НОД "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная деятельность о здоровом образе жизни, как поддерживать здоровье, что принимать для того. чтоб быть крепким и не болеть. Ну, а если это случилось, как помочь своему организму быстрее это преодолеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
198412 г. Ломоносов, ул. Победы дом 34/2
тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми подготовительного к школе возраста
«Здоровый образ жизни»
Образовательные области
«Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие»
Педагогические технологии – здоровьесберегающая,
мнемотехника
Воспитатель подготовительной к школе группы
Колесниченко Ирина Сергеевна
2018 год
Санкт-Петербург Ломоносов
Цель | Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру через знакомство с принципами здорового образа жизни. | |
Задачи | образовательные |
|
развивающие |
| |
воспитательные |
|
Материалы и оборудование: куст и дерево из картона на подставке, загадки про овощи и фрукты, картинки с ягодами, карандаши, листы бумаги с расчерченной мнемотаблицей, в пакетиках засушенные листы с кустов малины, чёрной смородины, шиповника, пластмассовые круги для кочек, скакалки, контурные изображения лесных зверей, игрушки медведей, зайца, лисы,
Этап | Задание | Оборудование |
Вводная часть | Воображаемое одевание для прогулки Прогулка в волшебный лес для того, чтобы найти принципы здорового образа жизни | |
Основная часть | Сенсомоторное исследование сухих листьев и плодов кустарников Проблемная ситуация | Сухие листочки и плоды в мешочках Картинки с ягодами и плодами кустарников Как помочь зайцу, чтобы не болели зубы? |
Полезная информация | В каких ягодах какие находятся витамины Схема чистки зубов | |
Здоровьесберегающая | Перепрыгивание через кочки | |
Яблоня с загадками: разделение на овощи и фрукты. Прививка для лисёнка от гриппа Зарядка по картинкам с животными- по очертанию | ||
Физминутка - релаксация | Солнечный лучик | |
Семья медведей. Как называется мама, папа и детёныш. | ||
Движения со словами | Стихи с движениями | |
Мнемотехника | Заполнение мнемотаблицы о принципах здоровом образе жизни. | |
Итог занятия | Рефлексия | Что нового узнали? Чем поделитесь с мамой? |
Ход занятия
Вводная часть | Воспитатель | Дети |
В – Здравствуйте ребята. Я к вам пришла узнать о вашем здоровье. Вы здоровы? Что такое здоровье? А что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Проблемная ситуация. Посмотрите друг на друга и скажите: Вы здоровы? А как вы определили это? В – Скажите мне, а что такое здоровье, здоровый образ жизни? (А что нужно чтобы быть здоровым?) В – А вам интересно узнать, что же такое здоровье и здоровый образ жизни? Вы готовы отправиться за поиском ответа? Сделать для себя открытия, узнать что-то новое? В- А куда мы можем отправиться за ответом на наш вопрос? В- поликлинике только лечат, прописывают лекарство от болезни, а нам надо найти откуда оно берётся? В- а где самая красивая природа? В- тогда отправляемся в необычный лес ,в волшебный и будем там искать ответы на наш вопрос. | Да. Здоровье это, когда не болеешь, радостный. Гуляем, играем Д.- Да Д – Улыбаемся, смеёмся, сидим, ходим. Д- это когда есть здоровье. Д – да Д – Да Д- в поликлинику Д- от природы Д- в лесу. | |
Основная часть | В – Перед тем как к вам войти мне передали какое-то письмо. Может там есть подсказки. Давайте его прочитаем. Может вы прочитаете? В – старичок-лесовичок узнал, что мы хотим знать, что такое здоровье и приглашает за ответом к себе в лес. В: Как вы думаете почему ответ на наш вопрос есть у него в лесу? В- Как мы будем собираться в лес для прогулки? Игра на воображение В-А как мы с вами попадём в волшебный лес? В- Влево-вправо повернись и в волшебном лесу очутись. В- кругом действительно волшебные кусты и деревья. Посмотрите, а на этом кусте ягоды и плоды висят вместе. Кто знает эти ягоды и как они называются? В- Съедобные эти ягоды и плоды? В- А на веточке висит записочка. «Возьмите волшебные мешочки с ягодками и листочками с собой, пригодятся» В-Зачем старичок - лесовичок советует забрать с собой? В- может кто-то знает какие в них витамины? В- А зачем нам есть витамины? В- Вот нам первый совет, чтобы быть здоровыми. В- Куда будем складывать мешочки с ягодками и листочками? В-Посмотрите там на пенёчке сидит зайка и плачет. Что с ним случилось? В- Как вы догадались, что у него болят зубы? В- как вы думаете почему у него заболели зубы? В- Что мы можем ему посоветовать? В- А вы чистите зубы? А зачем надо чистить зубы? В- Давайте зайчику покажем, как надо чистить зубы. В- И это второй совет здорового образа жизни. В- А что ещё можно посоветовать зайчику, для его зубов? В- Но у него её нет? Давайте мы с вами нарисуем морковку и подарим зайцу. В-Ребята, посмотрите вот там интересное дерево, только к нему не подобраться. Попробуем преодолеть трудный путь. Кочки и болото. Только при одном условии у нас с вами получиться. В- что это за дерево? В- это дерево волшебное. Вместо яблок здесь висят загадки. В-Как вы думаете, что же это дерево нам хочет подсказать? В- посмотрите кто сидит под деревом? А рядом с ним кто? В- как вы думаете, что произошло с лисёнком? В- почему он заболел? Айболит- а вы ребята сделали прививку от гриппа? Вы не боитесь прививок? Обязательно сделайте, а то произойдёт тоже , что и с лисёнком. В- Что нам даёт совет доктора Айболита? В- А для чего надо делать прививку от гриппа? В – Идём дальше искать здоровый образ жизни? В- Посмотрите наверно это снова старичок-лесовичок нам подсказку даёт. Непонятно что-то, может вы ребята мне поможете разобраться в этих картинках? В- А зачем они здесь нарисованы? В- А нам зарядка нужна? В- Будем делать зарядку? В- походим как лиса, попрыгаем как зайчики, походим как медведь, попрыгаем как лягушка, вытянем шею как лебедь, полетаем как птицы…. В- Интересная зарядка у нас получилась и вы скажите для чего мы её делали? В- Что мы сделаем с этой зарядкой? В- А на этой поляне хочется просто отдохнуть. Давайте сядем в круг и положим друг другу ладошку на ладошку и скажем, как мы друг друга любим и передадим солнечный лучик друг другу В- нам от этого было плохо или хорошо? В- А почему? В- Когда человеку приятно и тепло то какой он становится? В - А что даёт счастье человеку и всем окружающим его людям? В – Вот ещё мы с вами нашли маленькую частичку здоровья. В- нам с вами надо двигаться дальше. Давайте тихонько подойдём поближе и посмотрим что-то интересное. Кто это? В -Как называется мама? Как правильно назвать папу? А как называется детёныш? В- как вы думаете приятно, хорошо ли медвежонку с родителями? В- Что происходит с детёнышем, когда рядом долго нет родителей? В-Что может произойти, если он будет всё время грустить, не есть и скучать? В-А что необходимо детёнышу, чтоб этого не случилось? В- Детёныш как и ребёнок в семье растёт каким? В- Давайте достанем наши фотоаппараты и сфотографируем счастливую медвежью семью. В- На месте медведя, медведицы и медвежонка представим , что это ваша семья. Какая ваша семья? В- Возьмём фотографии с собой. Давайте двигаться дальше. В-Посмотрите как здесь красиво: речка. К речке быстрой мы спустились-идти по кругу Наклонились и умылись-наклонились, трут лицо руками Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились- обмахивают ладонями лицо. А теперь поплыли дружною- идут по кругу, взявшись за руки Делать так руками нужно: Вместе-раз, это брасс, - показывают движения брассом и кролем Одной, другой – это кроль. Все как один плывём как дельфин – «плывут» по кругу, повторяя движения. Вышли на берег крутой, позагорали и пошли домой.- лежат, а потом идут, повернувшись в центр круга. Как вы думаете, что нам это подсказывает? В-Давайте запомним, что солнышко, чистый воздух и вода, а лучше всего морская – это здоровье на весь год. В- Так хочется посидеть. Сяду я на пенёчек. Что-то сил у меня не хватает вернуться домой. Как вы думаете почему? В- что же делать? В - А зачем человек вообще ест? В- что же тогда для человека значит пища? В- Очень много всего мы сегодня с вами в волшебном лесу узнали. Давайте поблагодарим старичка-лесовичка. Скажем ему волшебные слова. В- Посмотрите, а старичок лесовичок и нам с вами пожелал здоровья. Припрятал какой- то сюрприз. Это наверно что-то лесное и очень полезное. Баночка непростая. Может кто-то знает что это? В- А что может быть в нём? В- Чай наверно не простой? В- Давайте ещё раз поблагодарим старичка-лесовичка и пойдём в детский сад. В- Волшебные слова помните: влево-вправо повернись и в детском саду очутись. В- давайте вспомним что мы видели и что запомнили. Как будем соблюдать здоровый образ жизни? Напомните что необходимо соблюдать для того, чтоб быть здоровым. Предлагайте значки для обозначения. В- теперь я занесу это в табличку и мы свами составим рассказ. В- а теперь мы с вами будем рисовать это по памяти. В- Молодцы. Давайте наши таблички подарим нашим гостям, чтобы они тоже соблюдали здоровый образ жизни. В- Помните нас угостил старичок-лесовичок витаминным чаем. Попробуем его и угостим гостей. | Д – прочитаем Д – если умеют читать Д- лес это наше богатство и здоровье. Д- оденемся теплее, возьмём аптечку, фотоаппарат, флажки, накидку, корзину для сбора полезного Д- скажем волшебные слова Д –Малина, чёрная смородина, шиповник Д- Да, съедобные Д-В ягодах есть витамины Д-витамин С, В, Д- для здоровья Д- в корзинку Д- у него ноют зубы Д- у него перевязана мордочка Д- он не чистил зубы, ел много сладкого Д- сходить в лесную поликлинику, вылечить зубы и чистить их зубной щёткой с пастой 2 раза в день. Д- Если здоровые зубы, то ты здоров. Д- грызть морковку Д- рисуют морковку для зайца Д- если мы поможем друг другу Д- яблоня Д- отгадывают загадки про фрукты и овощи и ищут отгадки среди всех картинок. Д- овощи и фрукты нужны для здоровья Д-доктор Айболит Д- Лисёнок и у него градусник Д- заболел гриппом Д- не сделал прививку Д- да, обязательно сделаем прививку Д- надо делать прививки Д- что бы не заболеть и оставаться здоровым Д- да Д- очертания зверей. Д- звери тоже делают зарядку –для лап, хвоста, тела. Для здоровья Д-Да Д- для того, чтобы быть здоровыми Д - хорошо Д- стало приятно и тепло Д- радостный, счастливый Д-здоровье. Д- Когда ты даришь добро и делишься счастьем - ты становишься более здоровым. Д- Это семья медведей. Д- Медведица Д- медведь Д- медвежонок Д- очень приятно Д- он грустный, не ест, не спит Д- болеть Д- семья, мама и папа Д- здоровым Д- фотографируют воображаемыми фотоаппаратами Д- Д- дружная, весёлая. Д-солнце, воздух и вода - самые лучшие друзья. Д-много играли, ходили, прыгали, занимались. Д- скорее возвращаться в детский сад на второй завтрак. Д- чтобы расти, заниматься, двигаться. Д- сила, здоровье. Питание даёт здоровье человеку Д- Спасибо, доброго тебе здоровья. Д- термос . Д-Чай. Д-С витаминами. Д- предлагают обозначения. Д- несколько человек рассказывают по табличке. Д- угощают гостей и пьют сами чай. |
Итог совместной деятельности | Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вы хотите рассказать маме, чем её порадуете? | Ответы детей |
Ожидаемые результаты:
- Учить детей находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы;
- Вызвать у детей желание узнать больше;
- Учить детей делиться впечатлениями и знаниями с родителями;
- Вызвать у детей интерес к деятельности и создать ситуацию успеха каждому воспитаннику.
Используемая литература:
- А.В.Никитина 33 лексические темы. Пальчиковые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...