Физическое развитие на открытом воздухе в средней группе №5
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В средней возрастной группе ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию . В средней группе занятие длится – 20 мин
В Средней группе № 5 занятия по физической культуре на открытом воздухе проходят: каждый вторник с 11ч.05мин. до 11ч.25мин. Методическое пособие Автор: Е. И. Подольская « Физическое развитие на открытом воздухе.
ЗАДАЧИ физической культуры Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям ;
Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).
В средней группе мы должны направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурной площадки, приемам элементарной страховки; правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования. Так же наши усилия должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности .
Базовая цель физкультурного занятия — это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту . В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений. Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1 . Вводная часть : - корригирующая ходьба ; - различные виды ходьбы ; - построения и перестроения ; - повороты ; - различные виды бега ; - упражнения в равновесии .
2 . Основная часть: -Общеразвивающие упражнения с предметами и без них: -ритмические упражнения; -Основные виды движений: -метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра.
3. Заключительная часть: -различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания; -малоподвижные развивающие игры;
После вводной части дети разделяются на две подгруппы. Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения. Затем подгруппы меняются местами. Важное указание: на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит. Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке — желтый. По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным. Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные), сразу выбирают новое движение . В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.
Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно. У детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное — они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными. Когда движение будет «поставлено» у всех детей, форма организации обучения меняется .
Спасибо за внимание! Презентацию выполнила: Воспитатель Кудашкина Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе
По познавательному развитиюЗанятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеПровела: Калмыкова Е.Н. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ...
Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области « Физическое развитие». «Жили у бабуси»( сюжетное). Средняя группа (с 4-5 лет)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в игровой форме(сюжетное)....
Досуг на открытом воздухе в средней группе «Морское путешествие»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19592799","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19592802","...
Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе....
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию по сказке «Теремок» в средней группе
Конспект НОД...
Конспект ООД по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;- познакомить со свойствами...