НОД "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательная деятельность о здоровом образе жизни, как поддерживать здоровье, что принимать для того. чтоб быть крепким и не болеть. Ну, а если это случилось, как помочь своему организму быстрее это преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

198412 г. Ломоносов, ул. Победы  дом 34/2

тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми  подготовительного к школе возраста

«Здоровый образ жизни»

Образовательные области

 «Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие»

Педагогические технологии – здоровьесберегающая,

мнемотехника  

               Воспитатель   подготовительной к школе группы

Колесниченко Ирина Сергеевна

 2018 год

Санкт-Петербург Ломоносов

Цель

Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру через знакомство с принципами  здорового образа жизни.

Задачи

образовательные

  1. Уточнить, расширить, активизировать словарь детей по теме «Здоровый образ жизни».
  2. Познакомить детей с ягодами и травами,   их полезными свойствами: малина, чёрная смородина, шиповник, мята;
  3. Учить согласовывать прилагательное с существительными;
  4. Следить за правильным произношением звуков в словах;
  5. Учить понимать и выполнять учебную задачу.

развивающие

  1. Развивать  зрительное внимание, память, мышление;
  2. Развивать умение понимать и выполнять простые инструкции;
  3. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;

воспитательные

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру, находить связь;
  2. Воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность
  3. Вызывать у детей интерес к познанию.
  4. Воспитывать инициативность, самостоятельность
  5. Воспитывать аккуратность в работе, уважительное отношение к друг другу;
  6. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: куст и дерево из картона на подставке, загадки про овощи и фрукты, картинки с ягодами, карандаши, листы бумаги с расчерченной мнемотаблицей, в пакетиках засушенные листы с кустов малины, чёрной смородины, шиповника, пластмассовые круги для кочек, скакалки, контурные изображения лесных зверей, игрушки медведей, зайца, лисы,

Этап

Задание

Оборудование

Вводная часть

Воображаемое одевание для прогулки

Прогулка в волшебный лес для того, чтобы найти принципы здорового образа жизни

Основная часть

Сенсомоторное исследование сухих листьев и плодов кустарников

Проблемная ситуация

Сухие листочки и плоды в мешочках

Картинки с ягодами и плодами кустарников

Как помочь зайцу, чтобы не болели зубы?

Полезная информация

В каких ягодах  какие находятся витамины

Схема чистки зубов

Здоровьесберегающая

Перепрыгивание через кочки

Яблоня с загадками: разделение на овощи и фрукты.

Прививка  для лисёнка от гриппа

Зарядка по картинкам с животными- по очертанию

Физминутка - релаксация

Солнечный лучик

Семья медведей. Как называется мама, папа и детёныш.

Движения со словами

Стихи с движениями

Мнемотехника

Заполнение мнемотаблицы о принципах здоровом образе жизни.

Итог занятия

Рефлексия

Что нового узнали?

Чем поделитесь с мамой?

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель

Дети

В – Здравствуйте ребята. Я к вам пришла узнать о вашем здоровье. Вы здоровы?

Что такое здоровье?

А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Проблемная ситуация. Посмотрите друг на друга и скажите:   Вы здоровы?

 А как вы определили это?

В – Скажите мне, а что такое здоровье, здоровый образ жизни? (А что нужно чтобы быть здоровым?)

В – А вам интересно узнать, что же такое  здоровье и здоровый образ жизни?

  Вы готовы отправиться за поиском ответа? Сделать для себя открытия, узнать что-то  новое?

В- А куда мы можем отправиться за ответом на наш вопрос?

В- поликлинике только лечат, прописывают лекарство от болезни, а нам надо найти откуда оно берётся?

В- а где самая красивая природа?

В- тогда отправляемся в необычный лес ,в  волшебный  и будем там искать ответы на наш вопрос.

Да.

Здоровье это, когда не болеешь,  радостный.

Гуляем, играем

Д.- Да

Д – Улыбаемся, смеёмся, сидим, ходим.

Д- это когда есть здоровье.

Д – да

Д – Да

Д- в поликлинику

Д- от природы

Д- в лесу.

Основная часть

В – Перед тем как к вам войти мне передали какое-то письмо. Может там есть подсказки. Давайте его прочитаем.   Может вы прочитаете?

В – старичок-лесовичок  узнал, что мы хотим  знать, что такое здоровье и приглашает за ответом к себе в лес.

В: Как  вы думаете почему ответ на наш вопрос есть у него в лесу?

В- Как мы будем собираться в лес для прогулки?

Игра на воображение

В-А как мы с вами попадём в волшебный лес?

В- Влево-вправо повернись и в волшебном лесу очутись.

В- кругом действительно волшебные кусты и деревья. Посмотрите, а на этом  кусте   ягоды и плоды висят вместе. Кто знает эти ягоды и как они называются?

В- Съедобные эти ягоды и плоды?

В- А на веточке висит записочка.

 «Возьмите волшебные мешочки  с ягодками и листочками с собой, пригодятся»

В-Зачем старичок -  лесовичок советует забрать с собой?

В- может кто-то знает какие в них витамины?

В- А зачем нам есть витамины?

В- Вот нам первый совет, чтобы быть здоровыми.

В- Куда будем складывать мешочки с ягодками и листочками?

В-Посмотрите там на пенёчке сидит зайка и плачет. Что с ним случилось?

В-  Как вы догадались, что у него болят зубы?

В- как вы думаете почему у него заболели зубы?

В- Что мы можем ему посоветовать?

В- А вы  чистите зубы? А зачем надо чистить зубы?

В- Давайте зайчику покажем, как надо чистить зубы.

В- И это второй совет здорового образа жизни.

В- А что ещё можно посоветовать зайчику, для его зубов?

В- Но у него её нет? Давайте мы с вами нарисуем морковку и подарим зайцу.

В-Ребята, посмотрите вот там интересное дерево, только к нему не подобраться. Попробуем преодолеть  трудный путь. Кочки и болото. Только  при одном условии у нас с вами получиться.

В- что это за дерево?

В- это дерево волшебное. Вместо яблок здесь висят загадки.

В-Как вы думаете, что же это дерево нам хочет подсказать?         

В- посмотрите кто сидит под деревом?

А рядом с ним кто?

В- как вы думаете, что произошло с лисёнком?

В- почему он заболел?

Айболит- а вы ребята сделали прививку от гриппа? Вы не боитесь прививок? Обязательно сделайте, а то произойдёт тоже , что и с лисёнком.

В- Что нам даёт совет доктора Айболита?

В- А для чего надо делать прививку от гриппа?

В – Идём дальше искать здоровый образ жизни?

В- Посмотрите наверно это снова старичок-лесовичок нам подсказку даёт. Непонятно что-то, может вы ребята мне поможете разобраться в этих картинках?

В- А зачем они здесь нарисованы?

В- А нам зарядка нужна?

В- Будем делать зарядку?

В- походим как лиса, попрыгаем как зайчики, походим как медведь, попрыгаем как лягушка, вытянем шею как лебедь, полетаем как птицы….

В- Интересная зарядка у нас получилась и вы скажите для чего мы её делали?

В- Что мы сделаем с этой зарядкой?

В- А на этой поляне хочется просто отдохнуть. Давайте сядем в круг и положим друг другу ладошку на ладошку и скажем,  как мы друг друга любим и передадим солнечный лучик друг другу

В- нам от этого было плохо или хорошо?

В- А  почему?

В- Когда человеку приятно и тепло то какой он становится?

В - А что даёт счастье человеку и всем окружающим его людям?

В – Вот ещё мы с вами нашли маленькую частичку здоровья.

В- нам с вами надо двигаться дальше. Давайте тихонько подойдём поближе и посмотрим что-то интересное. Кто это?

В -Как называется мама?

Как правильно назвать папу?

А как называется детёныш?

В- как вы думаете приятно, хорошо ли медвежонку с родителями?

В- Что происходит с детёнышем, когда рядом долго нет родителей?

В-Что может произойти, если он будет всё время грустить, не есть  и скучать?

В-А что необходимо детёнышу, чтоб этого не случилось?

В- Детёныш как и ребёнок в семье растёт каким?

В- Давайте достанем наши фотоаппараты и сфотографируем счастливую медвежью семью.

В-  На месте медведя, медведицы и медвежонка представим , что это ваша семья. Какая ваша семья?

В- Возьмём фотографии с собой.

Давайте двигаться дальше.

В-Посмотрите как здесь красиво: речка.

К речке быстрой мы спустились-идти по кругу

Наклонились и умылись-наклонились, трут лицо руками

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились- обмахивают ладонями лицо.

А теперь поплыли дружною-  идут по кругу, взявшись за руки

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс, - показывают движения брассом и кролем

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём как дельфин – «плывут»  по кругу,  повторяя движения.

Вышли на берег крутой, позагорали и пошли домой.- лежат, а потом идут, повернувшись в центр круга.

Как вы думаете, что нам это подсказывает?

В-Давайте запомним, что солнышко, чистый воздух и вода, а лучше всего морская – это здоровье на весь год.

В-  Так хочется посидеть. Сяду я на пенёчек. Что-то сил у меня не хватает вернуться домой. Как вы думаете почему?

В- что же делать?

В -  А зачем человек вообще ест?

В- что же тогда для человека значит пища?

В- Очень много всего мы сегодня с вами в волшебном лесу узнали. Давайте поблагодарим старичка-лесовичка. Скажем ему волшебные слова.

В- Посмотрите, а старичок лесовичок и нам с вами пожелал здоровья. Припрятал какой- то сюрприз. Это наверно что-то лесное и очень полезное.  Баночка непростая. Может кто-то знает что это?

В- А что может быть в нём?

В- Чай наверно не простой?

В- Давайте ещё раз поблагодарим старичка-лесовичка и пойдём в детский сад.

В- Волшебные слова помните: влево-вправо повернись и в детском саду очутись.

В- давайте вспомним что мы видели и что запомнили. Как будем соблюдать здоровый образ жизни? Напомните что необходимо соблюдать для того, чтоб быть здоровым. Предлагайте значки для обозначения.

В- теперь я занесу это в табличку и мы свами составим рассказ.

В- а теперь мы с вами будем рисовать это по памяти.

В- Молодцы. Давайте наши таблички подарим нашим гостям, чтобы они тоже соблюдали здоровый образ жизни.

В- Помните нас угостил старичок-лесовичок витаминным чаем. Попробуем его и угостим гостей.

Д –  прочитаем

Д – если умеют читать

Д- лес это наше богатство и здоровье.

Д- оденемся теплее, возьмём аптечку, фотоаппарат, флажки, накидку, корзину для сбора полезного

Д- скажем волшебные слова

Д –Малина, чёрная смородина, шиповник

Д- Да, съедобные

Д-В ягодах есть витамины

Д-витамин С, В,

Д- для здоровья

Д- в корзинку

Д- у него ноют  зубы

Д- у него перевязана мордочка

Д- он не чистил зубы, ел много  сладкого

Д- сходить в лесную поликлинику, вылечить зубы и чистить их зубной щёткой с пастой  2 раза в день.

Д- Если здоровые зубы, то ты здоров.

Д- грызть морковку

Д- рисуют морковку для зайца

Д- если мы поможем друг другу

Д- яблоня

Д- отгадывают загадки про фрукты и овощи  и ищут отгадки среди всех картинок.

Д- овощи и фрукты нужны для здоровья

Д-доктор Айболит

Д- Лисёнок и у него градусник

Д- заболел гриппом

Д- не сделал прививку

Д- да, обязательно сделаем прививку

Д- надо делать прививки

Д- что бы не заболеть и оставаться здоровым

Д- да

Д- очертания зверей.

Д- звери тоже делают зарядку –для лап, хвоста, тела. Для здоровья

Д-Да

Д- для того, чтобы быть здоровыми

Д - хорошо

Д- стало приятно и тепло

Д- радостный, счастливый

Д-здоровье.

Д- Когда ты даришь добро и делишься счастьем - ты становишься более здоровым.

Д- Это семья медведей.

Д- Медведица

Д- медведь

Д- медвежонок

Д- очень приятно

Д- он грустный, не ест, не спит

Д- болеть

Д- семья, мама и папа

Д- здоровым

Д- фотографируют воображаемыми фотоаппаратами

Д-

Д- дружная, весёлая.

Д-солнце, воздух и вода -  самые лучшие друзья.

Д-много играли, ходили, прыгали, занимались.

Д- скорее возвращаться в детский сад на второй завтрак.

Д- чтобы расти, заниматься, двигаться.

Д- сила, здоровье.

Питание даёт здоровье человеку

Д- Спасибо, доброго тебе здоровья.

Д- термос .

Д-Чай.

Д-С витаминами.

Д- предлагают обозначения.

Д- несколько человек рассказывают по табличке.

Д- угощают гостей и пьют сами чай.

Итог совместной деятельности

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы хотите рассказать маме, чем её порадуете?

Ответы детей

Ожидаемые результаты:

- Учить детей находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы;

- Вызвать у детей желание узнать больше;

- Учить детей делиться впечатлениями и знаниями с родителями;

- Вызвать у детей интерес к деятельности и создать ситуацию успеха каждому воспитаннику.

Используемая литература:

  1. А.В.Никитина   33 лексические темы.  Пальчиковые игры.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...