Совместный развлекательный досуг старшей и младшей группы "В гостях у доктора Пилюлькина"
план-конспект занятия (старшая группа)

В форме сюжетно-ролевой игры воспитатели закрепляют с детьми знания о правилах личной гигиены, развивают умение воспитанников участвовать в коллективном разговоре, приобщают детей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_doktora_pilyulkina.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №9 г.Кропоткин

Старшая группа «Солнышко»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения совместного занятия (развлекательного досуга) младшей группы «Капелька» и старшей группы «Солнышко»

«В гостях у доктора Пилюлькина"

Цель:

  1. Продолжать формировать знания детей о правилах личной гигиены;
  2. Развивать умение участвовать в коллективном разговоре.
  3. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа;

Чтение «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Купание детей» Е Винокурова; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Аккуратные дети», «Расскажем малышам, как надо умываться».

Оборудоваение:  кусочки ваты, градусник ,мячи, 2 корзинки, 2 мешоска с песком, 2 кегли.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш день с зарядки, чтобы быть здоровыми. Повторяйте за мной.

Тихонько руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разомнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Ведущий: Отлично выполнили зарядку.

В зал входит Пилюлькин.

Пилюлькин: Так-так, а что это у вас происходит?

Ведущий:Мы делаем зарядку.

Пилюлькин: здоровье – это хорошо! А вы сами-то здоровы?

Пилюлькин: Кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, Пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.

Пилюлькин обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их.

(обращается к ведущему) Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: А микстуру или касторку давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий:

Им пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Пилюлькин: (обращается к ведущему) Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной умываются?

Ведущий: Да!

Пилюлькин: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!

Пилюлькин достаёт большой градусник и пытается измерить детям температуру.

Ведущий: Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше с нами тренируйся.Посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые!

Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?

Правильно с умывания!Скажите, больше всего скапливается грязи?  Правильно, на руках! А почему? Да, потому что руками вы берете и трогаете  различные предметы, а на них может быть  не только грязь, но и  микробы, которые вызывают различные  болезни. Предлагаю вам провести опыт: возьмите чистую. Белую ватку и проведите ею по дверной ручке, игрушкам, мебели.

Дети проводят опытно-экспериментальную деятельность.

Ватка осталась почти такой же белой, но это не значит, что она чистая и на ней нет микробов. Микробы очень маленькие и незаметные,  поэтому даже если вам кажется, что руки у вас чистые, на них могут быть болезнетворные микробы.

Что помогает спастись от грязи и микробов? Правильно мытье рук водой.

А что помогает воде смыть грязь с рук? Конечно, мыло!

Скажите, когда нужно мыть руки? ( перед едой, после туалета.когда пришли с улицы и т.д.)

Ведущая: А сейчас я научу вас выполнять волшебное  упражнение!

Проводится двигательное  упражнение  «Что такое чистым быть?»

Что такое чистым быть                                        

разводят руки в стороны, поднимают плечи.

Руки чаще с мылом мыть                                      

потирают ладонь о ладонь.

Грязь убрать из-под ногтей  

имитируют движения щетки.

Да постричь их поскорей                                      

имитируют движения ножниц.

Умываться по утрам, и еще по вечерам  

гладят ладонями по щекам.

Чисто вымыть надо уши,

Будут уши лучше слушать.                                  

Потирают уши.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я!                                              

Поморгать глазами.

Поднять руки вверх

 Если вы будете выполнять это упражнение,  не забывать  дружить с Водой и ее друзьями, то тогда вы  станете настоящими  Чистюлями и  никакие болезни  вам не страшны!

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно еще и  правильно питаться!

Ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда_

Будем мы здоровы?

Выбегает Пилюлькин и обходит детей, осматривает горло, слушает.

Пилюлькин:

Ну детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик,

Зуб случайно не болит?

Ведущий:

Если у вас всё в порядке,

Начинам мы зарядку.

Но зарядку не простую,танцевальную.

Танец под любую подвижную музыку.

Дидактическое упражнение «Руки любви»
Ведущая: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Приятно вам? Погладьте соседа шежно.

Ведущий: Вот мы умылись, сделали зарядку, позавтракали, а теперь можно и проверить, много ли у нас набралось сил.

«Собери урожай овощей и фруктов»

Участвуют две команды.У каждой команды по корзине. Участники по очереди бегут до обруча, в котором лежат овощи и фрукты (мячики) и по одному носят (собирают) в свою корзину.

Ведущий: Закаливание – закаливанием, а ноги надо держать сухими! Любите летом ходить по теплому песочку. Тогда начинаем следующий конкурс«Песочек».

Первые участникиберут мешочек с песком, бегут докегли, возвращаются и передают мешочек следующему.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Пилюлькин: Подождите, подождите! Можно, я тоже испытаю ребят?

Ведущий: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?

Пилюлькин: Конкурс загадок.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою

– Что это такое?

(полотенце)

Всех я тру

Дотереть до дыр могу

Но пока, что от меня

Дырок не было друзья.

(Мочалка.)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

Пилюлькин: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали!

Пилюлькин: Какие болезни вы знаете? (Ветрянка, краснуха, ангина, грипп, туберкулез, воспаление лёгких).  

Давайте сделаем лечебный массаж. (Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим "козырьком".
"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да-да-да!
Нам простуда не страшна!

Доктор предлагает детям нарисовать микроба, как дети его представляют.

Пилюлькин:Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания!

Составил:                 воспитатель старшей группы «Солнышко» Рогозина С.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе: «Маленькие помощники доктора Айболита».

Методическая разработка сценария мероприятия по формированию у детей второй младшей группы  привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

Совместный развлекательный досуг старшей и младшей группы "У нас в гостях Гантелькин"

Сценарий развлечения направлен на формирование ЗОЖ, в игровой и увлекательной форме представлены способы укрепляния здоровья юных дошколят...

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»

Закрепление знаний о здоровом образе жизни через физкультурное занятие....

Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?»

Занятие нацелено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. В разработке внимание уделено развитию представлений и навыков самостоятельного (в зависимости от состояния...

Сценарий спортивного развлечения по ЗОЖ «В гостях у доктора Пилюлькина» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ЗОЖ«В гостях у доктора Пилюлькина»для детей старшего дошкольного возраста...