Проект "Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?"
проект
Исследовательский проект "Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhvachka.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»
Выполнила: воспитатель старшей группы
Чичиекова А.А.
2018
Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»
Срок реализации: 19.03.2018-23.03.2018
Введение:
Дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных полезных привычек. Искусству сохранения и укрепления своего здоровья необходимо учить детей с самого детства.
Приоритетным направлением в деятельности нашего ДОУ является тема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Воспитатели должны решать задачи по формированию положительных привычек, обеспечивающих ЗОЖ. Анализ наличия у детей вредных привычек показал, что самой распространенной является жевание жевательной резинки.
В ходе совместной мыслительной деятельности, нами было выявлено противоречие, с одной стороны жевательная резинка рекламируется как полезный для здоровья продукт, с другой стороны говорят о вреде и опасности для детей жвачки.
Обзор литературы по интересующей нас проблеме позволил нам выявить плюсы и минусы процесса жевания жвачки.
Положительным является использование жевательной резинки первые, час-полтора после приема пищи - жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи.
Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта.
Отрицательное: о том, что жевательные резинки безвредны и даже полезны, утверждают практически все рекламодатели. Но так ли это в действительности?
В настоящее время современная педиатрия отмечает, что нельзя жевать жвачку детям до трех лет. Кроме того, нельзя ее жевать и детям (да и взрослым тоже) с больным желудком. Детям старше трех лет можно покупать только белую жвачку (без красителей) и жевать ее не более 3-4 раз в день, причем только после еды и не дольше 15 минут. Натощак жевать резинку детям позволять не стоит, поскольку при жевании выделяется желудочный сок, а так как пища при этом не поступает, желудок начинает переваривать сам себя, что может спровоцировать развитие язвы или гастрита.
И еще один интересный факт. Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками значительно ниже уровень интеллекта. Это объясняется тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
Наглядно видно, что минусовых значений у жевательной резинки гораздо больше, чем положительных.
Анализ литературы показал, что в настоящее время нет публикаций, раскрывающих систему работы по формированию у дошкольников представлений о вреде для здоровья жевания резинки.
Актуальность проблемы:
Социальная востребованность и недостаточная теоретическая и методическая разработанность актуализировали выбранную нами тему проекта и обозначили цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к вредным привычкам, в частности к жеванию резинки.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей представления о ЗОЖ, о пользе положительных привычек.
2. Учить понимать какой вред наносит жевательная резинка организму.
3. Развивать навыки самоконтроля собственных привычек.
4. Воспитывать культуру питания и общения.
5. Способствовать переносу полученных детьми знаний и навыков в семейные условия.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что если у воспитанников ДОУ и их родителей в результате проекта будет сформировано осознанное отношение к вредной привычке – жеванию жевательной резинки, то вред, наносимый ею на организм ребенка - дошкольника будет минимальный.
Последствия нерешенной проблемы:
- Недостаточный уровень сформированности у детей старшей группы положительных привычек.
- Отсутствие у детей представлений о ЗОЖ и вреде жевательной резинки.
- Недостаточный уровень культуры питания и общения.
- Наличие у детей признаков ненормального функционирования желудочно-кишечного тракта.
Механизмы реализации проекта.
Реализация проекта планируется поэтапно, исходя из поставленных задач:
1 этап " Организационно - диагностический"
19.03.2018
Задачи:
- выявить знания детей о жевательной резинке;
- расширить знания детей об истории жевательной резинки;
- расширить знания детей и родителей о вреде жевательной резинки.
Мероприятия:
- Опрос - анкетирование детей с целью выявления знаний о жевательной резинке.
- Просмотр видеофильмов об истории жевательной резинки
- Беседа о вреде и пользе жевательной резинки.
- Информация для родителей «Жевательная резинка – польза или вред?»
2 этап: Практический "Образовательно- развивающий"
20.03.2018-22.03.2018
Задачи:
- Выявить положительное и отрицательное воздействия жевательной резинки на организм ребенка.
- Формировать у детей осознанное отношение к профилактике вредных привычек (жевание жевательной резинки)
- Учить трансформировать полученные знания детей в жизненную практику.
- Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах профилактики вредных привычек у детей.
Мероприятия:
- Просмотр презентации и организации выставки для знакомства детей с разнообразием жевательных резинок и наклеек от жвачек.
- Серия бесед («Я и ЗОЖ», «Учусь понимать свой организм», «Привычка – вторая натура», «Жевательная резинка: друг или враг моему организму»)
- Серия опытов: «Свойства жевательной резинки»
- Развлечение: «Здоровый образ жизни»
- Консультация для родителей: «Полезное питание для ребенка».
3 этап "Контрольно - прогностический"
23.03.2018
Задачи:
Выявление результативности проведенной работы.
Определение перспектив дальнейшей работы.
Подведение итогов проекта.
Мероприятия:
- Рисование на тему «Полезные и вредные продукты для наших зубов»
- Разработка с детьми информационного плаката для детей и родителей «Чтобы быть всегда здоровым, улыбаться, не грустить – надо правила ребятам про жвачку заучить!»
Ожидаемые результаты:
1. Высокий уровень сформированности представлений о вреде и пользе жевательной резинки у детей старшего дошкольного возраста.
2. Осознанное отношение к вредным привычкам, как одного из показателей ЗОЖ.
3. Развитые навыки самоконтроля собственных привычек.
4. Повышение уровня культуры питания и общения.
5. Трансформирование полученных детьми знаний о вредных привычках в семью.
Практическая значимость работы заключается:
В работе с детьми: сформировано осознанное отношение ребенка- дошкольника к ведению здорового образа жизни, на примере отказа от вредной привычки - жевательной резинки.
В работе с родителями: высокая мотивация семьи в поддержании здорового образа жизни.
Список используемой литературы:
1. ж. Досуг 4/2006 г. «Ослепительная улыбка на всю жизнь».
2. ж. Досуг 6/2006 г. «Правильное питание залог долголетия».
3. Е. Никитина «Наше здоровье в наших руках».
4. Р. Ротенберг «Расти здоровым» 2002 г.
5. О. И. Гусева «От улыбки станет всем светлей//Наука и жизнь» 2009 г. №3.
6. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимости», изд. Москва Вако.
7. «Иллюстрированная энциклопедия дошкольника». Москва. Астрель.
8. www.wild-mistress.ru
9. www.1tl.ru
10. www.zdr.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребёнка жевать
Консультация «Как научить ребенка жевать?» предназначена для родителей и логопедов, которые столкнулись со ставшей в последние несколько лет распространенной проблемой неумения детьми (3-4 лет) жевать...
Консультация "Как научить ребенка жевать?"
Рекомендации по обучению жеванию...
Привычки детей-привычки родителей
Консультация для родителей...
Консультация "Наши привычки - привычки наших детей"
Консультация для родителей: « Наши привычки – привычки наших детей»....
Как научить ребенка жевать — советы логопеда
советы логопеда...
Консультация для родителей "Приучаем ребенка жевать твердую пищу"
Консультация для родителей "Приучаем ребенка жевать твердую пищу"...
Исследовательский проект «Жевательная резинка: жевать или не жевать»
Цель проекта: выявить отрицательное и положительное воздействие жевательной резинки на организм человека.Актуальность проблемы.В любом продуктовом магазине продают жевательную резинку. Мне нравиться е...