Проект недели здоровья «Будем здоровы» для детей 2 младшей гиуппы
проект (младшая группа)
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_nedelya_zdorovya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1 с. Малета»
Проект неделя Здоровья
«Будем здоровы»
во второй младшей группе
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Время проведения: с 3 апреля по 7 апреля 2016 года
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Проблема проекта:
Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
- для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
- для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.
Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
Ежедневные мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- массаж;
- дыхательные упражнения;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- гимнастика после сна;
- закаливающие процедуры.
Понедельник - «В сказку за здоровьем»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
- Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";
- Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
- Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»
Вторая пол. Дня:
- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
-Чтение воспитателем: «Айболит»
- С.р игра «Доктор»
Вторник – «День чистюль»
- Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
- Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
- Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
- Сказка о зубной щетке ( показ воспитателем на фланелеграфе)
- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»
- С.р. игра «Семья» ( купание малышей)
- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
- Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»
- Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
- Рассматривание альбома: « Виды спорта»
- Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»
- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
-«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг - «Быть здоровым я хочу»
- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
- Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)
Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»
Вторая половина дня:
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
- Круг событий : «Друзья Мойдодыра»
- Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
- Экскурсия в кабинет врача
- Д.и «Что нужно Айболиту?»
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей
Вторая половина дня:
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
- Игра – конструирование: « Больница для зверят»
- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Взаимодействие с родителями:
- Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
- Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- Создание стенгазеты « Быть здоровыми хотим» (фотоотчет)
- Изготовление массажного коврика из губок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста...
Проект педагогический тема: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста
В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здор...
Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....
Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Будь здоров, малыш!» первая младшая группа
Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Будь здоров, малыш!» первая младшая группа...
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» тематическое планирование (средняя группа)
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»тематическое планирование (средняя группа)...
Проект на тему: «Будьте здоровы» первая младшая группа
Проект на тему: «Будьте здоровы»первая младшая группа...