Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду"
проект по теме
Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду" ставит своей целью формирование у детей умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде, знакомство с дорожными знаками и их значениями, расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedproekt_dorozhno_transportnyy_travmatizm.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия
ПЕдагогический проект
«работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Синдянкина Н.А.
с. Лямбирь 2012 г.
Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность темы:
Ни для кого из нас не секрет, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на дороге. Если в сложной ситуации при появлении опасности взрослого человека способен выручит инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции, то малыши, к сожалению, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильного решения, тем более, если они не знают правил уличного движения. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Необходимо воспитать в ребенке грамотного пешехода.
Как показывает практика, именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек.
Объект: предупреждение дорожно-транспортного травматизма у дошкольников.
Предмет: форма работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их;
формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожно-транспортной среды;
формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации – выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;
расширять словарный запас детей; воспитывать дисциплинированность и сознательное соблюдение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Гипотеза:
Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста будет наиболее эффективна, если:
работа будет проводиться в системе;
программные требования будут усложняться постепенно (от занятия к занятию, от группы к группе).
Участники проекта: заведующая детским садом, заместитель заведующей по учебно-воспитательной и методической работе, музыкальный руководитель, воспитатель, дети второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп, родители воспитанников и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта:
развивающая среда ДОУ – комната ОБЖ;
уголок «Дорожное движение»;
дорожные знаки (крупные, мелкие);
игровой материал;
художественная литература;
картины;
плакаты;
таблицы;
светофор-макет;
сигналы светофора;
папки-раскладушки;
альбомы «Разные виды транспорта»;
дидактические игры по правилам дорожного движения;
подвижные игры;
иллюстрации;
диски по правилам дорожного движения;
рули;
книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»;
перспективный план работы с детьми;
план работы с родителями по данной теме.
Этапы реализации проекта:
I этап – вторая младшая группа (дети 3-4 лет);
II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);
III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Методы реализации проекта:
наблюдение;
экскурсии;
целевые прогулки;
беседы;
игры;
обследования;
обучение на занятиях;
ознакомление с окружающим;
художественная литература;
конструирование;
развитие речи;
ИЗО;
досуги, развлечения;
совместная деятельность взрослого и ребенка;
встреча с работниками ГИБДД.
Предполагаемые результаты:
дети знают улицу, ее части;
умеют различать сигналы светофора;
свободно ориентируются на дороге;
правильно переходят улицу;
умеют предвидеть опасные ситуации и предупредить их;
повысилась активность родителей в обеспечении и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;
дети приобрели навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Литература
- Дорожная безопасность. Обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дошкольного образования/Под общ. Ред. В.Н. Кирьянова, - М.: Издательский дом «Третий Рим», 2005.
- Любаевский В.Н. Правила дорожного движения. Учебно-методическое пособие, - М.: Просвещение, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения, - М.: Просвещение, 1986.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Хабибуллина А. Дорожная азбука в детском саду, - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-7 лет, - М.: ТЦ Сфера, 2003.
Первый этап реализации проекта. Вторая младшая группа
№ п/п | Тема | Цель | Пути достижения цели | Сроки |
1. | Социологическое исследование | Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице | Диагностика детей | сентябрь |
2. | Оформление уголка по правилам дорожного движения | Оформить уголок, собрать материал для работы с детьми, составить картотеку подвижных и дидактических игр | Работа, проделанная воспитателем | октябрь |
3. | Средства передвижения | Познакомить детей со средствами передвижения, характерными для нашей местности и их названиями |
| ноябрь |
4. | Знакомство с улицей | Расширить знания детей об улице, проезжей и переходной части |
| декабрь |
5. | Светофор | Познакомить детей со светофором, рассказать о назначении светофора и его сигналах |
| январь |
6. | Мы - пешеходы | Познакомить детей с правилами пешеходов, учить правильно переходить улицу |
| февраль |
7. | Мы - конструкторы | Учить детей различать части автомашины и грузовой машины |
| март |
8. | Вежливый пассажир | Обучать детей культурному поведению в общественном транспорте |
| апрель |
9. | Досуг «Мы едем, едем, едем» (совместно с родителями) | Закрепить знания о правилах дорожного движения | Конспект досуга | май |
Второй этап реализации проекта. Средняя группа
№ п/п | Тема | Цель | Пути достижения цели | Сроки |
1. | Социологическое исследование | Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице | Диагностика детей | сентябрь |
2. | Вот эта улица, вот этот дом | Дать детям представление об улице, познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания |
| октябрь |
3. | Мчатся по улице автомобили | Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые) и их назначением, дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека |
| ноябрь |
4. | Помнить обязан любой пешеход | Познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни |
Рисование «Что я видел по дороге в детский сад?» | декабрь |
5. | Проезжая часть | Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением, довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей |
| январь |
6. | Проходите, путь открыт | Дать детям сведения о работе светофора, убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» | февраль |
7. | Если ты пассажир | Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении, довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе |
| март |
8. | Где должны играть дети? | В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части |
| апрель |
9. | Дорожные знаки | Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками |
| май |
Третий этап реализации проекта. Старшая группа
№ п/п | Тема | Цель | Пути достижения цели | Сроки |
1. | Социологическое исследование | Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице | Диагностика детей | сентябрь |
2. | Знакомство с улицей | Уточнить и закрепить знания детей об улице и ее частях, формировать у детей умение свободно ориентироваться на дороге |
| октябрь |
3. | Дорожные знаки, запрещающие и предписывающие | Продолжать работу по изучению дорожных знаков, познакомить детей с запрещающими и предписывающими дорожными знаками |
| ноябрь |
4. | Работа регулировщика | Познакомить детей с полицейским-регулировщиком и его ролью на улице |
| декабрь |
5. | Транспорт и его назначение | Продолжать знакомить детей с различными средствами передвижения, закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте |
| январь |
6. | Дорога и дети | Закрепить знания детей о дороге, формировать у детей умение свободно ориентироваться на дороге |
| февраль |
7. | Закрепляем правила дорожного движения | Углубить знания детей о правилах дорожного движения |
| март |
8. | Мы - пассажиры | Воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение правил дорожного движения и культуру поведения в общественном транспорте |
| апрель |
9. | Итоговое занятие по правилам дорожного движения | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения | Конспект занятия | май |
Четвертый этап реализации проекта. Подготовительная группа
№ п/п | Тема | Цель | Пути достижения цели | Сроки |
1. | Социологическое исследование | Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице | Диагностика детей | сентябрь |
2. | Дорожные знаки | Продолжать работу с детьми по закреплению правил дорожного движения, учить умению узнавать дорожные знаки и называть их, познакомить детей с предупреждающими знаками | 1. Беседы: «Предупреждающие знаки»; «Информационно-указательные знаки»; «Запрещающие знаки». 2. Игра «Автогородок». 3. Обсуждение ситуации «Если бы не было знаков на дороге» | октябрь |
3. | Город и улица | Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам |
«Устройство проезжей части»; «Островок безопасности».
| ноябрь |
4. | Правила поведения на улице | Дать детям представление о правилах поведения на улице, о необходимости их выполнения для безопасности жизни |
«Где можно кататься на велосипеде?»; «Где можно играть в мяч?»
| декабрь |
5. | Перекресток и движение | Дать детям представление о перекрестке, убедить их в необходимости соблюдать указания светофора, закрепить знания детей о работе регулировщика и его роли на улице |
«Светофор»; «Три движения»; «Кто проедет первым?» | январь |
6. | Виды транспорта и спецмашины | Дать детям представление о появлении первых машин, рассказать о разных видах транспорта, спецмашинах и преимуществах при движении спецмашин, довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля» |
| февраль |
7. | Сигнализация машин | Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении, убедить в необходимости реагирования на них, рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена» |
| март |
8. | Правила поведения в транспорте | Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, способствовать их осознанию |
| апрель |
9. | Сотрудники ГАИ | Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий, рассказать детям о работе сотрудников ГАИ, познакомить с дорожным знаком «Пост ГАИ» |
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по предупреждению дорожно - транспортного травматизма в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Снежинка" п.Нижнесортымский
План работы по предупреждению дорожно–транспортного травматизма в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»п. Нижнесортымский...
«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...
"Организация педагогической работы с дошкольниками по предупреждению дорожно-транспортного травматизма"
В данном материале даются рекомендации и советы по проведению работы с детьми по пдд....
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...
методическая разработка по предупреждению дорожно транспортных проишествий. Развлечение по ПДД в гостях у Светофора Сдоветофорыча. Профилактика безопасности дорожного движения; дорожно-транспортного травматизма.
Формироваание у детей интереса к изучению ПДД. Формирование у детей основы безопасного пведения на улице. Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, прослушивание песенок по теме....
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...