Анализ работы по предупреждению дорожно – транспортного травматизма
проект (старшая группа)
Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми, радостными и счастливыми. Подрастая, они получают информацию об окружающем мире, становятся более самостоятельными, овладевают определёнными жизненными навыками. Но в отличие от нас, взрослых, дети слишком подвижны, беспечны и невнимательны, недооценивают опасность своих шалостей. Одним из факторов опасности является дорога, и незнание детьми правил дорожного движения приводит к тому, что нередко становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Обеспечение безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста становится все более актуальной темой, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_preduprezhdeniyu.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему
«Анализ работы по предупреждению дорожно – транспортного травматизма»
«Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойней были за рулем водители!»
Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми, радостными и счастливыми. Подрастая, они получают информацию об окружающем мире, становятся более самостоятельными, овладевают определёнными жизненными навыками. Но в отличие от нас, взрослых, дети слишком подвижны, беспечны и невнимательны, недооценивают опасность своих шалостей. Одним из факторов опасности является дорога, и незнание детьми правил дорожного движения приводит к тому, что нередко становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Обеспечение безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста становится все более актуальной темой, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.
Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода.
Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, педагогический коллектив МБДОУ д/с комбинированного вида №3 «Алёнушка» уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Наша цель, как педагогов, научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку. Основными задачами изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Поиск новых направлений совместной деятельности с ОГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
В МБДОУ №3 «Алёнушка» работа по обучению детей правилам дорожного движения активно ведется в четырёх направлениях:
- работа с педагогами,
- работа с детьми,
- работа с родителями,
- работа с социумом.
Работа с педагогами.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей мы используем эффективные формы методической работы: информационно – практические обучающие занятия, анкетирование, беседы на актуальные темы, педагогические советы, мастер – классы, например: «Знай и соблюдай» (с использованием нестандартного оборудования), конкурсы педагогического мастерства, тестирование, семинары практикумы, нормативно-правовые чтения, деловые игры, методические посиделки (исторический экскурс в развитие ПДД, фольклорная разминка, разгадывание кроссворда «Зеленый огонёк), где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми.
На заседаниях «круглого стола» на тему: «Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода» обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса по теме.Педагоги используют современные технологии в работе с детьми по ПДД .Наши педагоги работают в тесном взаимодействии с инспекторами ГИБДД, где дают рекомендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД.
Работа с детьми.
Работу по ПДД проводим планово, постоянно с учётом возрастных особенностей детей. Охватываем все виды деятельности, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Разнообразие форм позволяет детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержит как познавательный, так и занимательный материал. Воспитатели ДОУ при реализации задач используют личностно-ориентированные технологии: темы, ее содержание реализуется исходя из интересов и потребностей детей при непосредственном участии родителей.
При проведении используются словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия), наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций), исследовательские и практические. После проведения образовательной деятельности по ПДД, для закрепления материала в ДОУ организуется работа в зоне практической деятельности по ПДД, на спортивной площадке.
Основной формой обучения является игровая деятельность. По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД классифицировали на:
- игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
- игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;
-игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах поведения;
-комплексные игры – занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр.
Наряду с традиционными формами и средствами работы по обучению детей ПДД, используются и новые интерактивные формы работы, среди которых – выступление агитбригады. Агитбригада помогает детям лучше изучить и усвоить правила дорожного движения. Да и членам агитбригады очень нравится выступать перед детьми и родителями. С каждым годом выступления юидовцев становятся всё интереснее, содержательнее, музыкальнее. Радуют декорации, костюмы сказочных героев и конечно, особая форма.
Цель работы агитбригады – повышение эффективности работы по обучению детей правилам дорожного движения, профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей, стимулирование социальной активности обучающихся и их родителей, воспитание культуры участников дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Вся работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения разделена на четыре этапа.
Первый этап – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.
Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.
Третий этап – формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.
Четвёртый этап- формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
В начале каждого учебного года мы педагоги разрабатываем тематический план, определяем задачи и формы работы с детьми.
Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге, осуществляется при соблюдении основных принципов:
-принцип последовательности;
-принцип наглядности;
-принцип деятельности;
-принцип интеграции;
-принцип дифференцированного подхода;
-принцип преемственности.
При изучении дошкольниками правил дорожного движения учитываем три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой села:
Ребенок - пешеход;
Ребёнок- пассажир;
Ребёнок - водитель детских транспортных средств.
В процесс познания включены театрализованные, сюжетно-ролевые игры.Ребята с интересом играют во все игры по дорожному движению, которые оформили педагоги: «Автошкола», «Что, где, откуда?», «Инспектор ДПС» и другие. В утренние и вечерние часы ребята с удовольствием рассматривают сделанные вместе с воспитателями фотоальбомы: «Улицы села Курсавки», «Транспорт».
Для лучшего усвоения нового материала используем приёмы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд, перекрёсток.
Традиционно в детском саду проводятся конкурсы для детей старшего дошкольного возраста «Школа светофорика», игра «Законы улиц и дорог». Ежегодно в учреждении проводятся развлечения по ПДД: «Пешеход на улице», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Правила дорожные знать каждому положено!» и т.д.На них дети закрепляют полученные представления, упражняются в разных видах деятельности, осуществляют творческую самореализацию в различных конкурсах.
В рамках месячника Всероссийских целевых профилактических мероприятий «Внимание! Дорога» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении проводятся конкурсы по художественно – эстетическому развитию.Победителям вручают почётные грамоты.
Одной из форм просвещения всех участников образовательного процесса является презентация. Творческая группа педагогов разработала серии презентаций по закреплению и проверке знаний правил дорожного движения для всех возрастных групп и для родителей воспитанников. В презентациях материал предлагается в соответствии с возрастом, использованы: художественное слово, иллюстрации, проблемные ситуации, кроссворды, а в подготовительной к школе группе презентация предполагает сочетание заданий с индивидуальной работой на листе бумаги (подготовка руки к письму). Красочное и яркое оформление слайдов способствует прочному усвоению материала.
Работа с родителями.
Роль семьи в развитии у ребёнка культуры безопасного поведения на дороге трудно оценить. Для детей дошкольного возраста родители являются образцом поведения, поэтому в комплексе мероприятий, проводимых в ДОУ, осуществляется работа с родителями воспитанников, направленная на профилактику и обсуждение проблем детского дорожно–транспортного травматизма.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице используются методы активации родителей и педагогов.В начале учебного года во всех группах проводится анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения.
Формы работы с семьёй, используемые в ДОУ, предполагают активное включение родителей в образовательный процесс. Принципиальным для нас является участие родителей в подготовке и проведении мероприятий. Родителей приглашаем присутствовать на организованной образовательной деятельности по ПДД.Сотрудничество с родителями проводится в оригинальной и нестандартной форме:
– родительские собрания: «Соблюдаем ПДД», «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых». | |
- родители вместе с детьми составляют схемы безопасного маршрута движения детей «дом – детский сад». | |
– беседы и консультации для родителей «Ваш ребёнок на улице», «Родителям о безопасности дорожного движения». – традиционным стал конкурс семейных проектов: «Безопасное поведение на улице», с целью привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграции потенциалов предметно – развивающей среды дома и детского сада. Наиболее удачным считаем проект подготовительной группы «Азбука дорожного движения».Главной задачей являлось: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Вид проекта краткосрочный, групповой. Тип проекта педагогический.Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители. Время реализации проекта: сентябрь 2017 года – май 2018года. |
В целях пропаганды правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в холле ДОУ оформлен информационный стенд для родителей «Зеленый огонек», где размещены материалы по данной теме:
- схема безопасного подхода к МБДОУ №3;
- девиз-лозунг для дошкольников по ПДД;
- буклеты «Фликеры - светоотражающие элементы», «Пристегнись и улыбнись!» и т.д. памятки «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» родителям по ПДД;
- информация ГИБДД по СК для родителей «Знай и выполняйправила уличного движения»;
- обращение к родителям «Безопасность ребенка в ваших руках»;
- инструкция для родителей по обучению детей ПДД
- обращение к родителям по вопросам профилактики ДДТТ;
- план мероприятий ДОУ по обучению детей ПДД.
Помимо того, во всех возрастных группах оформлены информационные уголки для родителей, в которых размещены рекомендации, практические советы, перечень литературы, подборка загадок, стихов необходимых для чтения с детьми.
Работа с социумом.
Проблема безопасности дорожного движения очень высока, и мы решаем её при взаимодействии ДОУ и других социальных структур нашего села.За годы функционирования у нас сложились тесные взаимоотношения с МБОУ СОШ №1 имени Стратийчука П. М.села Курсавки, МБОУ СОШ №14 имени Буклова, сельским ДК, детской библиотекой, музыкальной школой.
Мы не только решаем вопросы преемственности ДОУ и школы, наши выпускники приходят на специально организованные мероприятия, проводят с дошкольниками беседы о правилах дорожного движения, о том, как они ходят в школу, какие опасности им встречаются на дороге, как нужно себя вести в той или иной ситуации.
Организована работа в средствах массовой информации о деятельности в ДОО. В районной газете «Призыв» опубликована статья воспитателя I логопедической группы Григорян С.Р. «Лето красное – безопасное!».
В детском саду частый гость сотрудник ИПБДД ОВ ОГИБДД МВД России по Андроповскому району Гордиенко А.В., члены ЮИД из МОУ СОШ №1. В рамках взаимодействия на базе ДОУ был проведен районный семинар «Дорожная грамота – наука быть живым» с участием представителей ОГИБДД МВД России по Андроповскому району, МОУ СОШ №1, отдела образования.
Взаимодействие педагогов и работников ОГИБДД МВД России по Андроповскому району осуществляется в разных формах:
- посещение инспекторами ДОУ с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения;
- обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (несоответствия) Гостам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д;
- разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;
- оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;
- чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями на родительских собраниях, в повседневной жизни;
- проведение бесед с детьми;
- участие в праздниках и развлечениях;
- организация смотров-конкурсов.
Предметно-развивающая среда по ПДД в ДОУ.
Большое внимание в ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ собраны наглядные пособия, макеты, фотоальбомы, плакаты, развивающие игры, модели дорожных знаков и другие необходимые атрибуты. В группах оформлены красочные, мобильные уголки ПДД, в которых представлены:
- макет улицы с транспортными средствами, перекрестками;
- дидактические, развивающие, настольные игры;
- атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т.д.;
- классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- подборки художественной литературы;
- фотоальбом «Дороги села Курсавки»;
- подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакатов по правилам дорожного движения;
- модели машин: легковых и грузовых;
- картотека «опасных ситуаций»;
- строительный конструктор;
- подборка: аудиокассет, видео кассет, мультимедийных презентаций;
- комплекты дорожных знаков;
- подборка проблемных ситуаций;
- подборка «Минуток безопасности»;
- транспорт: спец. транспорт (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), строительная техника (бульдозер, экскаватор), сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн).
Оборудование носит развивающий характер, что позволило сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями.
На площадке ДОУ выделена зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода), которая помогает детям закрепить знания по ПДД.
Материально-техническая база детского сада по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает в себя:
- Разметка на асфальте на территории ДОУ.
- Атрибуты для сюжетных игр в летнее время года.
- Уголки безопасности дорожного движения в группах.
- Информационные стенды для родителей.
- Атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
- Мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.
Содержание образовательного процесса в учреждении выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Внашем детском саду имеется необходимое программно-методическое обеспечение. Методический кабинет оснащенпо разделу «Изучение правил дорожного движения» и состоит из:
- наглядных пособий;
- методической и художественной литературы;
- сценариев праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспектов занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;
- фотоальбомов, детских рисунков;
- комплектов плакатов по предупреждению дорожного травматизма;
- комплектов плакатов «Правила дорожного движения»;
- материалов по работе с родителями;
- макета светофора, дорожных знаков.
Старшим воспитателем разработаны методические рекомендации по проведению практических мероприятий для привития детям навыков соблюдения правил дорожного движения.Созданы долгосрочные проекты: «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения», «Использование дидактического материала в процессе ознакомления детей с ПДД».Ежегодно старшим воспитателем проводится обзор новинок методической литературы по профилактике ПДД.В кабинете подобран материал по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, который включает планирование, папки с дидактическим материалом, плакаты, иллюстративный материал для работы с детьми. Собрана подборка художественной детской литературы.Творческой группой ДОУ составлена картотека дидактических игр по дорожному движению, которая систематически пополняется и обновляется. В кабинете ПДД накоплен наглядный материал, используемый педагогами в работе с детьми, создан «Банк идей». Данная группа осуществляет поиск, изучение наиболее эффективных технологий и методик в области обучения правилам безопасного поведения на дороге.
Результатом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Алёнушка» с.Курсавка является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.
Вывод:
Таким образом, положительных результатов в воспитании ребёнка мы достигли при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогла нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.
Уровень знаний детей старшего дошкольного возраста об окружающей среде и правилах дорожного движения:
2016 год – 60%, 2017 год – 75%, 2018 год – 89%.
Сравнительный анализ совместной деятельности по профилактики
ДДТТ ДОУ и сотрудников ГИБДД и социумом:
2016 год – 71%, 2017 год – 82%, 2018год – 89%.
Удовлетворённость родительской общественности деятельностью ДОУ
по предупреждению ДДТТ:
2016 год – 68%, 2017 год – 77%, 2018 год – 85%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по предупреждению дорожно–транспортного травматизма на 2011-2012 уч.г
План работы по предупреждению дорожно–транспортного травматизма в МБДОУ на 2011-2012 уч. год...
Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду"
Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду" ставит своей целью формирование у детей умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в о...
План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации.
План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации.содержит разнообразные формы работы как для детей ,так и для воспитателей и р...
Организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ДОУ (2010-2015 годы)
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали ...
План работы по предупреждению дорожно - транспортного травматизма в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Снежинка" п.Нижнесортымский
План работы по предупреждению дорожно–транспортного травматизма в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»п. Нижнесортымский...
План работы по предупреждению дорожно - транспортного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пос...
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...