Если хочешь быть здоровым
план-конспект занятия (старшая группа)
воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтобы быть здоровым... | 284.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Если хочешь быть здоровым».
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход НОД (Звучит музыка, дети входят в группу
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Воспитатель. Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым людям. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: Я сегодня получила, электронное письмо от Доктора Айболита, давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография).
Воспитатель. - Доктор Айболит пишет: « У меня в саду часто болеют дети, может, вы знаете и подскажите, что нужно делать, чтоб быть здоровым»
Воспитатель:- Ребята, подскажем Айболиту? (Да)
Воспитатель: Молодцы. Загадки
(ответы на слайдах презентации)
Воспитатель: Сейчас мы пройдем, сядем на стульчики, у каждого лежат карточки, вы возьмите в руки и садитесь. Вы внимательно посмотрите на свои карточки и скажите, что они могут обозначить? Сейчас каждый из вас будет рассказывать то, что видит на карточки.
1. Режим дня. Чтоб быть здоровым нужно соблюдать режим дня. (Вешают карточки на магнит)
2. Чтобы не болеть, надо одеваться по погоде.
3. Каждый день гулять на свежем воздухе
4.Чтобы быть здоровым надо мыть руки с мылом.
5. Чтобы быть здоровым нужно закаляться.
6. Чтобы быть здоровым нужно чистить зубы 2 раза в день.
7. Чтобы быть здоровым нужно улыбаться, должно быть, хорошее настроение.
8. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
9. Чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой.
Воспитатель: Молодцы, я открою вам секрет, чтоб быть здоровым нужно еще принимать витамины. А вы знаете, где живут витамины? (В полезных продуктах)
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, где живут витамины. У каждого свой домик. Пойдемте, поближе. (Показ слайдов)
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, то нужно кушать капусту, морковь, помидор. Это всё витимин А. Каждый витамин имеет своё имя и свой домик. Это витамин А.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, то нужно есть мясо, яблоко, хлеб. Это витамин В. И живёт своем домике.
Если вы хотите чтобы наши кости и зубы были здоровыми, то нужно кушать картофель, рыбу, сыр, яйцо и пить молоко. Это всё витамин Д.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, то нужно кушать лук, апельсин, черную смородину. Это всё витамин С.
Воспитатель: Витамины – это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они содержаться в полезных продуктах.
Воспитатель: Давайте мы, сейчас порадуем наш организм – витаминами. (Садятся на стульчик)
Воспитатель: Поиграем в игру « Угадай на вкус» Закрывайте глазки 2 ручками и открывайте ротик.
Воспитатель: Каждый сейчас скажет, что попробовал, фрукт или овощ.
(Я съела морковь….)
Воспитатель: Молодцы. Витамины укрепляют наши организмы, и бороться с болезнями. Поэтому очень важно есть полезные продукты. В них очень много витамины. Мы сейчас с вами пойдем магазин покупать полезные продукты. (Встают полукругом)
Воспитатель: Мы пришли с вами магазин, у нас есть большая корзина и будем покупать полезные продукты.
(Показ слайдов) (Саша, что ты купишь?)
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами купили только полезные продукты, потому, что в них содержится витамины.
Воспитатель: А еще у нас в корзине оказалось сок. Какой это сок? (яблочный)
Воспитатель: Из чего сделали яблочный сок? (из яблок)
Воспитатель: Из чего еще можно сделать соки? (из ягод, фруктов, овощей).
Игра «Вкусный сок».
Воспитатель: Давайте мы, сейчас приготовим полезные соки. (Показ слайдов)
Воспитатель: Что это такое? (помидор)
Воспитатель: Какой сок будет? (томатный)
Воспитатель: Целый стакан получился томатного сока.
Воспитатель: Дальше посмотрим, что это такое? (ананас, апельсин, морковь).
Воспитатель: А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, полезно веселиться и танцевать.
Музыкальная игра « Как живешь?» или « Буги- вуги»
Воспитатель: Весело вам стало, хорошее настроение у вас? (Да)
Воспитатель: Молодцы, а загадки отгадывать умеете? (Да)
Воспитатель: Давайте попробуем, садитесь на стульчик.
(Показ слайдов)
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Презентация
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
1. От воды оно, смотри,
Превратилось в пузыри!
Ручки нам с тобой отмыло
Что за чудо? - это ...
(Мыло)
2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ возьму с собой буду чистый и сухой. (Полотенце)
4. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам...
(Расческа)
5. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю!
(мочалка)
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Воспитатель: Правильно, они помогают ухаживать за собой.
Воспитатель: А еще, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, закаляться.
А мы с вами закаливаемся после дневного сна?
- Ходим босиком по коврикам здоровья?
- Делаем массаж рук, ног и лица?
Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж? (массажист)
А теперь мы сделаем, друг другу массаж, и называется он - взаимомассаж
Взаимомассаж в парах «Свинки»
(сядем на стульчики)
Воспитатель: Сегодня нам Доктор Айболит написал письмо, мы вспомнили, какие правила здоровье нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Давайте еще раз повторим. (Работа по карточкам)
Воспитатель: Молодцы. Я вижу на ваших лицах улыбки, это очень хорошо. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте улыбнемся еще раз и скажем доброго вам здоровья.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"
Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....
Беседа "Если хочешь быть здоровым"
Беседа "Если хочешь быть здоровым"...
Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся» Цель: Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья....
Если хочешь быть здоровым.
Конспект занятия для детей второй младшей группы.Конспект занятия-интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическое воспитание".Решая задачи культурно -гигиенических навыков,...
«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»
Физкультурное мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...
Презентация неделя здорового питания: "Если хочешь быть здоровым, правильно питайся"
Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...