Методическая разработка: картотека "Мы здоровью скажем - ДА!"
методическая разработка

Денисова Татьяна Сергеевна

Данная картотека включает в себяфизкульт-минутки, пальчиковые гимнастики, релаксационные упражнения, гинастику для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka1.docx498.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

"Мы здоровью скажем -ДА!" 

C:\Users\12\Desktop\портфолио\15429742.gif

Содержание:

1) Физкульт-минутки

2) Пальчиковая гимнастика

3) Релаксационные упражнения

4) Гимнастика для глаз

C:\Users\12\Desktop\портфолио\s19.jpg

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)C:\Users\12\Desktop\портфолио\dragonfly-309770__180.png

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.) 

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

ДОЖДИК

C:\Users\12\Desktop\портфолио\e4cf9e40438.png

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

(Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.)

Вправо- влево повернулся,

Вниз- вверх посмотрел

И на место тихо сел.

(Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево.)

C:\Users\12\Desktop\портфолио\bankoboev_ru_tancuyuschii_buratino.gif

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревца все выше, выше.

(Встают и глаза поднимают вверх.)

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.C:\Users\12\Desktop\портфолио\4.jpg

(Отводят взгляд вправо.)

Младший возраст

"Большой — маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

"Будем прыгать, как лягушка"

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Три медведя

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Средний возраст

                                                     Ягоды

А в лесу растет черника,                               Поднимаясь на носочках, руки 

Земляника, голубика.                                    тянуть вверх, затем плавно опустить, 

Чтобы ягоду сорвать,                                     встать на всю ступню.

Надо глубже приседать.                                Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.                                 Ходьба на месте.

                                                   

                                                    Самолет

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                    Несколько  глубоких приседаний.

Старший возраст

"Паучок"

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

"Пчелки"

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять
!


«Осенние листья»

  Раз, два, три,

                       четыре, пять,

  Будем листья собирать.

  Листья березы,

  Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы

                                 соберем,

  Маме осенний букет отнесем 

   

   

"У Лариски - две редиски"

   У Лариски –

   Две редиски.

   У Алешки –

   Две картошки.

   У Сережки – сорванца –

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки –

   Две морковки.

   Да еще у Петьки

   Две хвостатых редьки.

"Мама мишек будит рано."

 Не встают они с дивана.

 -Эй, Большак, вставай скорей!

 Ждут друзья уж у дверей!

 -Ну, а ты, лентяй Указка!

 У тебя засохла краска!

 Вы должны с Середняком

 Побелить амбар и дом.

 -Безымянный, мой бедняжка!

 Знаю, болен был ты тяжко.

 Пожалею я тебя,

 Полежи ещё два дня.

 Ты, Мизинчик – малышок,

 Роста у тебя – вершок!

 Но зато проказ и драк

 Сосчитать нельзя никак!

«Повар»

 

  Повар готовил обед,

  А тут отключили свет.

  Повар леща берет

  И опускает в компот.

  Бросает в котел поленья,

  В печку кладет варенье.

  Мешает суп кочерыжкой,

  Угли бьет поварешкой.

  Сахар сыплет в бульон.

  И очень довольный он!

“Задуй свечу”. 
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”. 

“Лимон”.  Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:  
 Я возьму в ладонь лимон.  
 Чувствую, что круглый он. 
 Я его слегка сжимаю –  
 Сок лимонный выжимаю. 
 Все в порядке, сок готов.  
 Я лимон бросаю, руку расслабляю. 
 Выполнить это же упражнение левой рукой

“Снежная баба”. 
Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. 

Упражнение «Травинка на ветру».

Р. изображает всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед).

Упражнение «Сосулька».

Ребятам предлагается представить, что он - сосулька. Исходное положение: стоя, с закрытыми глазами, руки подняты вверх. Следует зафиксироваться в этой позе на 1-2 минуты. Затем Р. предлагается представить, что под действием солнечного тепла, изображаемая им сосулька начинает медленно таять. Расслабляются постепенно сначала кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Методическая разработка к родительскому собранию "Скажем нет вредным привычкам"

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?...

Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»

Перед   педагогами и родителями стоит  задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...

Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»

Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Сохранение и укрепление з...

Методическая разработка по здоровьесбережению «Здоровый настрой, здоровый сам!»

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         ...

Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»

Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»...

Методическая разработка ко дню Здоровья в детском саду "Где прячется здоровье"

Данное методическое пособие поможет воспитателям провести День Здоровья в детском саду совместно с родителями. Будет очень весело и полезно для здоровья. этот день сблизит детей, родителей и воспитате...