Проект недели здоровья «Будем здоровы» для детей 2 младшей гиуппы
проект (младшая группа)

Толстихина Татьяна Ивановна

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_proekt_nedelya_zdorovya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1 с. Малета»

Проект неделя Здоровья

«Будем здоровы»

во второй младшей группе

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Время проведения: с 3 апреля по 7 апреля 2016 года

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Проблема проекта:

Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

- для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

- для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты проекта:

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом  развитии ребенка.

Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.

Ежедневные мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- массаж;

- дыхательные упражнения;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- гимнастика после сна;

- закаливающие процедуры.

Понедельник - «В сказку за здоровьем»

- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

- Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

- Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

- Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Вторая пол. Дня:

- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

-Чтение воспитателем: «Айболит»

- С.р игра «Доктор»

Вторник – «День чистюль»

- Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

- Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

- Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

- Сказка о зубной щетке ( показ воспитателем на фланелеграфе)

- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

- С.р. игра «Семья» ( купание малышей)

- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

- Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

- Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

- Рассматривание альбома: « Виды спорта»

- Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

-«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг - «Быть здоровым я хочу»

- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

- Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

- Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)

Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

- Круг событий : «Друзья Мойдодыра»

- Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

- Экскурсия в кабинет врача

- Д.и «Что нужно Айболиту?»

- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей

Вторая половина дня:

Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.

- Игра – конструирование: « Больница для зверят»

- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Взаимодействие с родителями:

  • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Создание стенгазеты « Быть здоровыми хотим» (фотоотчет)
  • Изготовление массажного коврика из губок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста...

Проект педагогический тема: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста

В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здор...

Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....

Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Будь здоров, малыш!» первая младшая группа

Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Будь здоров, малыш!» первая младшая группа...

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» тематическое планирование (средняя группа)

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»тематическое планирование (средняя группа)...

Проект на тему: «Будьте здоровы» первая младшая группа

Проект на тему:  «Будьте здоровы»первая младшая группа...