Как дышит человек
видеоурок (старшая группа)
В материале рассказывается о дыхательной системе человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dyshit_chelovek.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сегодня мы поговорим о том, как мы дышим. Ведь без дыхания мы не смогли бы жить.
"На занятии будь внимателен, другим не мешай, Когда тебя спросят, тогда отвечай". - Ребята, как вы считаете, для чего в нашей группе так много цветов? (В группе много чистого воздуха, который дают растения. Воздух чистый, полезный, свежий, и нам приятно дышать ). - Правильно, цветы поглощают углекислый газ , который мы выдыхаем,а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.
Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим я, и он, и ты.
- Давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. - Что вы чувствуете? - Почему не смогли долго быть без воздуха? ( Опрос детей). - Так ответить мы сможем, может ли человек долго находиться без воздуха? Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вот гора, а у горы Две глубокие норы, В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит.
- И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос расшибешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Оказывается, нос нужен не только для красоты. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему?
В носу есть два канала, как они называются? (Ноздри). - Какого цвета стенка носа внутри?(Розовые). - Почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов). - Что вы ещё заметили?(Волоски). - Как думаете, зачем они нужны?( Волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы). - Стенка носа внутри сухая или влажная? Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. Что видите? (Ответы детей). - Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Поэтому воздух, который попадает в лёгкие, уже не содержит микробов. Туда идёт только чистый воздух. - А еще нос первым сообщит мозгу о загрязнённом для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!
"Мой замечательный нос". Я ничего не знаю. и вдруг мой нос говорит, Что где-то и у кого-то Что-то сейчас подгорит. Я ничего не знаю. Это нос доложил: Кто-то купил апельсины И во-о-н туда положил! Я ничего не знаю. Я в духоте сижу. Нос говорит: "Погуляем! Я очень тебя прошу". Ходишь с ним и гуляешь. Он говорит со мной. Он говорит: "А знаешь, пахнет уже листвой!"
Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке
давайте, обследуем, как устроена грудная клетка. - Какая на ощупь грудная клетка? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая). - Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух. Почувствовали, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие. А сейчас выдохните резко и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких.
Дыхательные пути обеспечивают связи окружающей среды с главными органами дыхательной системы — лёгкими . Лёгкие расположены в грудной полости в окружении костей и мышц грудной клетки. В лёгких осуществляется газообмен между атмосферным воздухом, достигшим лёгочных альвеол (паренхимы лёгких), и кровью .
Основные функции дыхательной системы— дыхание , газообмен . Кроме того, дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция , голосообразование , обоняние , увлажнение вдыхаемого воздуха.
- Ребята, как вы думаете ,а что вредно для наших лёгких?(Ответы детей). - Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который курит. Чем они отличаются? - Но вредно не только курить, но и находиться в одном помещении с курящими людьми и дышать этим воздухом.
Здоровый человек начинает кашлять, если чувствует в воздухе запах дыма, пыли или газа. Кашель очищает верхние дыхательные пути, даже если мы поперхнемся крошкой. Ведь вы уже знаете, что опасно разговаривать во время еды или есть на ходу!
Что вы желаете друг другу? А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться. Всегда иметь здоровый вид, Вовек не знать, где что болит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"
Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....
Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»
Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...
Познавательное занятие «Как и для чего человек дышит»
Фотоотчет с описанием занятия...
Презентация "Как и для чего человек дышит?"
Презентация направлена на ознакомление детей с дыхательной системой человека....
"Как и для чего человек дышит?"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему :"Как и для чего человек дышит?"...
НОД в старшей группе "Как и для чего человек дышит."
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Как и для чего человек дышит." Формирует элементарные представления у детей об органах дыхания, их строении и их фунциональном назначе...
Конспект НОД "Как и для чего человек дышит"
ОО " Познавательное развитие" Конспект НОД "Как и для чего человек дышит" для детей подготовительной к школе группы...