Сценарий "Спортивный квест "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
методическая разработка (средняя группа)

Звягина Любовь Сергеевна

Сценарий направлен на формирование у детей  положительного настроя на ведение здорового образа жизни и развитие двигательной активности.э

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Добровского района Липецкой области

Сценарий

Спортивный квест

"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"

средняя группа

                                                                                         Воспитатель

                                                                  Звягина Любовь Сергеевна

Цель: Создание  у детей доброе, позитивного настроение от участия в играх и забавах; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: 
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

- Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафета

- Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.

Ход спортивного квеста
 (Построение в колонну по одному)

Спортивный марш
Под звуку спортивного марша дети делают круг почёта,

                                        останавливаются в одной шеренге
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный  праздник.

Будем бегать  и скакать,

В игры разные играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть!

Ведущий: А девиз нашего праздника сегодня будет:
«Солнце воздух и вода –
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: Ребята, но сначала  я покажу вам сюрприз, который для вас приготовила.

                                               (Открыть коробку)

Ведущий: Ой, но тут ничего нет. А где же сюрприз? А вы, ребята, не знаете?

Так подождите. Здесь какая – то записка. Прочитаем?

Ведущий: - «Дорогие мои друзья – шалунишки. Это я спрятала ваш сюрприз, ваша подружка Маша. Только вы не говорите Мишке, а то он будет меня ругать. Но мне так хочется пошалить, поэтому я и взяла ваш сюрприз и спрятала!  Но я вам всё верну, только сами попробуйте его найти. Я приготовила вам задания. Выполните – получите свой сюрприз. Задания я спрятала в шариках. На них написаны цифры, выполняйте по порядку. Я за вами смотрю из леса в бинокль. Если будете плохо выполнять задания, не слушать Любовь Сергеевну – ваш сюрприз будет мой, вы его не найдёте»

Ведущий: Ребята, ну что будем искать сюрприз? (Да) Тогда приступаем выполнять задания.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды – «СОЛНЫШКО» и «ТУЧКА». С жёлтыми ленточками – «солнышко», с синими «Тучки».

                          

Ведущий:  И вот  шарик с цифрой 1.

                                                      (Лопнуть шарик)

Ведущий:  Читаю первое задание – «Сделайте лучики солнышку».                                     (Выстроить 2 команды. Родители помогают в организации)

Эстафета №1 «Лучики для солнышка» Чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца и  встанет на своё место.

Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, т.е. жёлтую атласную ленточку. Бегом обратно, передать эстафету следующему.

 (2 обруча и 2 корзинки с жёлтыми лентами )

Ведущий: Молодцы ребята, вот и солнышки наши стали ярче. Лес у нас находится вон там. Кричим Маше  - «Мы справились с первым заданием».

Ведущий: Идём искать шарик с цифрой  2

                                                          (Лопнуть шарик)

Ведущий: 
Рано-рано солнышко  играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!

Ведущий: Читаю второе задание  – «Хочу посмотреть как вы прыгаете»
Эстафета №2 «Прыжки по камешкам»
Прыгаем  до солнышка  на двух ногах. Вернуться обратно бегом, передать эстафету  следующему игроку.  

(макет солнышка)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. Кричим Маше  - «Мы справились со вторым  заданием».

Ведущий: Теперь ребятки ищем шарик  с какой цифрой? Правильно, с цифрой 3

                                                     (Лопнуть шарик)
Ведущий: Читаю третье задание  – «С солнышком поиграли, а теперь поиграйте с водой»

Эстафета №3 «Водичка -  водичка»  Мамы становятся у тазиков рядом с ребёнком. Ложкой наливают в стакан воду, а ребёнок относит  и выливает в контейнер.  Вот и посмотрим,  кто быстрее и больше принесёт воды.

( 2 стола, 2 тазика с водой, 2 ложки, 2 стакана одноразовых, 2 стола, 2 контейнера)

Ведущий: молодцы ребята, вот сколько наносили воды. Кричим Маше  - «Мы справились с третьим  заданием».

Ведущий: А вот ещё один шарик – с цифрой 4.

                                                       (Лопнуть шарик)

Ведущий: И так читаем четвёртое задание - «Сделайте так, что бы в вашей воде плавали рыбки»  

Ведущий: Ребята, а теперь нашу воду мы используем для аквариума. А в аквариумах кто живёт? (Ответы детей) Правильно, рыбки. Вот сейчас вам нужно по одной рыбке перенести в аквариум, кто быстрее «солнышки» или «тучки»

Эстафета №4 «Аквариум для рыбок»  Берём по одной рыбке  с подноса и бежим к аквариуму, пускаем туда рыбку. Возвращаемся в конец колонны.

(2 контейнера  с водой. 2 подноса с рыбками)

Ведущий: молодцы ребята, теперь нашим рыбкам хорошо, они в водичке. Кричим Маше  - «Мы справились с четвёртым  заданием».

Ведущий: Ищем шарик с цифрой 5

                                             (Лопнуть шарик)

Ведущий: Читаю пятое задание  – «Поиграйте с шариком»

Ведущий: Ребята, вам нужно встать в один круг. И как только шарик оказывается у вас над головой,  постарайтесь до коснуться до него.

                                               Игра «Игра с шариком»

(Палочка с шариком)

Ведущий: Кричим Маше  - «Мы справились с пятым  заданием».

                                             

Ведущий: Ищем шарик с цифрой 6

                                                          (Лопнуть шарик)

Ведущий: Читаю шестое  задание – « Предлагаю вам поиграть с ветерком»

«С ветерком в руке» С султанчиком синего и жёлтого  цветов – ленты  на палочке  - Мы обегаем здание детского сада и возвращаемся на площадку и ищем последний шарик. Выполняем  кросс «Раз, два, три – ленточку  догони!».

                                                   Кросс «Догони ленточки»

(Дети обегают во -  круг детского сада

и возвращаются на площадку)

Ведущий: Ищем последний шарик. А вот и он.

                                        (Шарик привязан на балконе)

                                                    (Лопнуть шарик)

Ведущий: Читаю – «Вы молодцы, Я возвращаю ваш сюрприз. Ваша подружка Маша»  

Ведущий: Кричим Маше – «Мы справились со всеми заданиями»

                                                  «Мы нашли сюрприз»

(Спустить сюрприз на верёвке с балкона.

Дети встают в одну линию)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Больше двигайтесь, играйте

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

А в подарок вы получаете сладкие призы

                                         (Дети получают сладкие призы)

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....