проект "Лето яркое, звонче пой!"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasporta_proekta_leto.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Старшая группа № 10
МКДОУ «Берёзка»
Тема проекта: «Лето яркое звонче пой!»
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1,5 месяца).
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии деятельности в летнее время, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи:
-Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. - Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). -Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
-Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
- Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы. -Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
- Дети понимают значение летней поры для сохранения и укрепления здоровья;
- созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
- дети умеют осуществлять поисково – исследовательскую деятельность;
- повышена речевая активность, расширен словарь по теме.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- проведение целевых прогулок;
- заучивание стихотворений, загадок детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Этапы реализации проекта.
1 этап –Подготовительный:
1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта.
2 этап -Основной
Познавательное развитие:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе», о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Болезни грязных рук», «Чем вам запомнилось лето».
Наблюдения: «Песочницы после дождя и в сухую погоду». Познавательно-исследовательская деятельность: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Моделирование из песка. Игры с воздушными и мыльными шарами, с водой.
Дидактические игры: «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Нарисуй картинку про лето», «Цветные шары», «Расцвели красивые цветы», Конкурс рисунков на асфальте «Нарисуй лето» , рисование на камнях, «Радуга-дуга, не давай дождя». Аппликация «Живые облака». Лепка «Цветочная поляна»
Музыкальные танцевальные разминки.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Кафе».
Кукольные спектакли, инсценировки.
Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
Трудовая деятельность:
Сбор природного материала.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару». Закаливающие процедуры.
Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
Приобщение к художественной литературе:
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Повторение стихотворений разученных в течение лета.
Взаимодействие с родителями:
Оформление стенда «Как я провел лето».
3 этап заключительный:
-Групповой досуг «До свиданья лето».
-Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето красное, звонче пой
Интегрированное развлечение для детей подготовительной к школе группе...
Лето красное звонче пой!
Отчет о проделанной работе за летний период....
Сценарий развлечения "Лето красное, звонче пой!"
Сценарий развлечения "Лето красное, звонче пой!"...
«Лето красное, звонче пой».
Сценарий конкурсно- развлекательной программы...
" Лето красное, звонче пой"- праздник для детей 5-7 лет
Ах,лете, лето. К ребятам на праздник приходят корреспонденты Яна и Арина, чтобы взять у ребят интервью и приглашают ребят отправиться на автобусе в лес....
Развлечение «Лето красное, звонче пой!»
Развлечение «Лето красное, звонче пой!» Ход мероприятия.(Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом). Ведущий: Здравствуйте, дети...
Музыка:"Звонче жаворонка пенье"
Программное содержание: Закреплять умение определять характер музыкального произведения.Воспитывать отзывчивость,любовь к красоте родной природы.Оборудование.Иллюстрация с изображением жаворонка....