Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога
статья (старшая, подготовительная группа)
Собстаенный опыт реализации в работе проекта по развитию эмоционального интеллекта "Мр моих эмоций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_praktike_raboty_pedagoga-psihologa.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Гент И.Л. педагог-психолог
ГБДОУ №27 Невского района
Санкт-Петербурга
Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога.
Цель проектной деятельности педагога-психолога можно определить, как создание психолого-педагогического продукта, обладающего субъективной и объективной новизной, решающего психологические проблемы и задачи.
Под субъектом проектной деятельности педагога-психолога можно иметь в виду человека или группу людей, целью которых выступает проект как некоторое описание будущего объекта. Если в качестве субъекта выступает один проектировщик, то следует рассматривать такие важные для его деятельности характеристики, как:
• определенный опыт проектирования;
• возможности получения и переработки информации, важной для проектирования;
• умения спланировать и реализовать проектировочные действия.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Проектные мероприятия: проект «Мир моих эмоций»
Тематические дни;
Беседы:
- «Я злюсь (удивляюсь, грущу, когда…»
- «Как справиться с обидой»,
- «Полезные и бесполезные страхи» и др.
Рассматривание сюжетных картинок с изображение разных Проеэмоций;
Чтение литературных произведений;
Игры: «Поругаемся овощами», «Жужа» и др. ;
Психогимнастические этюды : «Фотография на память», «Круглые глаза» и др. ;
Телесно- ориентированные техники.
В процессе работы над проектом дети отражают свои впечатления в рисунках на темы:
– «Я весёлый»
– «Кого (чего) я боюсь»
– «Как я справляюсь с бесполезными страхами?»
– «Отчего я злюсь»
– «Мои обиды»
– «Отчего я грущу»
– «Чему я удивляюсь»
Для создания положительного эмоционального фона, укрепления детско-родительских отношений в процесс реализации проекта включены родители воспитанников. С помощью ответов на вопросы в процессе интервью, а также совместного рисования, они помогают детям создать «Копилку настроений».
Продукты проектной деятельности:
• Сценарии тематических дней, посвященных знакомству с основными эмоциями: «Радость», «Грусть, печаль», «Страх», «Гнев», «Удивление»;
• Выставки рисунков «Я и моё настроение»;
• Подборка стихов, поговорок о настроении, эмоциях;
• Подборка сюжетных картинок с изображением эмоций;
• Оформление наглядных материалов совместной работы детей и родителей «Копилка настроений»;
• Памятки для родителей и педагогов об эмоциональном развитии дошкольников, о способах управления отрицательными эмоциями.
В работе над проектом были использованы следующие источники:
- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997;
- Икрянникова Т. Н. (сост.) Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007;
- Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций», М. ,2004г. ;
- Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников» М., «Аркти»,2000г.
- Свирская Л., Петрова Н. «Ты меня понимаешь» (Д/с со всех сторон №35-36, сентябрь 2003г.);
- Семенака С. И «Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет» М, «Аркти» ,2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога
Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога...
: Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога (из опыта работы)
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей...
"Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)"
В данной статье говорится о необходимости использования совместных форм работы психолога с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией ОУ, среди которых одной из наиболоее ак...
Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)
В настоящее время одной из актуальных задач в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в о...
Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)
В настоящее время одной из актуальных задач в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в о...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"...
Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и педагогов в условиях ДОУ
В современной образовательной системе в целом и в коррекционно-развивающей в частности, педагоги вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его ...