«Тропинками здоровья».
методическая разработка (младшая группа)
Здоровье – одна из самых актуальных ценностей в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_metod._razrabotka_malyshok.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Малышок»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ТРОПИНКАМИ ЗДОРОВЬЯ»
воспитателя 1 категории
Цыдыповой Генереты Гомбоевны
с. Курумкан
2019 год
Методическая разработка «Тропинками здоровья».
Автор: Цыдыпова Г.Г.
Должность: Воспитатель.
Место работы: МБДОУ Курумканский детский сад «Малышок», 2019 г.
Важнейшей задачей ДОУ является приобщение детей к здоровому образу жизни. Большая роль в решении этой задачи отводится физкультурно-оздоровительным занятиям и мероприятиям (развлечение, спортивные досуг).
Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, но и от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Самым актуальным на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
Здоровье – одна из самых актуальных ценностей в нашей жизни. Все мы хотим, чтобы наш ребенок был сильным, бодрым: чтобы он мог играть с ребятами во дворе и не болеть. Частые болезни являются причинами отставания в росте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым.
На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.
Детские сады и семья призваны в раннем возрасте заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
В настоящее время очень выросло количество детей с плохим здоровьем, становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, есть дети, страдающие плоскостопием. Причин множество, и одна из основных – это малоподвижный образ жизни.
Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой, поддерживать и закреплять естественный интерес к движениям.
Чтобы наши детки росли здоровыми и крепкими, прежде всего необходимо:
- Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение и ласковый тон.
- Использовать следующие физкультурно-оздоровительные занятия:
- утренняя гимнастика;
- физические упражнения;
- физкультминутки;
- профилактика плоскостопия;
- Повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям:
- пальчиковая гимнастика,
- дыхательная, корригирующая;
- подвижные и спортивные игры;
- элементы самомассажа;
- фитоароматерапия;
- закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей).
Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном учреждении дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрена непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, которую следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.
Развлечение во второй младшей группе «Тропинками здоровья»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни, повышать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Закаливать детей, создавая положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: коврик для каждого ребенка, массажные ёжики, песочная дорожка, ребристая дорожка, колючая дорожка, нарисованная речка.
Звучит спокойная музыка. Входит грустный гном, садится за стол. Входит воспитатель с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день. К нам приехали гости, поздоровайтесь! Обычно гостям положено показывать свои успехи, делиться с ними радостным настроением (вдруг видит грустного гнома). Ой, смотрите, Гном! Здравствуй, Гномик! А что ты такой грустный?
Гном: Как же мне не грустить, все вокруг такие здоровые, сильные, крепкие. А я вовсе не такой.
Воспитатель: Да, Гномик, главное в наше время здоровье и его с ранних лет нужно укреплять.
Гном: А как?
Воспитатель: А вот так! Сегодня у нас в расписании такой день. Давайте возьмём Гнома и познакомим с тропинками здоровья.
Вот шагаем мы по кругу,
Друг за другом (ходьба в колоне друг за другом по одному),
Впереди течет река –
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать (ходьба с высоким подниманием колен).
Мы по мостику пройдем,
В воду мы не упадём (по канату – боковым приставным шагом).
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки,
Бежали, бежали,
Устали, зашагали.
Носом глубоко вздохнули,
На ладошки все подули.
Воспитатель: Ну что, гномик, не устал? С нами заниматься продолжаешь?
Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься.
Выходите по порядку
На ежовую зарядку (дети встают в круг, комплекс выполняется под музыку).
Воспитатель: Ежик Ерофей проснулся,
Потянулся, (потянуться за руками вверх), улыбнулся.
Лапки вверх он поднимает (поднять руки через стороны вверх),
А потом их опускает (опустить руки вниз).
И еще раз поднимает,
И еще раз опускает.
Накланяется вперед,
Выпрямляется, встает (наклоны).
Продолжает заниматься,
Начинает приседать (приседания).
Вот в клубочек он свернулся,
А теперь он развернулся.
Ах, какой чудесный день!
Прыгать ежику не лень (прыжки на двух ногах на месте).
Попрыгали немножко,
А теперь шагают ножки (ходьба на месте).
Дыхательное упражнение «Ежик»
А теперь покажем, как ежик пыхтит (вдох носом, а затем мягкий выдох – «пх-пх-пх»).
Воспитатель: Тебе понравилось, Гномик?
Гном: Ой, мне очень понравилось!
Мои мышцы не устали, а еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Воспитатель: А это еще не всё: сейчас мы пройдемся по тропинкам здоровья.
Гном: Можно и мне?
Воспитатель: Конечно, можно! На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
По ребристой по дорожке, по колючей по дорожке,
Будем весело гулять, организм свой закалять.
И по кочкам поскакали,
И по мостику пробежали.
Гном: Вы знаете, ребята, я получил огромный заряд бодрости и радости. Спасибо вам!
А давайте мы с вами ещё поиграем.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Игра продолжается до тех пор, пока «охотник» не поймает всех «зайцев».
Гном:
Я, ребята, так старался,
Вместе с вами занимался!
Но пора мне возвращаться,
Перед тем как попрощаться,
Я желаю вам, друзья,
Быть здоровыми всегда.
До свидания! (гном уходит).
Фитоароматерапия
Воспитатель: Ребята! Давайте ещё поиграем. Закройте глаза, а я загадаю вам необычную загадку, а вы отгадаете её по запаху: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать апельсин, затем чеснок. Дети отгадывают, что они нюхали).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали апельсин и чеснок. А вы знаете, чем полезен чеснок?
Дети: Чтобы мы не болели.
Воспитатель: Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
4. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Вот и закончилось путешествие по тропинкам здоровья. Расскажите что делали, с кем повстречались? Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб для родителей "Тропинка здоровья"
Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...
Программа пропагандирующая здоровый образ жизни Тропинки здоровья
Программа Тропинки здоровья...
программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"
Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...
Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...