«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего и среднего возраста»
презентация к уроку (средняя группа)
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего и среднего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 699.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Задачи здоровьесберегающих технологий: создание адекватных условий для развития , обучения , оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Подвижные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.
Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 мин, средний- 20 мин Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Массаж В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития
«Тропинка здоровья» УТРО 1.Утренняя гимнастика с предметами (с флажками, мячами, лентами) 2.Пальчиковая гимнастика (например: «Этот пальчик», «С веток ягодки срываем» и т.д.) 3.Игровой самомассаж (например: «Ёжик», «Лепим ушки» и т.д.) 4.Мытье рук и лица прохладной водой
Занятие 1.Перед занятием –звуковая гимнастика (например: «Как мычит корова» и т.д.) 2.Динамическая пауза на занятии (например: «Мы ребята смелые», «Зайка серенький сидит» и т.д.) 3.Гимнастика для глаз (например: «Дождик», «Рисование носом», «Бег по дорожке» и т.д.) 4.После занятия –игра (например: «Воробышки и автомобиль», «Найди флажок» и т.д.)
Прогулка 1.Двигательная активность (бег, игры, упражнения) (например: «Кот и мыши», «Бегите ко мне» и т.д. 2.Подвижная игра (например: «Воробышки и кот», «Поезд» и т.д.) 3.Дыхательная гимнастика (например: «Дровосек», «Задуй свечу» и т.д.)
Перед сном 1.Ходьба по мокрым дорожкам 15-20 сек. (например: 2.Релаксация под музыку (в постели) (например: «Бубенчики», «Птички» и т.д.)
После пробуждения 1.Гимнастика пробуждения (в постели) (например: «Кошка», «Гусеница» и т.д.) 2.Сухое растирание (например: «Сними и одень браслет» и .т.д.)) 3.Корригирующие дорожки (профилактика плоскостопия) 4.Босохождение (3-5 мин.)
После полдника 1.Пихогимнастика (эмоциональное здоровье) (например: 2.Осанка (профилактика сколиоза)
Вечер: Артикуляционная гимнастика (например:
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении Вывод:
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи"
В последние годы проблема раннего вмешательства резко обострилась в связи с тем, что с каждым годом все больше и больше детей раннего возраста страдают различными речевыми нарушениями. Це...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста"
Палочки Кюизенера - многофункциональный дидактический материал, который известен всему миру. Он преназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе ...
Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего возраста"
Палочки Кюизенера - дидактический материал, который придумал математик из Бельгии, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стр...
Планирование непосредственно-образовательной работы в комнате М. Монтессори с детьми младшего и среднего возраста .
В данном материале представлены методические разработки непосредственно-образовательной работы с детьми младшего и среднего возраста по системе М.Монтессори....
Опыт работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимоде...