Методическая разработка: картотека "Мы здоровью скажем - ДА!"
методическая разработка
Данная картотека включает в себяфизкульт-минутки, пальчиковые гимнастики, релаксационные упражнения, гинастику для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka1.docx | 498.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
"Мы здоровью скажем -ДА!"
Содержание:
1) Физкульт-минутки
2) Пальчиковая гимнастика
3) Релаксационные упражнения
4) Гимнастика для глаз
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз.)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
ДОЖДИК
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
БУРАТИНО
Буратино потянулся,
(Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.)
Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.
(Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево.)
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз)
Деревца все выше, выше.
(Встают и глаза поднимают вверх.)
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Младший возраст
"Большой — маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
"Будем прыгать, как лягушка"
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Три медведя
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Средний возраст
Ягоды
А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках, руки
Земляника, голубика. тянуть вверх, затем плавно опустить,
Чтобы ягоду сорвать, встать на всю ступню.
Надо глубже приседать. Приседания.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте.
Самолет
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
Старший возраст
"Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
"Пчелки"
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
«Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем |
|
"У Лариски - две редиски"
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
"Мама мишек будит рано."
Не встают они с дивана.
-Эй, Большак, вставай скорей!
Ждут друзья уж у дверей!
-Ну, а ты, лентяй Указка!
У тебя засохла краска!
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.
-Безымянный, мой бедняжка!
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня.
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак!
«Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!
“Задуй свечу”.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
“Лимон”. Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой
“Снежная баба”.
Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
Упражнение «Травинка на ветру».
Р. изображает всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед).
Упражнение «Сосулька».
Ребятам предлагается представить, что он - сосулька. Исходное положение: стоя, с закрытыми глазами, руки подняты вверх. Следует зафиксироваться в этой позе на 1-2 минуты. Затем Р. предлагается представить, что под действием солнечного тепла, изображаемая им сосулька начинает медленно таять. Расслабляются постепенно сначала кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...
Методическая разработка к родительскому собранию "Скажем нет вредным привычкам"
Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?...
Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»
Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...
Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»
Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Сохранение и укрепление з...
Методическая разработка по здоровьесбережению «Здоровый настрой, здоровый сам!»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. ...
Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»
Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»...
Методическая разработка ко дню Здоровья в детском саду "Где прячется здоровье"
Данное методическое пособие поможет воспитателям провести День Здоровья в детском саду совместно с родителями. Будет очень весело и полезно для здоровья. этот день сблизит детей, родителей и воспитате...