ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Слайд 1 МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида " ласточка" ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ». инструктор по физической культуре Подунов Е.А.. Слайд 2 СОДЕРЖАНИЕ I . ВВЕДЕНИЕ. II . СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия. 2.2. Упражнения на развитие основных видов движения. 2.3. Подвижная игра. 3. Заключительная часть. III . ВЫВОДЫ. Слайд 3 I . ВВЕДЕНИЕ Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, заключительную. Слайд 4 II . Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря. Слайд 5 1. Вводная часть Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия. Слайд 6 Состав вводной части Вводная часть может состоять из различных видов ходьбы, бега, подскоков, прыжков, различных построений, несложных игровых упражнений на внимание и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепления стопы. Слайд 7 2. Основная часть Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, развитие двигательных навыков и физических качеств, тренировка функциональных возможностей организма. Слайд 8 2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног, туловища , шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Слайд 9 Упражнения для рук и плечевого пояса 1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны. 2. Сгибание и разгибание рук . 3. Круговые движения рук. 4. Повороты рук внутрь и наружу. 5. Взмахи и рывковые движения рук. 6. Свободное потряхивание расслабленных рук. Слайд 10 Упражнения для туловища и шеи 1. Наклоны, повороты, круговые движения головой. 2. Повороты головы и туловища вправо, влево. 3. Круговые движения туловища . 4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе , на спине. 5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа. Слайд 11 Упражнения для ног 1. Поднимание и опускание ног из исходных положений. 2. Сгибание и выпрямление ног. 3. Махи ногами вперед, назад в стороны. 4. Приседы и полуприседы . 5. Удержания ног в разных положениях. 6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений. Слайд 12 Использование предметов в ОРУ Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки Слайд 13 2.2. Упражнения на развитие основных видов движений После комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений ( высокой, средней, низкой). Слайд 14 2.3. Подвижная игра Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость. Слайд 15 3. Заключительная часть В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха Слайд 16 III . ВЫВОДЫ На протяжении занятия в организме ребенка происходят следующие изменения: повышается работоспособность, улучшается работа органов и систем организма и в связи с этим происходит повышение эмоционального состояния. Слайд 17 Источники: 1. Фотографии из архива «ДЕТСКИЙ САД ласточка» 2. А.Е. Занозина , С.Э. Гришанина Перспективное планирование физкультурных занятий в детском саду. – М.; Линика – Пресс, 2008. – 80 с. 3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду . – М.; Мозайка – Синтез, 2000. – 256с. 4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.; Просвещение, 1984. Предварительный просмотр:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_0.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мкДОУ « новохоперский детский сад общеразвивающего вида «ласточка» ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ». Подунов Е .А..

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ I . ВВЕДЕНИЕ. II . СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия. 2.2. Упражнения на развитие основных видов движения. 2.3. Подвижная игра. 3. Заключительная часть. III . ВЫВОДЫ.

Слайд 3

I . ВВЕДЕНИЕ Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, заключительную.

Слайд 4

II . Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.

Слайд 5

1. Вводная часть Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия.

Слайд 6

Состав вводной части Вводная часть может состоять из различных видов ходьбы, бега, подскоков, прыжков, различных построений, несложных игровых упражнений на внимание и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепления стопы.

Слайд 7

2. Основная часть Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, развитие двигательных навыков и физических качеств, тренировка функциональных возможностей организма.

Слайд 8

2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног, туловища , шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Слайд 9

Упражнения для рук и плечевого пояса 1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны. 2. Сгибание и разгибание рук . 3. Круговые движения рук. 4. Повороты рук внутрь и наружу. 5. Взмахи и рывковые движения рук. 6. Свободное потряхивание расслабленных рук.

Слайд 10

Упражнения для туловища и шеи 1. Наклоны, повороты, круговые движения головой. 2. Повороты головы и туловища вправо, влево. 3. Круговые движения туловища . 4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе , на спине. 5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.

Слайд 11

Упражнения для ног 1. Поднимание и опускание ног из исходных положений. 2. Сгибание и выпрямление ног. 3. Махи ногами вперед, назад в стороны. 4. Приседы и полуприседы . 5. Удержания ног в разных положениях. 6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.

Слайд 12

Использование предметов в ОРУ Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки

Слайд 13

2.2. Упражнения на развитие основных видов движений После комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений ( высокой, средней, низкой).

Слайд 14

2.3. Подвижная игра Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.

Слайд 15

3. Заключительная часть В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха

Слайд 16

III . ВЫВОДЫ На протяжении занятия в организме ребенка происходят следующие изменения: повышается работоспособность, улучшается работа органов и систем организма и в связи с этим происходит повышение эмоционального состояния.

Слайд 17

Источники: 1. Фотографии из архива «ДЕТСКИЙ САД « Л асточка » 2. А.Е. Занозина , С.Э. Гришанина Перспективное планирование физкультурных занятий в детском саду. – М.; Линика – Пресс, 2008. – 80 с. 3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду . – М.; Мозайка – Синтез, 2000. – 256с. 4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.; Просвещение, 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.

  Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.    Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...

Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.

В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду

В статье рассматриваются функции воспитателя на занятии физической культурой в детском саду для достижения высокого уровня усвоения учебного материала воспитанниками...