«Тропинками здоровья».
методическая разработка (младшая группа)

Здоровье – одна из самых актуальных ценностей в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_metod._razrabotka_malyshok.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Курумканский детский сад «Малышок»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ТРОПИНКАМИ ЗДОРОВЬЯ»

воспитателя 1 категории

Цыдыповой Генереты Гомбоевны

с. Курумкан

2019 год

Методическая разработка «Тропинками здоровья».

Автор: Цыдыпова Г.Г.

Должность: Воспитатель.

Место работы: МБДОУ Курумканский детский сад «Малышок», 2019 г.

Важнейшей задачей ДОУ является приобщение детей к здоровому образу жизни. Большая роль в решении этой задачи отводится физкультурно-оздоровительным занятиям и мероприятиям (развлечение, спортивные досуг).

Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, но и от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Самым актуальным на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

Здоровье – одна из самых актуальных ценностей в нашей жизни. Все мы хотим, чтобы наш ребенок был сильным, бодрым: чтобы он мог играть с ребятами во дворе и не болеть. Частые болезни являются причинами отставания в росте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым.

На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.

Детские сады и семья призваны в раннем возрасте заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

В настоящее время очень выросло количество детей с плохим здоровьем, становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, есть дети, страдающие плоскостопием. Причин множество, и одна из основных – это малоподвижный образ жизни.

Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой, поддерживать и закреплять естественный интерес к движениям.

Чтобы наши детки росли здоровыми и крепкими, прежде всего необходимо:

  1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение и ласковый тон.
  2. Использовать следующие физкультурно-оздоровительные занятия:

- утренняя гимнастика;

- физические упражнения;

- физкультминутки;

- профилактика плоскостопия;

  1. Повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям:

- пальчиковая гимнастика,

- дыхательная, корригирующая;

- подвижные и спортивные игры;

- элементы самомассажа;

- фитоароматерапия;

- закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей).

Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными  задача каждого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном учреждении дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрена непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, которую следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

Развлечение во второй младшей группе «Тропинками здоровья»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни, повышать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Закаливать детей, создавая положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: коврик для каждого ребенка, массажные ёжики, песочная дорожка, ребристая дорожка, колючая дорожка, нарисованная речка.

Звучит спокойная музыка. Входит грустный гном, садится за стол. Входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день. К нам приехали гости, поздоровайтесь! Обычно гостям положено показывать свои успехи, делиться с ними радостным настроением (вдруг видит грустного гнома). Ой, смотрите, Гном! Здравствуй, Гномик! А что ты такой грустный?

Гном: Как же мне не грустить, все вокруг такие здоровые, сильные, крепкие. А я вовсе не такой.

Воспитатель: Да, Гномик, главное в наше время здоровье и его с ранних лет нужно укреплять.

Гном: А как?

Воспитатель: А вот так! Сегодня у нас в расписании такой день. Давайте возьмём Гнома и познакомим с тропинками здоровья.

Вот шагаем мы по кругу,

Друг за другом (ходьба в колоне друг за другом по одному),

Впереди течет река –

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать (ходьба с высоким подниманием колен).

Мы по мостику пройдем,

В воду мы не упадём (по канату – боковым приставным шагом).

По узенькой дорожке,

Бежали наши ножки,

Бежали, бежали,

Устали, зашагали.

Носом глубоко вздохнули,

На ладошки все подули.

Воспитатель: Ну что, гномик, не устал? С нами заниматься продолжаешь?

Будем с вами закаляться,

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку

На ежовую зарядку (дети встают в круг, комплекс выполняется под музыку).

Воспитатель: Ежик Ерофей проснулся,

Потянулся, (потянуться за руками вверх), улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает (поднять руки через стороны вверх),

А потом их опускает (опустить руки вниз).

И еще раз поднимает,

И еще раз опускает.

Накланяется вперед,

Выпрямляется, встает (наклоны).

Продолжает заниматься,

Начинает приседать (приседания).

Вот в клубочек он свернулся,

А теперь он развернулся.

Ах, какой чудесный день!

Прыгать ежику не лень (прыжки на двух ногах на месте).

Попрыгали немножко,

А теперь шагают ножки (ходьба на месте).

Дыхательное упражнение «Ежик»

А теперь покажем, как ежик пыхтит (вдох носом, а затем мягкий выдох – «пх-пх-пх»).

Воспитатель: Тебе понравилось, Гномик?

Гном: Ой, мне очень понравилось!

Мои мышцы не устали, а еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Воспитатель: А это еще не всё: сейчас мы пройдемся по тропинкам здоровья.

Гном: Можно и мне?

Воспитатель: Конечно, можно! На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

По ребристой по дорожке, по колючей по дорожке,

Будем весело гулять, организм свой закалять.

И по кочкам поскакали,

И по мостику пробежали.

Гном: Вы знаете, ребята, я получил огромный заряд бодрости и радости. Спасибо вам!

А давайте мы с вами ещё поиграем.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Игра продолжается до тех пор, пока «охотник» не поймает всех «зайцев».

Гном:

Я, ребята, так старался,

Вместе с вами занимался!

Но пора мне возвращаться,

Перед тем как попрощаться,

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

До свидания! (гном уходит).

Фитоароматерапия

Воспитатель: Ребята! Давайте ещё поиграем. Закройте глаза, а я загадаю вам необычную загадку, а вы отгадаете её по запаху: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать апельсин, затем чеснок. Дети отгадывают, что они нюхали).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали апельсин и чеснок. А вы знаете, чем полезен чеснок?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

4. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Воспитатель: Молодцы  ребята, вы справились с заданиями. Вот и закончилось путешествие по тропинкам здоровья. Расскажите что делали, с кем повстречались? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб для родителей "Тропинка здоровья"

Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...

программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"

Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...