c824701/v824701267/bbcb3/uitQe6SdIDc.jpg  https://pp.userapi.com/c834402/v834402267/c2d08/-LBSGySn9sk.jpg

Прогулки и игры на свежем воздухе

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180220_103726.jpg  C:\Users\User\Desktop\5jVIrTbFcZM.jpg

Тематический план проекта

День недели /Название темы/ Задачи

  Понедельник
 «В стране здоровых человечков»
- формировать у детей общее представление о здоровье;
- развивать речь;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

C:\Users\User\Desktop\tPNl1RCFw_Q (1).jpg

C:\Users\User\Desktop\B2mLqzyBwuU.jpg 

Гимнастика для дыхания с ленточкамиm0vetJ8_Kpw.jpg

Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

-приобщение к народному фольклору

развитие интереса детей к художественной  литературе

Формирование культурно-гигиенических навыков

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180220_112207.jpg

Чтение художественной литератуы

https://pp.userapi.com/c824501/v824501728/c2fc6/pshgNMkz4HY.jpg

Среда
          « Твоё питание- твоё здоровье»

  • формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
  • формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
  • создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью

Вот так лук
C:\Users\User\Desktop\M4WY0w5Eeb0.jpg 

Лепка « Витаминчики в баночке»

C:\Users\User\Desktop\DSC_0049.JPG  C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0050.jpg

Четверг

«В здоровом теле - здоровый смех!»

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте

- расширять и углублять знания детей о полезных для здоровья человека продуктах (различать по внешнему виду, цвету, вкусу).

C:\Users\User\Desktop\IMG_20180219_161337.jpg 

Дидактическая игра « Во саду ли, в огороде»

Сюжетно-ролевая игра « Искупаем куклу Катю»

C:\Users\User\Desktop\DSC_0045.JPG  C:\Users\User\Desktop\DSC_0046.JPG

Работа с семьями воспитанников

Анкетирование (приложение №1)    

           

N7qX5vxV1K8.jpg 

Консультации    для родителей      

  • Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»
  • Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»

Фото-0106     Фото-0105

 «Дорожки здоровья»

3iPnEC_qBig.jpg

Совместное мероприятие родителей, детей и педагогов

« В здоровом теле-здоровый дух!» спортивное развлечение

Цель: Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

C:\Users\User\Desktop\19N-rYNdN6s.jpg  C:\Users\User\Desktop\AJ6t3e_ZtYo.jpg

C:\Users\User\Desktop\QqW7cLOV4l8.jpg

Приложение №1

 

                                                           Анкетирование для родителей

                                                      «Здоровый образ жизни»

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

а) совсем не болеет      б) редко болеет       в) часто болеет

2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за

правильным развитием Вашего ребёнка?

а) да      б) нет        в) частично

3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

а) соблюдение режима   б) полноценный сон    в) достаточное пребывание на свежем воздухе          г) здоровая гигиеническая среда  д) благоприятная психологическая атмосфера

е) физические занятия        ж) закаливающие мероприятия.

4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

а) облегчённая форма одежды на прогулке       б) облегчённая одежда в группе

в) обливание ног водой контрастной температуры         г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду     е) полоскание горла водой комнатной температуры

5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

а) да    б) частично     в) нет

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно    б) часто     в) очень редко         г) не занимается

7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да   б) отчасти    в) нет     г) затрудняюсь ответить

8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море    б) дома    в) в санатории    г) в деревне    д) другое ___

9. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки  б) гуляют во дворе  в) смотрят телевизор   г) с друзьями

10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг    б) из средств информации  в) из беседы с ___    г) в детском саду

11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да    б) затрудняюсь ответить

12. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед     б) личным примером     в) совместно

13. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) да   б) частично    в) нет

Спасибо!

Приложение №2

Беседы:

Сюжетно-ролевая игра « Зайчонок заболел»

Приложение №4

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки -  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Вместе называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта спортивного праздника для детей и родителей "Здоровые дети - в здоровой семье"

Осуществление преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании детей .Умение педагогов создать радостное настроение, располагающее всех детей и родителей к творческой деятельности....

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Викторина "Здоровые дети - в здоровой семье" для детей старшего возраста

Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе....

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...