• Проект «Питание и здоровье» для детей 5-7 лет.
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект предназначен для реботы с детьми 5-7 лет. В ходе его реализации огромное значение отводится творческой составляющей, которая помогает создавать условия эмоционального благополучия (лепка, рисование, аппликация, придумывание игр, составление сказок, обыгрывание сюжетов и т.д.), развитию коммуникативной компетентности, социальных навыков, положительного отношения к себе и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Питание и здоровье»
Аннотация:
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных знаний о строении и функционировании человеческого организма, о сохранении и укреплении здоровья. Способствует развитию у детей устойчивой потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность:
Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.
Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.
Цель:
Формирование основ здоровьесбережения и здоровьеобогащения у детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Задачи:
- Формировать представление детей об основных принципах здорового питания, полезных продуктах.
- Расширять представление детей о необходимости двигательной активности и закаливания.
- Развивать потребность в укреплении и сохранении здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье;
Планируемые результаты проекта:
- Повышение уровня представлений о ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
- Самостоятельное использование детьми имеющихся представлений о ценности здорового образа жизни в повседневной жизни;
- Участие в мероприятиях ДОУ по вопросам здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и воспитанников ДОО и их родителей.
Критерии и показатели оценки эффективности реализации проекта
(заимствованы из программы «Азбука здоровья» Ситенко О.В. и адаптированы к проекту)
№ | Критерии | Показатели |
1 | Запоминание и воспроизведение учебного материала | -Знание строения организма; -Значение органов и систем; - Знание и соблюдение личной гигиены, режима дня, правильного питания, двигательной нагрузки; -Знание и выполнение системы закаливания и первичной профилактики заболеваний; -Умение рационально взаимодействовать с окружающей средой и правильно вести себя в природе. |
2 | Способность понимать значение изученного материала | -Использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях |
3 | Синтез знаний, умений в процессе опытно-поисковой работы | -Умение ставить проблемную задачу и путем рассуждений, опытных упражнений разрешить ситуацию, делая вывод |
4 | Оценка результатов работы | -Умение критично оценивать собственные результаты и товарищей |
5 | Творческая активность | -Проявление интереса, любознательности, инициативности. |
Методы и формы реализации проекта:
Ноябрь
1-4 неделя
Декабрь
1-2 неделя
«Я и мое тело»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Части тела. Органы чувств. Внутренние органы. |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | «Почему мы так устроены?» «Сходства и различия» «Для чего нам нужны ноги, руки и т.д.» «Зачем человеку скелет?» «Как сохранить кости крепкими?» «Правила здорового сердца, легких, желудка» «Что было бы, если бы не было скелета?» |
Дидактические и развивающие игры | «Моя внешность», «Собери портрет», «Умею – не умею», «Сделай, как я», «Определи по вкусу, по запаху», «Что звучит?», «Определи на ощупь». |
Творчество | Рисование на тему «Портрет мамы», «Я и мои друзья». Лепка на тему «Мой любимый сказочный герой». Составление описательных загадок о друзьях, сказочных героях, персонажах рассазов и мультфильмов. |
Декабрь
3-4 неделя
«Гигиена и здоровье»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Чистота – залог здоровья |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Что может случиться, если ты не будешь чистить зубы? Уход за ушами. Забота о глазах. Уход за руками и ногами. Уход за кожей и волосами. Что такое гигиена? Зачем нам мыло? Предметы личной гигиены. |
Дидактические и развивающие игры | «Моя внешность», «Умею – не умею»,«Правила гигиены», «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Творчество | Рисование по худ. произведениям: А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр» |
Январь
3-4 неделя
«Микробы и бактерии»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Кто такой микроб? |
Беседы и ситуации | Микроорганизмы Почему мы болеем? Вредные бактерии. Где они живут? Почему они вредные? Полезные бактерии. Какую пользу они приносят организму человека. Где их можно найти? Кто сильнее? Как помочь организму? |
Дидактические и развивающие игры | «Путешествие микроба», «Да-нет», «Кто где живет», «Шашки-микробы» |
Творчество | Рисование и лепка «вредных» и «полезных»бактерий. Придумывание подвижных и сюжетных игр в соответствии с тематикой. |
Февраль
1-2 неделя
«Почему мы болеем?»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Почему мы болеем? |
Беседы игровые и нравственные ситуации | Кто чаще всего болеет? Как болезнь «проникает» в организм? Признаки заболевания. Как возникают болезни? Причины болезней. Что такое иммунитет? Как его укреплять? Осторожно – лекарства! Карантин, для чего он нужен? Больной человек – угроза для окружающих. |
Дидактические и развивающие игры | «Что такое хорошо и что такое плохо», квест «Спасение Незнайки», «Правила Доктора Айболита» |
Творчество | С/р игра «Поликлиника» |
Февраль
3-4 неделя
«Правильное питание»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Что мы едим? |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Какие бывают продукты? Полезные и вредные продукты. Овощи и фрукты. Молочные и кисломолочные продукты. Бифидосодержащие продукты. Сладкоежкам на заметку. Питание и гигиена. Культура питания. Режим питания. |
Дидактические и развивающие игры | «Полезные и вредные продукты», «Что лишнее?», «Готовим салат, суп, компот», «Съедобное - несъедобное», «Накроем стол», «Выбери блюдо и объясни почему» |
Творчество | Рисование на тему «Мое любимое блюдо». Составление сказок о правильном питании. С/р игры «Семья», «Супермаркет». |
Март
1-2 неделя
«Витамины и здоровый организм»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Витамины и здоровый организм |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Какие бывают витамины? Где живут витамины? Для чего они нужны? Мои любимые овощи, фрукты. Что можно приготовить из овощей и фруктов. Как лучше принимать витамины? |
Дидактические и развивающие игры | «Где живут витамины», «Кому что нужно?», «Лечебные «тарелки» |
Творчество | Создание мультфилма «Жила-была бактерия…»:лепка из пластилина сюжетов, разучивание текста песни. |
Март
3-4 неделя
«Что делать, чтобы быть здоровым?»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Чтобы нам не болеть |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а что нельзя). Кто нас лечит? Узнай возраст людей по картинке. Если заболел друг ( мама, бабушка, воспитатель). От чего можно заболеть? Для чего нужны витамины и какие витамины вы знаете? Как я должен себя беречь? Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице? Мой возраст. Мое настроение, настроение людей. Как поднять настроение детей и взрослых. Как помогают нам прививки |
Дидактические и развивающие игры | «Если кто-то заболел», «Кому что нужно?», «Полезные и вредные продукты», «Съедобное - несъедобное», «Правила гигиены», «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Творчество | Создание мультфилма «Жила-была бактерия…» |
Апрель
1-2 неделя
«Физкультура и спорт»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Движенье – это жизнь |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой, физкультурой. Кто спортом занимается. Спортивные профессии. Мой любимый вид спорта. |
Дидактические и развивающие игры | «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу», «Разрезные картинки», «Кому что нужно?» |
Развлечение | «Быстрые и ловкие», предварительная подготовка: придумывание названия команд, девизов, изготовление эмблем. |
Апрель
3-4 неделя
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Если хочешь быть здоров – закаляйся |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Как правильно закаляться? Солнце – польза или вред. Что такое «Воздушные ванны»? Свежий воздух, где его искать? Водные процедуры. |
Дидактические и развивающие игры | «Что неправильно?» |
Творчество | Песочные картины на свободную тему. |
Май
1-4 неделя
«Здоровье и природа»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Здоровье и природа |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Как надо себя вести во время грозы в лесу, поле, городе? Какая опасность для человек может быть при соприкосновении с ядовитыми растениями? Какие растения помогают вылечиться при простуде, лечат ссадины, царапины? Съедобные ягоды и ядовитые растения. Можно ли брать в рот дикорастущие растения? Каких насекомых вы знаете? Правила поведения в природе. |
Дидактические и развивающие игры | «Что где растет», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Отгадай, какое это насекомое», «Съедобное – несъедобное», «Чего нельзя делать в лесу, в поле, у реки». |
Творчество | Рисование, лепка, аппликация на тему «Природа вокруг нас» |
Сентябрь
3-4 неделя
Октябрь
1-2 неделя
«Тело человека и его гигиена»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Части тела. Органы чувств. Внутренние органы и системы. |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Из каких органов и систем состоит организм человека? «Для чего нам нужны разные части тела?» «Для чего нужны органы чувств?» «Зачем человеку скелет?» «Почему сердце называют «мотором»? «Как работает нервная система?» «Как связаны между собой пищеварительная и выделительная система?» «Главнокомандующий» человеческого организма и его главные «помощники». |
Дидактические и развивающие игры | «На кого я похож», «Фоторобот», «Умею – не умею», «Сделай, как я», «Определи по вкусу, по запаху», «Что звучит?», «Определи на ощупь». |
Творчество | Рисование и лепка на тему «Я и моя семья», «В детском саду», «На отдыхе». |
Октябрь
3-4 неделя
«Правильное питание»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Правильное питание |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Полезные и вредные продукты. Овощи и фрукты. Молочные продукты. Кисломолочные продукты. Бифидосодержащие продукты. Мясные продукты. Витамины. Когда что полезно есть. Культура и гигиена питания. Режим питания. |
Дидактические и развивающие игры | «Полезные и вредные продукты», «Что лишнее?», «Готовим салат, суп, компот», «Съедобное - несъедобное», «Накроем стол», «Выбери блюдо и объясни почему» |
Творчество | Составление сказок на тему правильного питания. |
Ноябрь
1-2 неделя
«Режим дня»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Режим дня |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Что такое режим? Для чего он нужен? Сон. Питание. Труд и отдых. Занятия и игры. Активные и спокойные игры. |
Дидактические и развивающие игры | «День и ночь», «Что сначала, что потом», «Исправь ошибки», «Составляем режим дня» |
Творчество | Совместная разработка сценария фильма по теме «Правильное питание» |
Ноябрь
3-4 неделя
«Двигательная активность и закаливание»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Двигательная активность и закаливание |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Движение – это жизнь. Как правильно закаляться? Солнечные ванны. Воздушные ванны. Свежий воздух, где его искать? Водные процедуры. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья |
Дидактические и развивающие игры | «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу», «Разрезные картинки», «Кому что нужно?» |
Творчество | Пробы, распределение ролей, постановка фильма «В некотором Царстве…» |
Декабрь
1-3 неделя
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | Взаимосвязь и взаимодействие в природе |
Беседы, игровые и нравственные ситуации | Правила поведения в природе. Богатство и разнообразие природы. Красота окружающей природы в разное время года. Воздействие природы на самочувствие и настроение человека. |
Дидактические и развивающие игры | «Правила поведения в природе», «Подбери картинку к стихотворению», «Что за чем?» |
Творчество | Съемки фильма «В некотором Царстве…». Расширение сюжета фильма и создание на его основе спектакля с одноименным названием. |
Механизм реализации проекта:
Проект рассчитан для работы с детьми 5-7 лет. В группе, в течение 1-2 недель осуществляется образовательный процесс по определенной теме. Одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Материал реализуется во время непосредственно образовательной деятельности, и во время образовательной деятельности, организованной в режимных моментах – в утренние и вечерние часы и на прогулке. Предлагается разнообразная форма организации детей.
Календарный план реализации проекта и его фактическое исполнение:
Месяц | Тема | Задачи |
Ноябрь Декабрь | Я и мое тело. Гигиена и здоровье | - Формировать знания детей о строении тела человека и деятельности организма и отдельных органов и систем, о правилах ухода за ними. Учить внимательно, бережно, с пониманием относиться к себе. |
Январь | Микробы и бактерии | - Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), а так же о бактериях, приносящих пользу человеческому организму. |
Февраль | Почему мы болеем? Правильное питание | - Учить детей находить причины болезней и факторы, приведшие к ним.- Формировать у детей знания о пользе и вреде некоторых продуктов питания, рассмотреть вопрос о культуре и гигиене питания. |
Март | Витамины и здоровый организм Что делать, чтобы быть здоровым? | - Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека -Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья, значения для здоровья человека: личной гигиены, режима дня, правильного питания, физического развития. |
Апрель | Физкультура и спорт Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья | - Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом.- Формировать у детей знания о пользе закаливания. |
Май – август | Здоровье и природа | Учить детей правильно вести себя в природе. Уметь оценивать богатство и разнообразие, красоту окружающей природы, знать о воздействии природы на самочувствие и настроение человека. |
Сентябрь | Тело человека и его гигиена | - Закреплять знания детей о строении тела человека и деятельности организма и отдельных органов и систем, о правилах ухода за ними. Продолжать учить внимательно, бережно, с пониманием относиться к себе. - Закреплять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов питания, о режиме, культуре и гигиене питания, о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека |
Октябрь | Тело человека и его гигиена Правильное питание | |
Ноябрь | Режим дня Двигательная активность и закаливание | - Развивать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения - Формировать у детей потребность в ведении активного и здорового образа жизни. |
Декабрь | Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развить у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек – часть природы: что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха. |
Полученные результаты и их обсуждение:
Дети имеют элементарные представления о себе, о строении и функционировании своего организма, о ценности здоровья, пользе закаливания и двигательной активности, необходимости соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания. Обсуждают, анализируют полученную информацию, применяют в повседневной жизни.
В целях мониторинга, было проведено анкетирование родителей, которое показало, что 80 % детей регулярно занимаются спортом: спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, плавание, футбол, различные виды борьбы, а так же танцы. Выходные дни вместе с семьей проводят в парках, скверах, ведут активный образ жизни и следят за правильным питанием.
Участие в конкурсах
№ | Название проекта | Название работы | Уровень участия | Результат участия |
1. | «Питание и здоровье» | Мультфильм «Жила-была бактерия…» | Районный | Диплом победителя в номинации «Детский творческий проект» |
2. | «Питание и здоровье» | Мультфильм «Жила-была бактерия…» | Городской | Сертификат за представление опыта на круглом столе. |
3. | «Мы за правильное питание» | Фильм-сказка «В некотором Царстве…» (тематика – «Здоровое питание») | Городской | Благодарственное письмо и именные дипломы за 2 место в номинации «Короткометражный фильм» |
4. | «Времен связующая нить» | Театрализованный спектакль «В некотором Царстве…» (тематика – «Здоровое питание») | Районный | Дипломы участников |
Перспективы развития проекта:
Благодаря участию в проекте, у детей выработалось правильное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, продолжает формироваться представление о ценностях здорового образа жизни.
Выводы:
В процессе реализации проекта, у детей формируется правильное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; складываются представления о факторах, по-разному влияющих на здоровье, вырабатывается необходимость заботы о своем здоровье.
Заключение:
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Очень важно с самого детства формировать у человека потребность в ведении здорового образа жизни. Необходимо учить ребенка любви к себе, к людям, к природе, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Информационные источники:
- А.А. Вахрушев, З.И. Тюмасева «Я – человек, ты – человек»
- С.А Козлова «Я и мое тело»
- С.Е. Шукшина «Я и мое тело»
- Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»
- Г.П. Шалаева «Большая энциклопедия дошкольника»
- Н.Д. Ходжимирова «Азбука чистоты»
- Г.К. Зайцев «Уроки Айболита»
- Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
- Т.Н. Жарова «Природа, человек, здоровье»
- М.М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В.Г. Шалаева «Все обо всем»
- Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
- Н.С. Голицына, М.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
- Голицына Н.С. «Твои возможности, человек»
- Н.С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
- К.Е. Герасимов, А.И. Калмыкова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федорова «Питание и здоровье»
- О.В. Ситенко Программы «Азбука здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в рамках проекта "Питание.Культура. Здоровье", для совместной деятельности педагога с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии (ЗПР)
Цель:Сформировать у детей представленияо правилах этикета и сервировки столаЗадачиКоррекционно-образовательные:-На основе прочитанной сказки «Чаепитие игрушек» дать понятие детям об этикете, сервировк...
Проект "Питание и здоровье"
Реализованный проект по теме "Питание и здоровье"...
Проект: "Питание и здоровье".
Содержание проекта:1. Как питаться, чтобы быть здоровым?2. Экскурсия на кухню детского сада.3. Информация для родителей.4. Сбор рецептов для кулинарной книги "Приятного аппетита".5. Фоторепортаж "Дома...
Проект "Питание и здоровье"
Проект создан при сотрудничестве педагога,родителей и детей. Ориентирован на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, его познавательных и творческих способностей, а также на развитие профессио...
Детский тематический проект "Питание и здоровье"
Пейте дети молоко, будете здоровы!...
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ Проект «Правильное питание — залог здоровья!» для детей 4-5 лет
Проект поможет сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание, познакомит с основами культуры питания, дети узнают о необходимости заботы о своём зд...