Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога
статья (старшая, подготовительная группа)

Гент Ирина Леонидовна

Собстаенный опыт реализации в работе проекта по развитию эмоционального интеллекта "Мр моих эмоций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            Гент И.Л. педагог-психолог  

ГБДОУ №27 Невского района

 Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога.

         Цель проектной деятельности педагога-психолога можно определить, как создание психолого-педагогического продукта, обладающего субъективной и объективной новизной, решающего психологические проблемы и задачи.

   Под субъектом проектной деятельности педагога-психолога можно иметь в виду человека или группу людей, целью которых выступает проект как некоторое описание будущего объекта. Если в качестве субъекта выступает один проектировщик, то следует рассматривать такие важные для его деятельности характеристики, как:

• определенный опыт проектирования;

• возможности получения и переработки информации, важной для проектирования;

• умения спланировать и реализовать проектировочные действия.

  Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

       Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

   Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

        Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Проектные мероприятия: проект «Мир моих эмоций»

Тематические дни;

Беседы:

- «Я злюсь (удивляюсь, грущу, когда…»

«Как справиться с обидой»,

«Полезные и бесполезные страхи» и др.

Рассматривание сюжетных картинок с изображение разных Проеэмоций;

Чтение литературных произведений;

Игры«Поругаемся овощами»«Жужа» и др. ;

Психогимнастические этюды «Фотография на память»«Круглые глаза» и др. ;

Телесно- ориентированные техники.

В процессе работы над проектом дети отражают свои впечатления в рисунках на темы:

– «Я весёлый»

– «Кого (чего) я боюсь»

– «Как я справляюсь с бесполезными страхами?»

– «Отчего я злюсь»

– «Мои обиды»

– «Отчего я грущу»

– «Чему я удивляюсь»

Для создания положительного эмоционального фона, укрепления детско-родительских отношений в процесс реализации проекта включены родители воспитанников. С помощью ответов на вопросы в процессе интервью, а также совместного рисования, они помогают детям создать «Копилку настроений».

Продукты проектной деятельности:

• Сценарии тематических дней, посвященных знакомству с основными эмоциями«Радость»«Грусть, печаль»«Страх»«Гнев»«Удивление»;

• Выставки рисунков «Я и моё настроение»;

• Подборка стихов, поговорок о настроении, эмоциях;

• Подборка сюжетных картинок с изображением эмоций;

• Оформление наглядных материалов совместной работы детей и родителей «Копилка настроений»;

• Памятки для родителей и педагогов об эмоциональном развитии дошкольников, о способах управления отрицательными эмоциями.

В работе над проектом были использованы следующие источники:

- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997;

- Икрянникова Т. Н. (сост.) Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007;

- Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций», М. ,2004г. ;

- Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников» М., «Аркти»,2000г.

- Свирская Л., Петрова Н. «Ты меня понимаешь» (Д/с со всех сторон №35-36, сентябрь 2003г.);

- Семенака С. И «Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет» М, «Аркти» ,2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога

Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога...

: Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога (из опыта работы)

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей...

"Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)"

В данной статье говорится о необходимости использования совместных форм работы психолога  с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией ОУ, среди которых одной из наиболоее ак...

Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)

В настоящее время одной из актуальных задач в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в о...

Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)

В настоящее время одной из актуальных задач в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в о...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"...

Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и педагогов в условиях ДОУ

В современной образовательной системе в целом и в коррекционно-развивающей в частности, педагоги вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его ...