Здоровая семья-здоровый ребенок
материал (подготовительная группа)
Программное содержание.
- Формирование здорового образа жизни семей.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
- Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.
- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
Оборудование: обручи, мячи большие и маленькие, канат для игры, ободок -шапочка«вирус»,конфеты, ложки, стойки-ориентиры, гимнастические мячи.
Герои взрослые: Айболит, Карлсон.
Участники: родители и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_sport_zdor_sem_zdor_d.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
спортивно-музыкального мероприятия
«Здоровая семья – здоровый ребенок»
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
воспитатель Колесникова И.Ю.
Программное содержание.
- Формирование здорового образа жизни семей.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
- Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.
- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
Оборудование: обручи, мячи большие и маленькие, канат для игры, ободок -шапочка«вирус»,конфеты, ложки, стойки-ориентиры, гимнастические мячи.
Герои взрослые: Айболит, Карлсон.
Участники: родители и дети.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас на нашем спортивно- музыкальном мероприятии «Здоровая семья - здоровый ребенок».
Мальчишки и девчонки, а также их родители,
В зал спортивный наш, скорее поспешите Вы.
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто будет победителем, потом расскажем Вам.
Звучит марш. Входят команды.
Ведущий: Стартуют у нас сегодня мужественные и сильные папы, грациозные и прекрасные мамы, быстрые и ловкие дети. Дружными аплодисментами приветствуем спортивные семьи (представление семей, распределение эмблем, построение по командам)
Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды: команда «Ловкие-умелые» и команда «Быстрые-смелые». Поприветствуем их.
Ведущий: Вы на победу все претенденты!
Здоровья Вам всем и бурные аплодисменты!
Команды! Равняйсь!
Всем смирно стоять!
Я буду вам судей сейчас представлять
Главный судья соревнований:
Помощники гл. судьи:
Ведущий: Ну что, готовы вы соревноваться?
Ловкостью, скоростью, силой тягаться?
Спортивный надо дать ответ…
Ну, дружно всем физкульт – привет!!!
(Фанфары)
Чтоб было нам бежать легко, и не болела спинка,
Поможет в этом нам друзья, музыкальная разминка.
В круг скорее становитесь, и немного разойдитесь.
Начинаем упражнения для веселого настроения!
Ребенок: Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
Ребенок: Очень важен спорт для всех, он — здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра, здоровы будем мы всегда!
РАЗМИНКА.
Ведущий: Я слышу звон колокольчиков, кто- то в гости к нам спешит. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети: Айболит!
Входит Айболит: Я приехал к Вите, Я приехал к Оле.
Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Ребята все у нас здоровы, потому что со спортом дружат, соблюдают правила гигиены, едят овощи и фрукты.
Айболит: Да, ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?
Дети: Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом!
Айболит: А ещё что?
Дети: Каждый раз перед едой, нужно овощи и фрукты мыть водой.
Айболит: Молодцы, ребята! Всё знаете! Давайте праздник продолжать. (Слышатся стоны.)
Ведущий: Ребята, откуда — то я слышу стоны. Видимо, кому — то нужна помощь доктора Айболита.
Охая, со стоном идёт Карлсон,у него болят зубы и живот.
Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной, ой, не могу, помогите!
Айболит: Что с тобой случилось,Карлсон?
Карлсон: Мой самый большой живот болит и зубы ломит.
Айболит: Что ты сегодня ел?
Карлсон перечисляет: Банку варенья, коробку конфет и печенье, яблоки самые красивые зеленые и красные ел...
Айболит: Карлсон, ты чистишь зубы по утрам и вечерам? А руки моешь перед едой? А фрукты мыл перед едой?
Карсон: А зачем? Зубы у меня самые большие в мире, вот( показывает), пальцы я облизываю когда ем варенье, и обтираю об себя, вот так (обтирает об штаны), а яблоки и так были вкусные и красивые!
Айболит: Ай, ай ,ай! Ребята, объясните Карлсону, что нужно делать перед едой.
Ответы детей.
Айболит: Слышал, Карлсон, теперь ты понял?
Карлсон. Я самый лучший в мире понимальщик, я всё понял. А как же мой живот и зубы?
Айболит: Сейчас полечим, выпей микстуру.
Карл. А может лучше варенье?
Айболит: Да, нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся выпить микстуру и сделать тебе укол от вируса и для укрепления иммунитета.
Карлсон: А что такое вирус, иммунитет?
Айболит: Вирус – микробы от которых мы болеем, а иммунитет –защитная сила нашего организма.
Карлсон: Я уколов не боюсь, если надо, уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошёл, я лучший в мире небояльщик!.
Айболит достаёт шприц. Карлсон начинает дрожать, крепко держится за брюки.
Айболит: Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире небояльщик! Это не больно, правда, дети? Давай свою руку, я сделаю укол.
Карлсон протягивает руку, морщится, отворачивается
Ведущий и дети: Не бойся, Карлсон! Не бойся!
Карлсон перестаёт бояться и морщиться, доктор «делает» укол.
Карлсон: Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире небояльщик. Спасибо, доктор, спасибо, дети!
Айболит: Молодцы, ребятки,поддержали Карлсона.
Предлагаю поиграть в игру «Вирус», Карлсон ты будешь «вирус».
Подвижная игра «Вирус».
Описание игры: Все участники бегают врассыпную под музыку, на сигнал «Вирус», играющие должны успеть забежать на остров «Иммунитета», который обозначен шнуром. Те игроки, которых коснулся «вирус», считается зараженным и отходит в сторону.
После игры Айболит «зараженных» лечит микстурой…
Айболит: Вот и вылечил я всех, а сейчас пришла пора расставаться нам друзья, меня ждут больные, до свидания, пока не болейте никогда! (уходит)
Ведущий: Будем спортивный праздник продолжать. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.
Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники, кто лучший в мире бегун и игрун – Карлсон, который живет на крыше.
Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.
Карлсон. С удовольствием! (герой расставляет и убирает атрибуты для эстафет)
Ведущий: Загадаю я загадку –
Отгадайте ее, ребятки.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… (Обруч)
- Эстафета «Комплексная».
Проводиться «Комплексная эстафета» (добежать до обруча, пролезть в обруч, перешагнуть через два куба, оббежать ориентир и вернуться, передать эстафету).
- Эстафета «Собери мячики»
Проводиться эстафета «Собери игрушки» (играют только дети. Прыгая в разложенные обручи, как в классики в один, в два и т д., добежать до конуса, там обруч с мячиками взять 1 мячик и бегом вернуться обратно (обручи лежат один, два, один, два так 7 шт))
Пока жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза…
Ведущий: Загадаю я загадку –
Отгадайте ее, ребятки.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это? (Мяч)
А теперь посмотрим с вами
Кто быстрее справится с мячами
Карлсон: Ребята, я люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?
Дети. Да!
Карлсон (дает каждой команде по гимнастическому мячу). Тогда по коням!
3.Эстафета «Погоня на лошадках», «Веселый баскетбол»
проводится под аудиозапись песни из к/ф «Неуловимые мстители».
Дети на гимнастических мячах прыгают до стойки и обратно, а родителям нужно отбивая мяч оббежать конусы и обратно так же вернуться.
Подведение итогов.
Музыкальная пауза…
4.Эстафета «Связка»
Ведущий: покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе. Родители делают креслице из сцепленных рук, на него садится ребенок, все вместе бегут до стойки и обратно.
Подведение итогов
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
1.Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку).
2.Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за….(мячом).
3.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт).
4.Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).
5. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
6.Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).
7.Когда апрель берет свое,
И ручейки, бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Карлсон. Молодцы, отгадали все загадки! Ребята, я еще умею фокусы показывать. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус?
Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился, взял и съел,а как же ребята?
Карлсон. Пустяки. Дело житейское! У меня еще есть конфеты, но их нужно перенести в ложке и не уронить.
Ведущий: Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.
Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.
Ведущий. Вот и посмотрим, какая команда лучше справится с таким «сложным» заданием.
5.Эстафета «Конфета в ложке» под музыку «Три белых коня»
Дети и родители обегают стойки, удерживая конфету в ложке.
Подведение итогов.
Ведущий: Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо! А мы научим тебя танцу «Веселые утята». Дети приглашайте родителей! Все встаем в большой круг (все танцуют танец).
Карлсон: Спасибо вам ребята за веселый танец, буду у себя на крыше его танцевать.
Вот настал момент прощанья,
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!» (улетает)
Ведущий: Дорогие друзья!
Провели мы состязанья, и желаем на прощанье,
Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть.
На диване не лежать, на скакалочке скакать.
Отдохнули мы на славу. И победили вы по праву.
Похвал достойны и награды, и мы призы вручить вам рады.
Слово для подведения итогов предоставляется главному судье –
Ведущий: Праздник веселый удался на славу, всем он пришелся точно по нраву. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....
Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок»
Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Буклет по здоровому образу жизни "В здоровой семье-здоровый ребенок"
Данный буклет знакомит родителей с основами здорового образа жизни , которые помогут ценить и сохранить здоровье....