ООД "Мой организм"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_organizm.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 51 »
Пушкина ул., д.26 , г. Электросталь, Московская область, 144005
Т ел: 8(496)576-39-51; 576-67-88.
Конспект занятия
по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни
«Мой организм»
Составила: Кретова Н.Г.
2018 год
Задачи:
- -Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том, что полезно и что вредно для организма.
- -Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Цели:
- Дать представления об устройстве человеческого организма.
- Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
- Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.
Оборудование:
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Ход мероприятия:
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены органы человека.
Мозг
Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам:
мальчики и девочки.
Мальчики сидят, девочки стоят.
Девочки сидят, мальчики хлопают в ладоши.
Мальчики подняли руки вверх, девочки в стороны.
Девочки положили на колени, мальчики положили на колени.
Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Сердце
Отгадайте загадку:
Не часы, а стучит?
Алена нам расскажет, что она узнала о сердце:
сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле.
Кто еще хочет рассказать о сердце?
Домашнее задание для детей и родителей. Заслушиваем выступления детей.
Да сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.
Какого цвета наша кровь.
Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.
Капелька крови кажется ярко – алой потому, что в ней плавает огромное количество красных кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма.
А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Эксперимент.
Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь
Выполним упражнения, «Поможем нашему сердцу»
Сердцу нужен кислород, руки вверх потом вперед.
1.Поднимание рук. И.П. – узкая стойка, руки на поясе.
1 – руки вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки в перед, 4 – И.П.
2. Друг на друга погляди головою поверти.
Повороты головы. И.П. то же.
- А теперь рывки руками помогаем сердцу сами.
И.П. – узкая стойка руки перед грудью.
4. Вращение кистями.
И.П. – стойка на коленях, руки на коленях.
1 -4 вращение кистями вперед, 5 -8 то же назад.
5. Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться.
1 – наклон влево, правую руку вверх. 2 – И.П.
3 -4 то же вправо.
6. Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок.
Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
Легкие
Следующий орган легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперименты с воздухом мы уже проводили и знаем, как почувствовать его и его свойства.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Очень полезно для развития легких делать специальные упражнения на дыхание.
Дыхательная гимнастика.
«Кто громче?»
Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя,плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «Ммм…». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
«Надуваем шары»
Широко разводят руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «ФФФ…», Медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается» Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «шшш..», - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (повторяют 2 раза)
Желудок
Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Я вам напомню правила здорового питания:
- ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;
-ешьте медленно, маленькими кусочками;
- пережевывайте пищу как можно тщательнее;
-жареные блюда лучше заменить вареными и тушеными;
-потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
-при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;
-народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».
А теперь поиграем в игру: «Полезная и вредная пища»
Дети кладут «Полезные» продукты в кастрюлю, а картинки с изображением «Вредных» продуктов питания на поднос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".
Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...
Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...
Занятие "Витамины укрепляют организм"
Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....
Консультация "Закаливание детского организма"
Данная консультация содержит материал, который будет полезен как педагогам, так и родителям....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
«Закаливание организма, как средство профилактики заболеваний и укрепление иммунитета организма»
Консультация для педагогов и родителей....
Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"
Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"...