Консультация для родителей "Дышим интересно"
консультация

Степченкова Светлана Васильевна

Полезные советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyshim_interesno.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

ДЫШИМ ИНТЕРЕСНО

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. Дыхательная гимнастика для детей тем более полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить малыша правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. По причине специфики дыхания методику Стрельниковой специалисты даже называют парадоксальной. Но при этом подтверждают ее незаменимую профилактическую и лечебную ценность.

Дыхательную гимнастику для детей можно применять, начиная с 3-4 лет, а верхних же границ для нее не существует – практиковать упражнения можно хоть и в преклонном возрасте.

Гимнастика Стрельниковой основана на особом выполнении вдоха. Его надо делать вдох очень резко, энергично, шумно – так, чтобы ноздри слиплись. И одновременно коротко. Шмыгните носом – быстро и громко, на всю квартиру. Это и будет правильный вдох. Губы должны быть сомкнуты. Плотно сжимать их не нужно, они смыкаются естественно, легко и свободно. А вот выход делайте пассивно, на первых порах через рот, а когда техника дыхания будет уже хорошо освоена, через нос.

Уточнения:

  • Не надо помогать вдоху ни мышцами лица, ни мышцами брюшного пресса;
  • Во время выполнения упражнений плечи должны быть неподвижны, а грудь нельзя выпячивать;
  • Все внимание сосредоточьте на вдохе – выдох выполняется сам собой, но после каждого вдоха, пассивно и абсолютно бесшумно;
  • Упражнения делаются без напряжения, легко и свободно;
  • Помните, все вдохи делаются одновременно с движениями (буквально: есть движение – есть вдох);
  • Упражнения надо выполнять в ритме строевого шага;
  • Выполняя каждое упражнение нужно вдыхать по 8 раз без остановки, после чего сделать перерыв в 3-4 секунды, и снова повторить. Всего – 12 раз, чтобы получилось 96 вдохов.

Чтобы выполнение упражнений не было скучным занятием и доставляло удовольствие, с детьми 3-5 лет  Иванец Е.С. предлагает использовать короткие стишки (выдержанные в одном ритме, под который получается 8 вдохов), а с детьми постарше – знакомую музыку, например из мультфильма «Бременские музыканты».

Вот несколько упражнений 

по методу дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Упражнение «Ладошки»

Исходное положение – стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (локти должны быть направлены строго вниз), ладони повернуты от себя.

Подражать мы будем кошке –http://bookz.ru/authors/t-amosova/dihatel__767/_01.jpg

В кулачки сожмем ладошки.

Действие: делаются короткие шумные вдохи носом, одновременно в такт ладони сжимаются в кулаки.

Упражнение «Насос»

Исходное положение – стоя, ноги расставлены на расстоянии чуть больше ширины плеч, руки вдоль туловища. 

Мы сейчас насос достанем –http://bookz.ru/authors/t-amosova/dihatel__767/_03.jpg

Шину быстро накачаем!

Действие: слегка наклониться к полу, при этом спина должна быть округлая, а не прямая. Голова опущена, руки свисают к полу, не касаясь его. Плечи и шея расслаблены. В конечной точке наклона делается короткий и шумный вдох носом. После этого туловище слегка приподнимается, однако спина полностью не распрямляется. В этот момент делается беззвучный выдох воздуха через нос или слегка приоткрытый рот. В щадящей форме наклон делается едва заметно, однако обязательно с шумным и коротким выдохом через нос. Выдох, как обычно, еле слышный через немного приоткрытый рот.

Упражнение "Ушки"

Исходное положение – стоя, спина прямая, ноги на расстоянии чуть уже ширины плеч, спина, руки и плечи расслаблены.

Головою покачаем –http://bookz.ru/authors/t-amosova/dihatel__767/_08.jpg

Влево – вправо наклоняем.

Действие: выполняются покачивания головой. Сперва голова наклоняется вправо, правое ухо тянется к правому плечу, одновременно с этим делается энергичный шумный выдох носом. Затем наклон головы влево, левое ухо стремится к левому плечу, снова делается короткий шумный вдох. Выдохи совершаются непроизвольно между вдохами, через слегка приоткрытый рот. Посередине голова не останавливается. Плечи и корпус должны быть неподвижны. Не надо стараться дотягиваться плечом к уху, работает только голова.

Упражнение «Кошка»

Исходное положение – стоя, спина прямая, ноги на расстоянии чуть уже ширины плеч, (при выполнении упражнения ступни ног не должны отрываться от пола), руки расположены на уровне пояса.

Кошка, кошка, кошка, брысь!http://bookz.ru/authors/t-amosova/dihatel__767/_04.jpg

На дорожке не садись!

Действие: ноги слегка сгибаются, туловище поворачивается то вправо, то влево, тем самым перенося тяжесть тела попеременно то на правую, то на левую ногу, в зависимости от того, в какую сторону делается поворот. Глубоко приседать не надо, колени лишь слегка сгибаются и разгибаются, во время приседания руками делаются хватательные движения справа и слева от себя. Руки держатся на уровне пояса, размахивать или не надо. Спина должна быть прямая, поворот осуществляется только в талии, а не всем телом. Одновременно с приседанием и поворотом делается короткий и шумный вдох носом. Выдохи происходят непроизвольно между вдохами, все внимание акцентируется на вдохах.

Упражнение «Повороты»

Исходное положение – стоя, спина прямая, ноги на расстоянии чуть уже ширины плеч, руки и плечи расслаблены.

Любопытная Варвараhttp://bookz.ru/authors/t-amosova/dihatel__767/_07.jpg

Смотрит в лево, смотрит вправо.

Действие: попеременно поворачивается голова то вправо, то влево. С каждым поворотом головы делаются резкие шумные вдохи носом. Посередине голова не останавливается, вдох не тянется. Выдохи происходят непроизвольно через слегка приоткрытый рот.

Упражнение «Обними плечи»

Исходное положение – стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень груди кистями друг к другу.

Ой, ребята, замерзаем –http://bookz.ru/authors/t-amosova/dihatel__767/_05.jpg

Плечи дружно обнимаем!

Действие: руки «бросаются» навстречу друг другу таким образом, чтобы левая рука стремилась к правому плечу, а правая рука – к левой подмышке, словно хотят обнять туловище. Руки должны идти параллельно друг другу, а не крест-накрест, то есть по схеме плечо – подмышка, а не плечо – плечо. Расположение рук не меняется, не важно, какая рука будет сверху – левая или правая. Руки не разводятся широко в стороны, локти не разгибаются. Одновременно с каждым «объятием» голова слегка откидывается назад и делается резкий шумный «шмыг» носом. Сразу поле вдоха руки немного разводятся в стороны, но не до исходного положения. Выдохи происходят непроизвольно.

Упражнение «Шаги»

Исходное положение – стоя, спина прямая, ноги на расстоянии чуть шире ширины плеч, спина, руки и плечи расслаблены.

Левой – правой мы шагаем. http://bookz.ru/authors/t-amosova/dihatel__767/_11.jpg

Быстро воздух мы вдыхаем.

Действие: в исходном положении «шаг на месте», одновременно делаются ритмичные вдохи. Левой – вдох, правой – вдох. Упражнение можно делать на ходу.

С профилактической целью достаточно одного сеанса в день (утром вместо зарядки, либо вечером за несколько часов до сна, но не раньше, чем через час после приема пищи).

Выполняя упражнения вместе с ребенком,

Вы не просто укрепите его здоровье, но и на своем примере приобщите к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Интересный мир слов"

Идея о том, что дети – великие лингвисты, известна, наверное, каждому родителю. Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка. Но ребенок растет, ...

консультация для родителей "Интересное из жизни птиц "

Материал к экологическому проекту  "Зимующие птицы нашего края"...

Консультация "Пластилинография - это интересно"

"Пластилинография - это интересно"...

Консультация для родителей "Интересные сведения о музыке"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Интересные сведения о музыке"...

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»...

Консультация для родителей "Интересный мир Слов"

Идея о том, что дети – великие лингвисты, известна, наверное, каждому родителю. Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка...