Проект по оздоровительной физкультуре
проект (подготовительная группа)

Сергеева Елена Сергеевна

Формирование у детей навыков правильной осанки и создание мышечного корсета, профилактика плоскостопия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ozdorovitelnoy_fizkulture_sergeevoy_e.s.docx86.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Министерство образования, науки и молодежной политики  Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования                          «Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО)

ПРОЕКТ

           «Оздоровительная физкультура»

                                для детей 4-7 лет

                                                       Выполнила  воспитатель: МБДОУ «Детский сад»444

                                                                         Сергеева Елена Сергеевна

                                                     Г.Н.Новгород 2018г

Проект  «Оздоровительная физкультура»

Вид проекта: спортивно-оздоровительный

Сроки реализации: 1 год

Участники проекта: воспитатель Сергеева Е.С.

дети средней, старшей,подготовительной групп

Продолжительность проекта: 1 год.

Актуальность проекта: Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит". В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и  физическое, психическое и социальное благополучие.  

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата  и коррекция имеющихся нарушений у детей.  В соответствии с требованиями ФГОС  ДО одной их главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них представлений о здоровом образе жизни.  

Сохранение и укрепление  здоровья детей является приоритетным направлением моей работы в МБДОУ.  Для выработки грамотного плана действий по направлению «Оздоровительная физкультура» был составлен долгосрочный проект  «Оздоровительная физкультура в ДОУ».  

Цель: 

Формирование у детей навыков правильной осанки и создание мышечного корсета, профилактика плоскостопия.  

Задачи:

  1. Диагностика отклонений в состоянии здоровья  воспитанников.  
  2. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.  
  3. Формирование правильной осанки, выработка у ребенка осознанного  отношения к своему здоровью.  
  4. Максимальное обеспечение двигательной активности детей на занятиях.  
  5. Воспитание в потребности  занятий оздоровительной физкультурой, чувства ответственности за свое здоровье.  

Законодательно-нормативное обеспечение:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
  3. Основная  общеобразовательная  программа  дошкольного образования «Детство»

Под редакцией: Т.И.Бабаевой,А.Г.Гогоберидзе,З.А. Михайловой.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап: 

Выбор темы в рамках здоровьесберегающих технологий.

Изучение методической литературы по предмету  «Оздоровительная физкультура».

Подбор дидактического материала, наглядного  материала.

Подбор, составление комплексов  оздоровительной физкультуры для детей старших, средних, подготовительных групп.  

Изучение медицинских назначений врача-ортопеда, деление на подгруппы детей по назначениям.  

Диагностика: проведение тестирования  оценки эффективности  

Разработка комплексов оздоровительной физкультуры  для определенных  групп детей: нарушение осанки, хатка-йога для детей дошкольного возраста, игровой стрейчинг, самомассаж, тренажерная гимнастика.  

2. Основной этап: 

Беседа с детьми о важности проведения физкультуры.

Отработка комплексов оздоровительной физкультуры: стопотерапия, комплекс  для ШОП(шейный отдел позвоночника), самомассаж, комплекс профилактики нарушений осанки, тренажерная гимнастика (приложение).  

Перспективный  план  работы по  укреплению опорно-двигательного аппарата   на  занятиях  оздоровительной физкультуры  в средней группе 

 

Комплексы  упражнений Время  поведения

На что направлены

I квартал 

- И.п. Сидя на пятках. Подбородок на сцепленных в «замок» руках – давить головой на руки 5 – 10 сек., с отдыхом 5 – 8 сек. Повторить 5-8 раз. -И.п. то же. Меняем руки на затылок и давим на руки головой, руками сопротивляемся. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Руки на лоб, давим лбом на руки, сопротивляемся. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Руку на щеку и давим, затем с другой стороны (стараясь головой не сделать поворот в сторону). Повторить 5-8 раз.

-Расслабление. Опустить руки, плечи вниз, голову уронить – 3-5 сек.  -И.п. то же. Руку на ухо и давим, стараясь наклонить голову к плечам. 5-10 сек. Повторить 5-8 раз. То же на другое ухо. Отдых 3-5 сек.

-И.п. то же. Повороты головы и наклоны (с обязательной задержкой и.п.

Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Ладони соединить как при сдавливании ореха, локти в  стороны 510 сек., давить с последующим расслаблением. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Кисти сцеплены пальцами в цепь с силой разрывать цепь 5-10 сек.

Повторить 5-8 раз.

-И.п. сидя, руки на  бедра и давить руками 5-10 сек. Повторить 5-8 раз.

-Расслабление лежа на спине.  

Упражнения направленные на профилактику и корректировку шейного  отдела позвонка  

 

-И.п. стоя, руки на пояс.  

1 подняться на носки, локти отвести назад, свести лопатки. 2-3 задержаться в этом положении, живот подтянут 4 отпуститься в и.п.                 Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на спине, руки под головой: работа ногами, как при езде на велосипеде, до утомления. Отдых 30 сек. Повторить 2 -3 раза.

-И.п. то же, руки вдоль туловища ладонями в пол.

1 прогнуться в грудном отделе позвоночника, запрокинув голову, не отрывая таз от пола.  

2-3 держать  

4 опуститься в и.п. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки под подбородком

1 руки вытянув над полом, ноги приподнять, смотреть прямо

2-3 держать  

4 опуститься в и.п., дыхание не задерживать. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки около груди ладошками в пол, ноги вместе.  

1-2 прогнуться, выпрямляя руки – вдох

3-4 опуститься в и.п. выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же, руки под подбородком.

1 поднять плечи и голову, руки к плечам, ноги не отрывать от пола.

2-3 держать

4 опуститься в и.п. Повторить 5-8 раз.

Упражнения, направленные на профилактику нарушения  

осанки

 

-И.п. стоя, руки к плечам. Вытягивание рук вверх –вдох, опускание в и.п. – выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Поднимание «полутаза» с переходом в «полумост» – вдох, опускание таза – выдох.

Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах. Опираясь на  

Упражнения, направленные на профилактику сутулости.

 

 

предплечье, прогнуть корпус в грудном  отделе с опорой на локти – вдох, опускание грудной клетки – выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки нам пояс. Разгибание корпуса с попеременным разгибанием ног. Повторить 5-8 раз.

 

 

 

II квартал 

Применять только в стадии стойкой ремиссии (полного затишья)  

-И.п. стоя, ноги  врозь, руки на поясе. Пружинистые наклоны туловища влево и вправо, вперед и назад. При наклоне вдох. При возвращении в и.п. – выдох.

Повторить  4 – 8 раз, в каждую сторону

-И.п. то же. Вращения туловища поочередно в каждую сторону от 2 до 12 раз.

При отклонении туловища назад вдох, при наклоне – выдох.

-И.п. поднять выпрямленные ноги вверх (уголок)

-И.п. лежа на спине, ноги выпрямить руки в стороны. Сделать предварительно вдох, с выдохом поднять прямые ноги  и произвести вращения одновременно обеими ногами, поочередно в каждую сторону. Повторить 4 – 6 раз.  

-И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. При вдохе поднять прямые ноги и таз коснуться ступнями пола за головой, задержаться. Вернуться в и.п.  -И.п. сидя на ковре, ноги врозь, ладони на полу за туловищем. В упоре на руках и пятках поднять повыше таз и прогнуть поясницу. Вернуться в и.п.  -И.п. лежа на животе, ноги выпрямлены, руки вытянуты. Поднять голову, прямую руку и разноименную прямую ногу вверх. Вернуться в и.п. Повторить  поочередно каждой ногой и рукой 4 – 8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре на предплечья около груди, отжаться на руках до стойки, но получетвереньках – вдох. Присесть на пятки, не сдвигая рук – с выдохом скользить грудью между руками. Повторить  

4 – 8 раз.  

-И.п. лежа на животе, пальцы рук сцепить в замок на пояснице, ноги согнуты в коленях, приподнять живот надуть. Сделав глубокий вдох, выполнить перекаты на животе слева на право и наоборот. Повторить от 8 до 20 раз.

-Диафрагмальное дыхание в сочетании  с самомассажем.  

Упражнения, направленные на укрепление  мышц спины и

брюшного

пресса  

-И.п.: сидя  на  стульчике, ноги  слегка  расставлены. Поочередное  поднимание  носков  и  пяток (6-8 раз).

-И.п.: то же, но  ноги  вместе, согнуты  под  прямым  углом. 1 - активно согнуть пальцы ног (посмотреть, на сколько  уменьшилась  длина  стопы); 2 вернуться  ви.п.

-И.п.: то же. Поднимая  и  опуская  носки, надавливая  при  этом  пальцами  на  пол, имитировать  подгребание  ими  песка (6-8 раз).

-И.п.: то же, но  ноги  выпрямить  и  слегка  приподнять. Повороты  и  вращения  стопы с  предельно  согнутыми  пальцами (8-10 раз) 5  раз.

-Упражнение  “Весѐлые  ножки”. Дети  сидят  на  стульчиках, руки  на  поясе. На “раз” - выставить  правую  ногу  на  пятку, сильно  согнув  еѐ  в  подъѐме (носок смотрит вверх), на “ два” - выпрямить подъѐм  и  коснуться  пола  концами  пальцев; на “ три “ - ногу  на  пятку; на “ четыре” - приставить  ногу. То же  с  другой  ногой. Следить.чтобы  при  выставлении  ноги  на  носок  дети  не  поворачивали  ступню  внутрь (не  косолапили). Спину  и голову  держать  прямо (4 - 8 раз).

-И.п.: сидя на  стульчике (или  стоя). Катание  ногой  маленького  мяча, гимнастической  палки, чурбанчика  и др. (по 10-15 сек. каждой  ногой).

-И.п.: то же, но  между  стопами  зажат  мяч. Сгибание  и разгибание  ног в коленях (6 -8 раз).

-И.п.: сидя  на  стульчике, согнув  ноги  в  коленях. Пальцами  одной  ноги  захватывать  мелкий  предмет, приподнимать  его  и  удерживать  в  этом  положении  5 -10 сек. То же  с другой  ноги.

Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия  

-И.п.: упор  сидя. Активное  сгибание  и разгибание  стоп (10-12 раз).

-И.п.: то же. Согнуть  левую  ногу  и  поставить  на  носок  за  коленом  правой  ноги. То же  с  другой  ноги (6-8 раз).

-И.п.: лежа  на  животе. Повороты  голени  внутрь  и  наружу (пронация  и супинация).

-И.п.: то же. 1 - согнуть  левую  ногу, носок  активно  взять  на  себя; 2- и.п.3 - 4 - то же с другой ноги  (8-10 раз).

-И.п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 - 2 - сед на пятки. 3-4  - и.п. (6-8 раз). -И.п.: стоя, руки на поясе. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола (15 -20 сек.).

-И.п.: то же. Перекаты с пяток на носки и обратно.(8-10 раз).

-И.п.: стоя у гимнастической стенки.  Ходьба  на  месте  высоко поднимая бедро с “ подошвенным  сгибанием” стопы (15 сек.).

-Ходьба  с  фиксированным  перехватом  с  пяток  на  носок (15-20 сек.) -Ходьба  с  согнутыми  пальцами  ног  (10 сек.).

-И.п.: о.с. 1-4 - четыре  шага  на  носках, руки  вверх ( смотреть  на  руки). 5-8 - четыре шага в полуприседе (приседе), руки  на  поясе ( игра “ Великаны карлики”). 4-8 раз.

-Ходьба  с  прямой  постановкой  стоп  с  фиксированным  перекатом  с  пятки  на  носок  по  узкому  коридору, размеченному  на  полу.

-Ходьба по ребристой доске.

-Ходьба  приставным  шагом   в сторону  по  канату. То же, но  по  узкой  стороне  скамейки ( упражнение для детей старшего  дошкольного возраста). -Ходьба по лежащей  лесенке  с  захватыванием  еѐ перекладины  пальцами ног .

-Ходьба  крадучись ( бесшумная  ходьба) с постановкой ноги  с  носка  на  всю  ступню.

-Перешагивание  через  набивные  мячи, гимнастические  палки, кубики.

-Прыжки   на  месте и с небольшим  продвижением  вперед ( бесшумно, на  носках).

-Упражнение “ Воробей”. Дети  выполняют  три пружинистых  подскока, четвертый  энергичный  подскок - вверх, руки  в  стороны. Повторить 4-6 раз. -Спрыгивание  с  невысоких  предметов, приземляясь  на  носки  с  переходом на всю  ступню, эластично  сгибая  ноги   в коленях (высота для младших дошкольников - 10-15 см, детей 4-5 лет - 20-25 см, для старших дошкольников - 30-35 см.

-То же, но  спрыгивания  в  круг  с  последующим  энергичным  выпрыгиванием   из  него.

-Прыжки  с доставанием  ориентира.

-Балансирование  на  набивном  мяче (для  старшего дошкольного возраста). -Стоя на набивном  мяче, переступая  ногами, передвигаться  вперед (для  старшего  дошкольного  возраста).

-Захват мелких предметов (камушков, шишек, специально  приготовленных  для  этой цели  кубиков и т.д.) пальцами  ног  с  последующим  броском. Это  упражнение  интересно  проводить  в  форме  соревнования.

III квартал  

-КОШЕЧКА  

И.п. Встать на колени, прямые руки на полу на уровне плеч  

1.опустить  голову, максимально выгнуть спину вверх (кошечка сердится)  

2.прднять голову, максимально прогнуть спину вниз (кошечка добрая) –

СОБАКА

И.п. Сесть на  пятки, руки в упоре сзади, параллельно бокам.  

1.Выгнуть спину и откинуть голову назад, прогнуться.

2.И.п.  

Игровой

стретчинг

 

-РЫБКА

И.п. Лечь на пол на живот, ноги чуть развести в стороны, руки вытянуты вперед, ладони вместе.

1.Плавно прогнуться в пояснице, руки и ноги поднять вверх, задержаться.  

2.И.п.

-КУКУШКА

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, пальцы упираются в пол, руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч.

1.Поднять туловище, опираясь только на ладони и пальцы ног.

2.И.п.

-ЦАПЛЯ

И.п. о.с. Плавно поднимаем правую ногу в вверх, задержаться, руки на поясе. То же с левой ноги.  

-МЕЛЬНИЦА

И.п. о.с. Вращательные движения руками в правую в левую стороны.  

-ЗАМОЧЕК

И.п. о.с.  

1.Левая рука, согнутая в локте, переносится через плечо  ладонью внутрь.

Правая рука, согнутая в локте заводится за спину. Взять пальцы обеих рук в «замок», правой рукой потянуть как можно сильнее вниз потом левой наверх.

2.И.п.  

3 – 4. Повторить все движения, сменив руки.  

-ПАУЧОК

И.п. Сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.  

1.Плавно поднимаем живот и таз вверх, задержаться.

2. И.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

Перспективный  план  работы по  укреплению опорно-двигательного аппарата   на  занятиях оздоровительной физкультуры в старшей  группе 

 

Комплексы  упражнений Время  поведения

На что направлены

I квартал

-И.п. Сидя на пятках. Подбородок на сцепленных в «замок» руках – давить головой на руки 5 – 10 сек., с отдыхом 5 – 8 сек. Повторить 5-8 раз. -И.п. то же. Меняем руки на затылок и давим на руки головой, руками сопротивляемся. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Руки на лоб, давим лбом на руки, сопротивляемся. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Руку на щеку и давим, затем с другой стороны (стараясь головой не сделать поворот в сторону). Повторить 5-8 раз.

-Расслабление. Опустить руки, плечи вниз, голову уронить – 3-5 сек.  -И.п. то же. Руку на ухо и давим, стараясь наклонить голову к плечам. 5-10 сек. Повторить 5-8 раз. То же на другое ухо. Отдых 3-5 сек.

-И.п. то же. Повороты головы и наклоны (с обязательной задержкой и.п.

Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Ладони соединить как при сдавливании ореха, локти в  стороны 5-10 сек., давить с последующим расслаблением. Повторить 5-8 раз. -И.п. то же. Кисти сцеплены пальцами в цепь с силой разрывать цепь 5-10 сек. Повторить 5-8 раз.

-И.п. сидя, руки на  бедра и давить руками 5-10 сек. Повторить 5-8 раз.

-Расслабление лежа на спине.  

Упражнения направленные на профилактику и корректировку шейного  отдела позвонка  

 

-И.п. Лежа на спине, голова, ноги согнуты, руками обхватить колени.

«Покататься» на спине  вперед- назад. Повторить 5 –8  раз

-И.п. Лежа на спине ноги разведены, одна нога согнута в коленном суставе.

Ротация согнутого бедра внутрь и наружу, то же другой ногой. Повторить 5 – 8  раз

-И.п. Лежа на боку спина разогнута. Нижняя нога выпрямлена, верхняя согнута, стопа в подколенной ямке, колено прижато к полу. На выдохе – отводить плечо назад. Повторить 5 –8  раз

-И.п. Лежа на боку спина  согнута. Движения те же. Повторить 5 –8  раз. -И.п. Стоя шея вытянута. Круговые движения головой. Повторить 5 –8  раз

-И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладони в пол. Поочередно поднимать ноги, разогнутые в коленных суставах, таз прижат к полу. Повторить 5 –8  раз.

-И.п. Лежа на животе.  

1-8 напрягать ягодичные  мышцы, мышцы живота и промежности.

Повторить 5 –8  раз.

-И.п. то же. Удерживать выпрямленные  ноги. Повторить 5 –8  раз.

-И.п. то же.  

1-2 поднять правую руку и левую ногу.  

2-3 удержать

4 опустить. Затем левую руку и правую ногу. Повторить 5 –8  раз.

Упражнения на укрепление мышц спины  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-И.п. лежа на боку.  

1-8 отвести ногу вверх и задержать ее на весу, и.п., тоже на другом боку.

Повторить 5 –8  раз.

-И.п. Лежа на спине  

1-2-3-4 – имитация ходьбы с внутренней ротацией нижних конечностей и супинацией стоп. Повторить 5 –8  раз.

-Расслабление лежа на спине.  

 

 

 

 

 

 

II квартал 

-И.п.: сидя  на  стульчике, ноги  слегка  расставлены. Поочередное  поднимание  носков  и  пяток (6-8 раз).

-И.п.: то же, но  ноги  вместе, согнуты  под  прямым  углом. 1 - активно согнуть пальцы ног (посмотреть, на сколько  уменьшилась  длина  стопы); 2 вернуться  в и.п.

-И.п.: то же. Поднимая  и  опуская  носки, надавливая  при  этом  пальцами  на  пол, имитировать  подгребание  ими  песка (6-8 раз).

-И.п.: то же, но  ноги  выпрямить  и  слегка  приподнять. Повороты  и  вращения  стопы с  предельно  согнутыми  пальцами ( 8-10 раз) 5  раз.

-Упражнение  “Весѐлые  ножки”. Дети  сидят  на  стульчиках, руки  на  поясе.

На “раз” - выставить  правую  ногу  на  пятку, сильно  согнув  еѐ  в  подъѐме (носок смотрит вверх), на “ два” - выпрямить подъѐм  и  коснуться  пола  концами  пальцев; на “ три “ - ногу  на  пятку; на “ четыре” - приставить  ногу. То же  с  другой  ногой. Следить, чтобы  при  выставлении  ноги  на  носок  дети  не  поворачивали  ступню  внутрь (не  косолапили). Спину  и голову  держать  прямо (4 - 8 раз).

-И.п.: сидя на  стульчике (или  стоя). Катание  ногой  маленького  мяча, гимнастической  палки, чурбанчика  и др. (по 10-15 сек. каждой  ногой). -И.п.: то же, но  между  стопами  зажат  мяч. Сгибание  и разгибание  ног в коленях (6 -8 раз).

-И.п.: сидя  на  стульчике, согнув  ноги  в  коленях. Пальцами  одной  ноги  захватывать  мелкий  предмет, приподнимать  его  и  удерживать  в  этом  положении  5 -10 сек. То же  с другой  ноги.

-И.п.: упор  сидя. Активное  сгибание  и разгибание  стоп (10-12 раз).

-И.п.: то же. Согнуть  левую  ногу  и  поставить  на  носок  за  коленом  правой  ноги. То же  с  другой  ноги. (6-8 раз).

-И.п. : лежа  на  животе. Повороты  голени  внутрь  и  наружу (пронация  и супинация).

-И.п.: то же. 1 - согнуть  левую  ногу, носок  активно  взять  на  себя; 2- и.п.3 - 4 - то же с другой ноги (8-10 раз).

-И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 - 2 - сед на пятки. 3-4  - и.п. (6-8 раз). -И.п.: стоя, руки на поясе. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола (15 -20 сек.).

-И.п.: то же. Перекаты с пяток на носки и обратно.(8-10 раз).

-И.п.: стоя у гимнастической стенки.  Ходьба  на  месте  высоко поднимая бедро с “ подошвенным  сгибанием” стопы (15 сек.).

-Ходьба  с  фиксированным  перехватом  с  пяток  на  носок (15-20 сек.) -Ходьба  с  согнутыми  пальцами  ног  (10 сек.).

-И.п.:о.с. 1-4 - четыре  шага  на  носках, руки  вверх (смотреть  на  руки). 5-8 - четыре шага в полуприсяде (приседе), руки  на  поясе (игра “ Великаныкарлики”). 4-8 раз.

-Ходьба  с  прямой  постановкой  стоп  с  фиксированным  перекатом  с  пятки  на  носок  по  узкому  коридору, размеченному  на  полу.

-Ходьба по ребристой доске.

-Ходьба  приставным  шагом   в сторону  по  канату. То же, но  по  узкой  стороне  скамейки (упражнение для детей старшего  дошкольного возраста).

Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

-Ходьба по лежащей  лесенке  с  захватыванием  еѐ перекладины  пальцами ног.

-Ходьба  крадучись (бесшумная  ходьба) с постановкой ноги  с  носка  на  всю  ступню.

-Перешагивание  через  набивные  мячи, гимнастические  палки, кубики. -Прыжки   на  месте и с небольшим  продвижением  вперед (бесшумно, на  носках).

-Упражнение “ Воробей”. Дети  выполняют  три пружинистых  подскока, четвертый  энергичный  подскок - вверх, руки  в  стороны. Повторить 4-6 раз. -Спрыгивание  с  невысоких  предметов, приземляясь  на  носки  с  переходом на всю  ступню , эластично  сгибая  ноги   в коленях (высота для младших дошкольников - 10-15 см, детей 4-5 лет - 20-25 см, для старших дошкольников - 30-35 см.

-То же, но  спрыгивания  в  круг  с  последующим  энергичным  выпрыгиванием   из  него.

-Прыжки  с доставанием  ориентира.

-Балансирование  на  набивном  мяче (для  старшего дошкольного возраста). -Стоя на набивном  мяче, переступая  ногами, передвигаться  вперед (для  старшего  дошкольного  возраста).

-Захват мелких предметов (камушков, шишек, специально  приготовленных  для  этой цели  кубиков и т.д.) пальцами  ног  с  последующим  броском. Это  упражнение  интересно  проводить  в  форме  соревнования.

ПРИВЕТСТВИЕ СОЛНЦУ

-Встать прямо, ступни вместе, ладони сложить вместе, держать их под сердцем, пальцы вверх.  

-Вытянуть руки над головой и прогнуться назад на сколько можно.  -Нагнуться вперед и положить ладони на пол рядом со ступнями. Ноги выпрямлены, постарайтесь коснуться лбом колени.

-Держа ладони плотно прижатыми к полу, вытянуть прямо назад и согнуть левое колено перед грудью. Правое колено лежит на полу и ноги образуют прямую линию. То же с другой ноги.  

-Опустите туловище и коснитесь коленями, грудью и лбом пола.  -Поднимите голову и грудь над полом, выпрямив руки. Нагните голову назад, плечи приподнять, посмотреть верх.  

-Поднимите бедра, руки и ноги выпрямлены, голова опущена вниз, постарайтесь пятками коснуться пола.

-Подтяните правую ногу вперед между руками, левая нога вытянута назад.

Посмотрите вверх.  

-Поднимите руки над головой и прогнитесь насколько можно.

-Опустите руки и сложите ладони под сердцем.  

БОЖЕСТВЕННАЯ  ПОЗА

-И.п. сидя на пятках, плечи отвести назад, руки завести назад, ладони соединить, пальцы вверх.

ПОЗА КОБРЫ

-И.п. лежа на животе, ноги вместе. Руки согнуты в локтях, ладони на полу на уровне груди. Пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднимите верхнюю часть туловища, плавно прогнитесь, посмотрите в потолок. Задержитесь 6-7 сек. и и.п.

ПОЗА ПРЯМОГО УГЛА

-И.п. лежа на спине, руки под головой, спокойно поднимаем прямые ноги до образования ими с туловищем угла 90 градусов.  

ПОЗА САРАНЧА

-И.п. лежа на животе подбородком коснитесь пола, руки вдоль туловища, ладони в пол. Упираясь ладонями в пол поднимите  как можно выше левую ногу задержитесь, и.п. То же с правой ноги. Удерживайте позу 5-10 сек.  

Хатха – йога  

ПОЗА КНИЖКА

-И.п. сядьте прямо вытянув руки вверх. Выполняя наклон вперед стараемся достать лбом до колен, руками достать пятки, задержаться  и.п.

ПОЗА  ЛЯГУШКА

-И.п. встаньте на колени, поставьте колени и пятки на ширину плеч, сядьте на пол между пятками. Медленно ложимся на живот руки вытянуть вперед.  

ПОЗА  НОСОРОГ

-И.п. Лечь на спину, ноги согнуты в коленях. Руки вытянуты вперед ладони вместе. Медленно поднимаем плечи и голову вверх, ладони над коленями. Задержаться 5-10 сек.  

ПОЗА  ТЮЛЬПАН

-И.п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях, обхватить руками ноги за щиколотки. Медленно тянуть руками ноги вверх.  

III квартал

-И.п. стоя, руки на пояс.  

1 подняться на носки, локти отвести назад, свести лопатки. 2-3 задержаться в этом положении, живот подтянут 4 отпуститься в и.п.   Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на спине, руки под головой: работа ногами, как при езде на велосипеде, до утомления. Отдых 30 сек. Повторить 2 -3 раза.

-И.п. то же, руки вдоль туловища ладонями в пол.

1 прогнуться в грудном отделе позвоночника, запрокинув голову, не отрывая таз от пола.  

2-3 держать  

4 опуститься в и.п. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки под подбородком

1 руки вытянув над полом, ноги приподнять, смотреть прямо

2-3 держать  

4 опуститься в и.п., дыхание не задерживать. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки около груди ладошками в пол, ноги вместе.  

1-2 прогнуться, выпрямляя руки – вдох

3-4 опуститься в и.п. выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же, руки под подбородком.

1 поднять плечи и голову, руки к плечам, ноги не отрывать от пола.

2-3 держать

4 опуститься в и.п. Повторить 5-8 раз.

-И.п. стоя, руки к плечам. Вытягивание рук вверх –вдох, опускание в и.п. – выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Поднимание «полутаза» с переходом в «полумост» – вдох, опускание таза – выдох.

Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах. Опираясь на  предплечье, прогнуть корпус в грудном  отделе с опорой на локти – вдох, опускание грудной клетки – выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки нам пояс. Разгибание корпуса с попеременным разгибанием ног. Повторить 5-8 раз.

Упражнения, направленные на профилактику нарушения  

осанки

 

-КОШЕЧКА  

И.п. Встать на колени, прямые руки на полу на уровне плеч  

1.опустить  голову, максимально выгнуть спину вверх (кошечка сердится)  

2.прднять голову, максимально прогнуть спину вниз (кошечка добрая)

Игровой

стретчинг

 

 

-СОБАКА

И.п. Сесть на  пятки, руки в упоре сзади, параллельно бокам.  

1.Выгнуть спину и откинуть голову назад, прогнуться.2.И.п.  

-РЫБКА

И.п. Лечь на пол на живот, ноги чуть развести в стороны, руки вытянуты вперед, ладони вместе.

1.Плавно прогнуться в пояснице, руки и ноги поднять вверх, задержаться.  

2.И.п.

-КУКУШКА

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, пальцы упираются в пол, руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч.

1.Поднять туловище, опираясь только на ладони и пальцы ног.

2.И.п.

-ЦАПЛЯ

И.п. о.с. Плавно поднимаем правую ногу в вверх, задержаться, руки на поясе. То же с левой ноги.  

-МЕЛЬНИЦА

И.п. о.с. Вращательные движения руками в правую в левую стороны.  

-ЗАМОЧЕК

И.п. о.с.  

1.Левая рука, согнутая в локте, переносится через плечо  ладонью внутрь.

Правая рука, согнутая в локте заводится за спину. Взять пальцы обеих рук в «замок», правой рукой потянуть как можно сильнее вниз потом левой наверх.

2.И.п.  

3 – 4. Повторить все движения, сменив руки.  

-ПАУЧОК

И.п. Сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.  Плавно поднимаем живот и таз вверх, задержаться.

-БРАСС

И.п. лежа на животе, ноги вместе выполняем руками движения как во время плавания брассом. Повторять до утомляемости.  

-ЯЩЕРИЦА

И.п. лежа на животе, руки под лоб, понимаем прямые руки вверх, держать до утомляемости.  

-КУЗНЕЧИК

И.п. то же руки согнуты в локтях, ладони на спине, ноги прямые, пятки соединить. Поднимаем грудь, смотрим в пол, держать до утомляемости.  

-ЗВЕЗДОЧКА

И.п. то же  

1-4 руки и ноги разводим в стороны поднимаем от пола 5-8 и.п.  

-СЕД ПО ТУРЕЦКИ

И.п. сидя по-турецки, руки на поясе, разводим прямые ноги в стороны. До утомляемости.

-БРЕВНЫШКО

И.п. лежа на спине, руки над головой, ноги вместе.  

1-4 перекатываемся в правую сторону

4-8 и.п.  

-ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК

И.п. стоя на коленях, руки вдоль туловища прижаты к ногам. Отклоняемся туловищем назад, не прогибаясь. Повторить 8 – 10 раз.  

-ЛИСИЧКА

И.п. то же, руки на поясе

1 сели с правой стороны , не задевая ног на пол

2и.п.  

3сели с левой стороны

4и.п.  

-ХА  ДРЕНАЖ

И.п. стоя, руки над головой. Вдох, задержка, мощный выдох «ха».

Выбрасываем неприятности.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 Перспективный  план  работы по укреплению опорно-двигательного аппарата   на  занятиях оздоровительной физкультуры  в подготовительной  группе 

 

Комплексы  упражнений Время  поведения

На что направлены

I квартал  

-И.п.: сидя  на  стульчике, ноги  слегка  расставлены. Поочередное  поднимание  носков  и  пяток (6-8 раз).

-И.п.: то же, но  ноги  вместе, согнуты  под  прямым  углом. 1 - активно согнуть пальцы ног (посмотреть, на сколько  уменьшилась  длина  стопы); 2 вернуться  ви.п.

-И.п.: то же. Поднимая  и  опуская  носки, надавливая  при  этом  пальцами  на  пол, имитировать  подгребание  ими  песка (6-8 раз).

-И.п.: то же, но  ноги  выпрямить  и  слегка  приподнять. Повороты  и  вращения  стопы с  предельно  согнутыми  пальцами (8-10 раз) 5  раз.

-Упражнение  “Весѐлые  ножки”. Дети  сидят  на  стульчиках, руки  на  поясе. На “раз” - выставить  правую  ногу  на  пятку, сильно  согнув  еѐ  в  подъѐме (носок смотрит вверх), на “ два” - выпрямить подъѐм  и  коснуться  пола  концами  пальцев; на “ три “ - ногу  на  пятку; на “ четыре” - приставить  ногу. То же  с  другой  ногой. Следить, чтобы  при  выставлении  ноги  на  носок  дети  не  поворачивали  ступню  внутрь (не  косолапили). Спину  и голову  держать  прямо (4 - 8 раз).

-И.п.: сидя на  стульчике (или  стоя). Катание  ногой  маленького  мяча, гимнастической  палки, чурбанчика  и др. ( по 10-15 сек. каждой  ногой).

-И.п.: то же, но  между  стопами  зажат  мяч. Сгибание  и разгибание  ног в коленях ( 6 -8 раз).

-И.п.: сидя  на  стульчике, согнув  ноги  в  коленях. Пальцами  одной  ноги  захватывать  мелкий  предмет, приподнимать  его  и  удерживать  в  этом  положении  5 -10 сек. То же  с другой  ноги.

-И.п.: упор  сидя. Активное  сгибание  и разгибание  стоп (10-12 раз).

-И.п.: то же. Согнуть  левую  ногу  и  поставить  на  носок  за  коленом  правой  ноги. То же  с  другой  ноги. (6-8 раз).

-И.п.: лежа  на  животе. Повороты  голени  внутрь  и  наружу (пронация  и супинация).

-И.п.: то же. 1 - согнуть  левую  ногу, носок  активно  взять  на  себя; 2- и.п.3 - 4 - то же с другой ноги  (8-10 раз).

-И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 - 2 - сед на пятки. 3-4  - и.п. (6-8 раз). -И.п.: стоя, руки на поясе. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола (15 -20 сек.).

-И.п.: то же. Перекаты с пяток на носки и обратно.(8-10 раз).

-И.п.: стоя у гимнастической стенки.  Ходьба  на  месте  высоко поднимая бедро с “ подошвенным  сгибанием” стопы ( 15 сек.).

-Ходьба  с  фиксированным  перехватом  с  пяток  на  носок (15-20 сек.) -Ходьба  с  согнутыми  пальцами  ног  (10 сек.).

-И.п.:о.с. 1-4 - четыре  шага  на  носках, руки  вверх (смотреть  на  руки). 5-8 - четыре шага в полуприсяде (приседе), руки  на  поясе (игра “ Великаныкарлики”)  4-8 раз.

-Ходьба  с  прямой  постановкой  стоп  с  фиксированным  перекатом  с  пятки  на  носок  по  узкому  коридору, размеченному  на  полу.

-Ходьба по ребристой доске.

-Ходьба  приставным  шагом   в сторону  по  канату. То же, но  по  узкой  стороне  скамейки ( упражнение для детей старшего  дошкольного возраста). -Ходьба по лежащей  лесенке  с  захватыванием  еѐ перекладины  пальцами ног.

Упражнения направленные на профилактику

плоскостопия  

 

-Ходьба  крадучись (бесшумная  ходьба) с постановкой ноги  с  носка  на  всю  ступню.

-Перешагивание  через  набивные  мячи, гимнастические  палки, кубики.

-Прыжки   на  месте и с небольшим  продвижением  вперед (бесшумно, на  носках).

-Упражнение “ Воробей”. Дети  выполняют  три пружинистых  подскока, четвертый  энергичный  подскок - вверх, руки  в  стороны. Повторить 4-6 раз. -Спрыгивание  с  невысоких  предметов, приземляясь  на  носки  с  переходом на всю  ступню,  эластично  сгибая  ноги   в коленях (высота для младших дошкольников - 10-15 см, детей 4-5 лет - 20-25 см, для старших дошкольников - 30-35 см.

-То же, но  спрыгивания  в  круг  с  последующим  энергичным  выпрыгиванием   из  него.

-Прыжки  с доставанием  ориентира.

-Балансирование  на  набивном  мяче (для  старшего дошкольного возраста). -Стоя на набивном  мяче, переступая  ногами, передвигаться  вперед (для  старшего  дошкольного  возраста).

-Захват мелких предметов (камушков, шишек, специально  приготовленных  для  этой цели  кубиков и т.д.) пальцами  ног  с  последующим  броском. Это  упражнение  интересно  проводить  в  форме  соревнования.

-И.п. Сидя на пятках. Подбородок на сцепленных в «замок» руках – давить головой на руки 5 – 10 сек., с отдыхом 5 – 8 сек. Повторить 5-8 раз. -И.п. то же. Меняем руки на затылок и давим на руки головой, руками сопротивляемся. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Руки на лоб, давим лбом на руки, сопротивляемся. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Руку на щеку и давим, затем с другой стороны (стараясь головой не сделать поворот в сторону). Повторить 5-8 раз.

-Расслабление. Опустить руки, плечи вниз, голову уронить – 3-5 сек.  -И.п. то же. Руку на ухо и давим, стараясь наклонить голову к плечам. 5-10 сек. Повторить 5-8 раз. То же на другое ухо. Отдых 3-5 сек.

-И.п. то же. Повороты головы и наклоны (с обязательной задержкой и.п.

Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же. Ладони соединить как при сдавливании ореха, локти в  стороны 5-10 сек., давить с последующим расслаблением. Повторить 5-8 раз. -И.п. то же. Кисти сцеплены пальцами в цепь с силой разрывать цепь 5-10 сек. Повторить 5-8 раз.

-И.п. сидя, руки на  бедра и давить руками 5-10 сек. Повторить 5-8 раз.

-Расслабление лежа на спине.  

Упражнения, направленные на профилактику и корректировку шейного  отдела позвонка  

 

-КОШЕЧКА  

И.п. Встать на колени, прямые руки на полу на уровне плеч  

1.опустить  голову, максимально выгнуть спину вверх (кошечка сердится)  

2.прднять голову, максимально прогнуть спину вниз (кошечка добрая)

-СОБАКА

И.п. Сесть на  пятки, руки в упоре сзади, параллельно бокам.  

1.Выгнуть спину и откинуть голову назад, прогнуться.

2.И.п.  

-РЫБКА

И.п. Лечь на пол на живот, ноги чуть развести в стороны, руки вытянуты вперед, ладони вместе.

1.Плавно прогнуться в пояснице, руки и ноги поднять вверх, задержаться.  

2.И.п.

Игровой

стретчинг

 

-КУКУШКА

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, пальцы упираются в пол, руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч.

1.Поднять туловище, опираясь только на ладони и пальцы ног.

2.И.п.

-ЦАПЛЯ

И.п. о.с. Плавно поднимаем правую ногу в вверх, задержаться, руки на поясе. То же с левой ноги.  

-МЕЛЬНИЦА 

И.п. о.с. Вращательные движения руками в правую в левую стороны.  

-ЗАМОЧЕК

И.п. о.с.  

1.Левая рука, согнутая в локте, переносится через плечо  ладонью внутрь.

Правая рука, согнутая в локте заводится за спину. Взять пальцы обеих рук в «замок», правой рукой потянуть как можно сильнее вниз потом левой наверх.

2.И.п.  

3 – 4. Повторить все движения, сменив руки.  

-ПАУЧОК

И.п. Сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.  Плавно поднимаем живот и таз вверх, задержаться.

-БРАСС

И.п. лежа на животе, ноги вместе выполняем руками движения как во время плавания брассом. Повторять до утомляемости.  

-ЯЩЕРИЦА

И.п. лежа на животе, руки под лоб, понимаем прямые руки вверх, держать до утомляемости.  

-КУЗНЕЧИК

И.п. то же руки согнуты в локтях, ладони на спине, ноги прямые, пятки соединить. Поднимаем грудь, смотрим в пол, держать до утомляемости.  

-ЗВЕЗДОЧКА

И.п. то же  

1-4 руки и ноги разводим в стороны, поднимаем от пола 5-8 и.п.  

-СЕД ПО-ТУРЕЦКИ 

И.п. сидя по-турецки, руки на поясе, разводим прямые ноги в стороны. До утомляемости.

-БРЕВНЫШКО

И.п. лежа на спине, руки над головой, ноги вместе.  

1-4 перекатываемся в правую сторону

4-8 и.п.  

-ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК

И.п. стоя на коленях, руки вдоль туловища прижаты к ногам. Отклоняем туловищем назад, не прогибаясь. Повторить 8 – 10 раз.  

-ЛИСИЧКА

И.п. то же, руки на поясе

1 сели с правой стороны , не задевая ног на пол 2 и.п.  

  1. сели с левой стороны
  2. и.п.  

-ХА  ДРЕНАЖ

И.п. стоя, руки над головой. Вдох, задержка, мощный выдох «ха». Выбрасываем неприятности.

 

 

II квартал  

-И.п. Лежа на спине, голова, ноги согнуты, руками обхватить колени.

«Покататься» на спине  вперед- назад. Повторить 5 –8  раз

-И.п. Лежа на спине ноги разведены, одна нога согнута в коленном суставе.

Ротация согнутого бедра внутрь и наружу, то же другой ногой. Повторить 5 – 8  раз

-И.п. Лежа на боку спина разогнута. Нижняя нога выпрямлена, верхняя согнута, стопа в подколенной ямке, колено прижато к полу. На выдохе – отводить плечо назад. Повторить 5 –8  раз

-И.п. Лежа на боку спина  согнута. Движения те же. Повторить 5 –8  раз. -И.п. Стоя шея вытянута. Круговые движения головой.

Повторить 5 –8  раз

-И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладони в пол. Поочередно поднимать ноги, разогнутые в коленных суставах, таз прижат к полу. Повторить 5 –8  раз.

-И.п. Лежа на животе.  

1-8 напрягать ягодичные  мышцы, мышцы живота и промежности.

Повторить 5 –8  раз.

-И.п. то же. Удерживать выпрямленные  ноги. Повторить 5 –8  раз.

-И.п. то же.  

1-2 поднять правую руку и левую ногу.  

2-3 удержать

4 опустить. Затем левую руку и правую ногу. Повторить 5 –8  раз.

-И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони в пол. Прижать голову к полу, прижать стопы, ягодицы, лопатки к полу, задержаться.  

-И.п. то же, руки под головой. Прижать тыльную поверхность к полу, затем отводить их на 15 градусов и тоже прижать. И так по окружности до приведения их к туловищу.  

-И.п. лежа на боку.  

1-8 отвести ногу вверх и задержать ее на весу, и.п., тоже на другом боку.

Повторить 5 –8  раз.

-И.п. Лежа на спине  

1-2-3-4 – имитация ходьбы с внутренней ротацией нижних конечностей и супинацией стоп. Повторить 5 –8  раз.

-Расслабление лежа на спине.  

Упражнения направленные на укрепление мышц  спины и

брюшного  пресса  

 

ПОСТРОЕНИЕ, ПРОВЕРКА ОСАНКИ

-И.п. о.с., палка на лопатку

1-2 подняться на носки, руки вверх 3-4 и.п. Повтор 6 – 8 раз.

-И.п. о.с., палка в согнутых руках перед грудью 1-2 присесть на носках палка вперед 3-4 и.п. Повтор 6 – 8 раз.

-И.п. о.с. палка внизу

1-2 наклон вперед, руки с палкой вытянуты вперед, прогнуться в пояснице 3-4 и.п. Повтор 6 – 8 раз.

-И.п. лежа на спине, палка внизу на вытянутых руках

1-2 палка на грудь, поднимая голову, подбородок прижат к груди, стопы на себя

3-4 и.п. Повтор 6 – 8 раз.

-Расслабление.

-И.п. лежа на спине, палка вверху 1-2 подтянуть палкой колени к груди 3-4 и.п. Повтор 6 – 8 раз.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой  

 

-И.п. лежа на спине, палка вверху над головой

  1. махом рук сесть, наклон к ногам, палкой подтянуться к носкам.
  2. сесть

3-4 лечь. Повтор 6 – 8 раз.

-Поворот на живот «бревнышком».

-И.п.  лежа на животе, палка на лопатках  1-2 прогнуться, приподнимая голову и плечи 3-4 и.п. Повтор 6 – 8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки вверху с палкой 1-2 приподнимая руки и ноги удерживать 3-4 и.п. Повтор 6 – 8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки вверху, прижаты к полу на 4 счета выполнить «кроль» ногами 5-10 сек. Повтор 5-6 раз с отдыхом.  

-И.п. встать на четвереньки «кошечка сердится, кошечка добрая». Повтор 6 – 8 раз.

-И.п. стоя, палка в руках

1-2 подняться на носки, палка вверх – вдох.

3-4 и.п. выдох. Повтор 2-3 раза. -Проверка осанки  

III квартал  

-И.п. стоя, руки на пояс.  

1 подняться на носки, локти отвести назад, свести лопатки. 2-3 задержаться в этом положении, живот подтянут 4 отпуститься в и.п.  

  Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на спине, руки под головой: работа ногами, как при езде на велосипеде, до утомления. Отдых 30 сек. Повторить 2 -3 раза.

-И.п. то же, руки вдоль туловища ладонями в пол.

1 прогнуться в грудном отделе позвоночника, запрокинув голову, не отрывая таз от пола.  

2-3 держать  

4 опуститься в и.п. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки под подбородком

1 руки вытянув над полом, ноги приподнять, смотреть прямо

2-3 держать  

4 опуститься в и.п., дыхание не задерживать. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки около груди ладошками в пол, ноги вместе.  

1-2 прогнуться, выпрямляя руки – вдох

3-4 опуститься в и.п. выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. то же, руки под подбородком.

1 поднять плечи и голову, руки к плечам, ноги не отрывать от пола.

2-3 держать

4 опуститься в и.п. Повторить 5-8 раз.

-И.п. стоя, руки к плечам. Вытягивание рук вверх –вдох, опускание в и.п. – выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Поднимание «полутаза» с переходом в «полумост» – вдох, опускание таза – выдох.

Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах. Опираясь на  предплечье, прогнуть корпус в грудном  отделе с опорой на локти – вдох, опускание грудной клетки – выдох. Повторить 5-8 раз.

-И.п. лежа на животе, руки нам пояс. Разгибание корпуса с попеременным разгибанием ног. Повторить 5-8 раз.

 

Упражнения направленные на профилактики

плоскостопия

 

ПОЗА НАТЯНУТОГО ЛУКА

-И.п. сидя правую ногу тянем к правому уху, левая нога прямая, тянемся к ней левой рукой. То же выполняем  меняя ноги и руки.

РАСТЯЖКА

-И.п. лежа на спине, руками и ногами тянемся в разных направлениях.

ПОЗА СЛОНА

-П.и. то же. Руками обхватываем правое колено и подтягиваем его к носу, одновременно поднимая плечи и голову, левая нога прямая. То же с левой ноги до утомляемости.  

ПОЗА ЦИРКУЛЯ

-И.п. Лежа на боку, рука под голову. Поднимаем прямые ноги в сторону. До утомляемости.  

ПРИВЕТСТВИЕ СОЛНЦУ

-Встать прямо, ступни вместе, ладони сложить вместе, держать их под сердцем, пальцы вверх.  

-Вытянуть руки над головой и прогнуться назад на сколько можно.  -Нагнуться в перед и положить ладони на пол рядом со ступнями. Ноги выпрямлены, постарайтесь коснуться лбом колени.

-Держа ладони плотно прижатыми к полу, вытянуть прямо назад и согнуть левое колено перед грудью. Правое колено лежит на полу и ноги образуют прямую линию. То же с другой ноги.  

-Опустите туловище и коснитесь коленями, грудью и лбом пола.  -Поднимите голову и грудь над полом, выпрямив руки. Нагните голову назад, плечи приподнять, посмотреть верх.  

-Поднимите бедра, руки и ноги выпрямлены, голова опущена вниз, постарайтесь пятками коснуться пола.

-Подтяните правую ногу вперед между руками, левая нога вытянута назад.

Посмотрите вверх.  

-Поднимите руки над головой и прогнитесь на сколько можно.

-Опустите руки и сложите ладони под сердцем.  .

ПОЗА КОБРЫ

-И.п. лежа на животе, ноги вместе. Руки согнуты в локтях, ладони на полу на уровне груди. Пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднимите верхнюю часть туловища, плавно прогнитесь, посмотрите в потолок. Задержитесь 6-7 сек. и и.п.

ПОЗА ПРЯМОГО УГЛА

-И.п. лежа на спине, руки под головой, спокойно поднимаем прямые ноги до образования ими с туловищем угла 90 градусов.  

ПОЗА САРАНЧА

-И.п. лежа на животе подбородком коснитесь пола, руки вдоль туловища, ладони в пол. Упираясь ладонями в пол поднимите как можно выше левую ногу задержитесь, и.п. То же с правой ноги. Удерживайте позу 5-10 сек.  

ПОЗА КНИЖКА

-И.п. сядьте прямо вытянув руки вверх. Выполняя наклон вперед стараемся достать лбом до колен, руками достать пятки, задержаться  и.п.

ПОЗА  ЛЯГУШКА

-И.п. встаньте на колени, поставьте колени и пятки на ширину плеч, сядьте на пол между пятками. Медленно ложимся на живот руки вытянуть вперед.  

-Поза носорог

И.п. Лечь на спину, ноги согнуты в коленях. Руки вытянуты вперед ладони вместе. Медленно поднимаем плечи и голову вверх, ладони над коленями. Задержаться 5-10 сек.  

ПОЗА  ТЮЛЬПАН

-И.п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях, обхватить руками ноги за щиколотки. Медленно тянуть руками ноги вверх.

Хатха – йога  

 

         


3. Заключительный этап: Диагностика

Показательные занятия по оздоровительной гимнастике для родителей средних, старших и подготовительных групп.  

 

Результаты:

  • Родители ознакомились с информацией о значении оздоровительной физкультуры в жизни ребѐнка, поучаствовали на открытых показах.
  • Двигательный опыт детей пополнился игровыми упражнениями, дети овладели ими.

 

Задачи на будущее:

  • Активно привлекать родителей к участию в совместных спортивных мероприятиях.
  • Совершенствовать развитие физических качеств у детей.
  • Продолжать обогащать  двигательный опыт детей на занятиях оздоровительной физкультуры.

         

Информационное обеспечение:

  1. Латохина Л.И. Хатка-йога для детей. М.: Просвещение, 1993
  2. Нестерюк Т., Шкода А. Гимнастика маленьких волшебников. М.: ДДТ, 2010
  3. Потапчук А.А.,  Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. С-Пб.: ТС СФЕРА, 2009
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: МозаикаСинтез, 2002

 



Приложения

Примерный перечень и описание подражательных движений для игрового стретчинга

 

п/п

Образ и вид движения

Исходное положение

Начальный этап обучения

1-ый этап усложнения

2-ой этап усложнения

Творческое исполнение движений

1.

Мышка: ходьба на  семенящим шагом.

Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз.

Знакомство с повадками и характерными чертами  мышки через движения рук с поворотом головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки.

Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой.

Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола

пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях.

Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления.

Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движением туловища.

2.

Цыплѐнок: ходьба на

пятках, с ритмическими движениями рук в стороны.

Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук – стороны.

Знакомство с образом .

Попытка имитационного движения.

 

Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны.

Чередование ходьбы на пятках с обычной ходьбой и движением рук в стороны.

Уверенная ходьба на пятках с чѐткой координацией рук и передачей характера образа цыплѐнка.

3.

Котѐнок: ползанье с опорой рук и колен.

Стоя на коленях, коснуться руками пола.

Знакомство с образом. Попытка передать характер и повадки котѐнка через движения и звукоподражание.

Ползанье с опорой на руки и колени, с изменением темпа и направления. Эмоциональная передача образа мимикой лица и движением туловища. Уметь вставать с колен на задние лапки (ноги) и ходить на них.

Ползанье с прогибанием спины вниз, а головы вверх и наоборот.

Подлезать под шнур, прогибая позвоночник.

Выполнять разные имитационные упражнения:

«Посмотри на хвостик справа

– слева, сверху – снизу», «подними правую заднюю лапку» и т.д. Упражнения на поднимание разноимѐнных рук и ног.

4.

Корова: ползанье с опорой на руки и стопы.

Стоя на ногах, наклониться и поставить руки на пол, голову поднять вверх.

Знакомство с образом и попытка имитационного движения с передачей характера образа через звукоподражание.

Ползанье с изменением темпа, направления, поворотом головы в разные стороны, вверх – вниз, с кружением.  

В данной позе поднимать то одну, то другую руку и ногу.

Творческая передача мимикой лица, движением туловища, звукоподражанием.

5.

Петушок : ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Стоять с опущенными руками.

Знакомство с образом и попытка имитационного движения: согнутые в локтях и с опущенными вниз ладонями; на уровне плеч ровно выпрямить руки в стороны. Попытка ходить с высоко поднятыми коленями и оттянутым носком вниз. Попытка удержать равновесие, стоя на одной ноге, с поднятыми вверх руками (крыльями).  

Попытка поднимать в стороны руки, согнутые в локтях и с опущенными вниз ладонями; на уровне плеч ровно выпрямить руки в стороны, а опускать вниз сначала локти, потом Удерживать статическое равновесие, стоя на одной ноге с поднятыми руками. У поднятой ноги оттянуть носок вниз.ладони.  

Попытка соединить технику движения ног и рук. Твѐрдо

стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить как петух, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая.

Творческая передача образа петуха в статическом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным положением и мимикой.

6.

Аист: ходьба с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперѐд.

Стоять с опущенными руками.

То же, но при поднимании колена пытаться выпрямить ногу и оттянуть носок.

То же, но не забывать выпрямлять ногу вперѐд и оттягивать носок.

Попытка соединить технику движения ног и рук. Твѐрдо

стоять в позе, удерживая равновесия. Попытка ходить как аист, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить ногу

ставить на носок, как бы подпрыгивая

Творческая передача образа аиста в статическом положении и ходьбе с движением головы, поворотом туловища, разным положением рук и мимикой лица.

7.

Утѐнок: ходьба в приседе.

Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены.

Знакомство с образом,

попытка имитационного движения в приседе и передаче характера через звукопроизношение.

Ходьба в приседе с согнутыми в локтях руками и широко расставленными пальцами. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной.  

Попытка ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону (как утка).

Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения ходьбы в приседе с выпрямленной спиной.

8.

Белка: прыжки в приседе с продвижением вперѐд.

Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз.  

Знакомство с образом белки и попытка имитационного движения по показу инструктора или воспитателя.

Попытка выполнения прыжка в приседе с одновременным движением рук рывком вперѐд, не разъединяя ладоней.  

Попытка выполнения прыжка, но с выпрямленной спиной и продвижением вперѐд с изменением темпа.

Творческая передача образа белки через имитационные и технику выполнения прыжка в приседе с выпрямленной спиной.

9.

Заяц: прыжки на двух ногах с продвижением вперѐд.

Стоять с руками, согнутыми в локтях, а ладони соединить перед грудью и опустить вниз.

Знакомство с образом и попыткой имитационного движения с передачей образа мимикой лица и движением туловища.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперѐд, с сохранением положения рук перед грудью и выпрямленной спиной.

Движения с выполнением поворотов прыжком в стороны, вперѐд – назад, кругом на 180 градусов, с разной длиной и высотой прыжка.

Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения.

10.

Кенгуру:

прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперѐд.

Стоять с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз.

Знакомство с образом кенгуру и попытка выполнения имитационного движения.

Из исходного положения попытаться прыгнуть вверх, подтягивая колени к груди, а руки вперѐд – вверх, продвигаясь вперѐд.

Выполнять те же (предыдущие) движения в прыжках, но с высоким подниманием колен.

Попытка выполнения данного прыжка на батуте. С наклонной высоты, с бума, школьного козла и т.д.

11.

Лошадка: бег и ходьба с

Стоять с руками, согнутыми в локтях,

Знакомство с образом лошадки через

Ходьба и бег с высоким

Сохраняя положение рук, чередовать

Творческая передача образа лошадки с точной техникой

высоким подниманием колен. Прямой и боковой галоп.

ладони опустить вниз.

звукоподражание и попыткой имитационного движения.

подниманием колен и сохранением положения рук.

ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку.

выполнения движения.

12.

Лягушка: прыгание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы.

Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединѐнные ладони поставить вместе между ног.

Знакомство с образом лягушки и попыткой имитационного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища.

Из исходного положения продвинуть соединѐнные руки вперѐд, затем прыжком ноги переставить к рукам, но сохранить пространство между ними.

Движения, но с разной длиной прыжка, т.е. руки продвигаются вперѐд на короткое или более дальнее расстояние (вперѐд от ног).

Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения.

13.

Паучок: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.

Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и всѐ туловище вверх.  

Знакомство с образом паучка и попытка имитационного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища.

Из исходного положения ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и направления.

Выполнять кружения вокруг себя.

Подпрыгивая двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их вверх. Поднимание вверх одноимѐнных рук и ног, сохраняя равновесие.

Вращаться вокруг себя на одной одноимѐнной руке ноге. Творческая передача образа через имитационные движения.

 

 

 

 

14.

Медведь: ходьба на внешней стороне стопы.

Стоять с слегка расставленными ногами с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди.

Знакомство с образом медведя и попытка имитационного движения с передачей характера образа через мимику и движения всем туловищем.

Из исходного положения выполнить наклоны туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнимать от пола. Сохраняя наклонное положение туловища в стороны, пытаться

Пытаться приподнятую ногу от пола чуть сгибать в коленном суставе, сохраняя положение носка в сжатом состоянии; согнутые руки у груди ладонями вовнутрь.

Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения. Выполнять различные повороты, прыжки, танцевальные упражнения, приседания, кувырки.

передвигаться вперѐд на внешней стороне стопы.

 

 

 

15.

Пингвин: ходьба с развѐрнутыми

носками ног во внешнюю

сторону до прямой линии.

Семенящий шаг.

Стоять с сильно Разведѐнными носками ног в стороны; руки внизу с отведѐнными ладонями в стороны.

Знакомство с образом пингвина и попытка имитационного движения с передачей характера образа.

Из исходного положения пытаться выполнить семенящие ритмичные шаги, сохраняя положение носков и ладоней в стороны. Движение рук и ног  направлены вперѐд.

Пытаться координировать ритмичные семенящие движения ног и рук, сохраняя исходное положение.  

Творческая передача образа через точные движения (имитационные) и технику выполнения.

16.

Лиса: ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню.

Стоять с согнутыми в локтях руками, ладони опустить вниз.

Знакомство с образом лисы и попытка имитационного движения.

Из исходного положения пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом разноимѐнную руку плавно направлять вперѐд перед грудью, ладонями как бы что – то гладить.

Движения с плавным разворотом туловища и головы (хитрая улыбка на лице).

Творческая передача образа лисы через имитационные движения и технику их выполнения. Выполнять различные танцевально – спортивные плавные движения.

17.

Птица: бег на носках, плавный и лѐгкий.

Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ладонями.

Знакомство с образом птицы и попытки имитационного движения с передачей    характера образа.

Из исходного положения пытаться выполнять плавные движения с передачей характера образа.

Движения с лѐгким плавным бегом на носках. Пытаться при движении рук приводить в движение пальцы.  

Творческая передача образа птицы. При движении рук приводить в движение плечи.

18.

Собачка: бег с остановками и

Стоять с согнутыми в локтях руками и

Знакомство с образом собаки через принятие

Бег с остановками, поворотами в

Выполнять бег с изменением темпа и

Творческая передача образа собаки через имитационные

резкими поворотами головы и туловища в стороны.

опущенными вниз ладонями, голова немного вытягивается вверх; тело как бы «готово» к любым движениям и поворотом.

исходного положения и звукоподражание, с поворотом головы в разные стороны начать входить в образ.

стороны головы и туловища; кружение на месте и в движении, сохраняя положение рук у груди.

направления, имитируя образ собаки. Во время бега выполнять дыхательные движения (как собака).

движения и технику бега. Усложнить бег сильным подъѐмом пяток (собачка пляшет) и, опустив руки, касаться ими поднятых пяток во время бега.

19.

Волк: бег широким шагом.

Стоять как стартовым забегом , только ладони опущены вниз.

Знакомство с образом волка и попытка имитационного движения с передачей образа.

Начинать бег с высокой стартовой стойки, бежать широким шагом на скорость.

Выполнять бег, ставя перед собой цель: до чего – то добежать, кого – то догнать, перегнать.

Творческая передача образа волка через имитационные движения и технику бега широким шагом на скорость.

20.

Тигр и лев: бег широким прыжковым шагом.

Стоять как перед стартовым забегом; ладони опущены вниз.

Знакомство с образом тигра и льва. Попытка имитационного движения с передачей образа.

Выполнять резкие и сильные руками (поочерѐдные) движения руками вперѐд. Бег широким шагом с движением рук.  

Координировать движение разноимѐнных рук и

ног, выполняя бег широким прыжковым шагом.

Творческая передача образа через имитационные движения и технику бега широким шагом с движением рук вперѐд.

21.

Обезьянка: бег подскоками с ноги на ногу.

Стоять с согнутыми в локтях руками, пальцы широко расставить и направить в стороны на уровне плеч.

Знакомство с образом обезьянки и попытка имитационного движения с передачей образа.

Выполнять подскоки с ноги на ногу, имитируя движения обезьянки.

Попытка координировать движение ног при подскоках и при этом ещѐ наклонять в стороны голову.

Творческая передача образа обезьянки через имитационные движения, мимику.

 

 

 

 22.

Крокодил: ползанье с опорой рук.

Лежать на животе, ноги вытянуть вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо;  

Знакомство с образом крокодила и попытка его имитационных движений.

Ползать с опорой рук, поочерѐдно продвигая их вперѐд, при этом ноги остаются соединѐнными и прямыми.

Ползать с опорой на руки и касанием пола только соединѐнными вытянутыми носками ног, все остальные части тела находятся

Творческая передача образа крокодила и техники ползания с опорой на руки.

в приподнятом положении.

23.

Разведчик: ползанье с опорой на руки и ноги и на всѐ туловище. Ползанье по– пластунски.

Лежать на животе с опорой на локти и ладони, ноги выпрямить свободно с развѐрнутыми носками; голову наклонить к ладоням.  

Знакомство с образом разведчика и попытка имитационного движения с передачей характера образа, поэтому сначала движения

выполняются медленно и плавно.

Ползать с поочерѐдным продвижением вперѐд разноимѐнных рук и ног. Туловище при ползании не приподнимается от пола, а стопы остаются развѐрнутыми в стороны.

Ползать попластунски и координировать движение разноимѐнных рук и ног. При ползании руки и ноги касаются пола, даже голова не приподнимается высоко.

Творческая передача образа разведчика с точной техникой ползания попластунски. Умение изменять темп и направление ползания по звуковому сигналу.

24.

Маугли: прыжки с разведением прямых ног в стороны.

Стоять с небольшим полуприседом для прыжка, руки опустить вниз.

Знакомство с образом Маугли. Попытка имитационного движения, прыжки с разведением прямых ног в полѐте.

Из исходного положения толчком и взмахом развести в стороны прямые ноги, а руки вытянуть прямо в полѐте; приземляться на соединѐнные, чуть полусогнутые ноги и опущенные вниз руки.

Прыгать с увеличением подъѐма прямых ног и рук в стороны, при приземлении на пол успевать соединять ноги и опускать руки. Пытаться прыгать с продвижением вперѐд.

Выполнять прыжки на батуте при спрыгивании с наклонной высоты; технику разведения прямых ног использовать при опорном прыжке.

25.

Космонавт: прыжки с прогибанием туловища назад.

Стоять с  небольшим полуприседом для прыжка, руки опустить вниз.  

Знакомство с образом космонавта. Попытка имитационного движения(движения туловища с прогибанием его назад в полѐте).

Из исходного положения толчком и взмахом развести в стороны прямые ноги, а руки вытянуть прямо в полѐте; приземляться на соединѐнные ноги и опущенные вниз

Координировать движения рук и ног при прыжке. Прыгать вверх с продвижением вперѐд.

Обрабатывать технику прыжка при спрыгивании с высоты, на батуте и т. д., сохраняя заданный образ.

руки.  

26.

Лебедь: прыжки с разбега.

Исходное положение может

быть разное, так как прыжок выполняется во время движений или с разбега.

Знакомство с образом лебедя. Попытка «полетать» как лебедь, т.е. выполнять разные прыжки вверх.

Разбежаться и выполнить прыжок космонавта в движении прыжок Маугли, затем попытаться придумать свои прыжки, выполняя в полѐте разные гимнастические фигуры.

Попытаться с разбега выполнить прыжок выпадом с разным положением рук.

Соединять плавные движения лебедя с прыжками, тем самым развивая творческую двигательную деятельность детей, чувство полѐта и умение владеть телом.

27.

Балерина:

гимнастическая ходьба с носка на всю стопу.

Стоять прямо, плечи чуть отвести назад, голову чуть приподнять.

Знакомство с образом балерины. Попытка ходить плавно как балерина.

Попытка ходить мягко, (ступая с носка) и слегка размахивая руками вперѐд – назад, сохраняя при ходьбе осанку.

Координировать движение разноимѐнных рук и ног, сохраняя осанку гимнастической ходьбы.

Развивать и закреплять технику гимнастической ходьбы и умение сохранять правильную осанку.

28.

Машина: ползанье на ягодицах.

Сидя на ягодицах, ноги свободно выпрямить,  руки – перед грудью.

При первоначальном знакомстве взять в руки руль или кольцо и, имитируя движения рулѐм, пытаться передвигаться на ягодицах.

Эти и последующие движения выполняются в один этап. Из исходного положения передвигаться на ягодицах вперѐд – назад. Затем то же ползанье на ягодицах. Но с разным положением рук: вперѐд, вверх, к плечам и т.д.

29.

Ракета: прыжки с колен на всю ступню.

Стоять на двух коленях, руки отвести назад, чуть присесть на пятки.

Знакомство с образом ракеты, попытка имитационного движения.

 

Из исходного положения пытаться, резко взмахнув руками вверх и сильно оттолкнувшись всем туловищем, подпрыгнуть вверх и приземлиться на ступни ног. Затем прыжком вернуться в исходное положение и повторять подпрыгивая несколько раз. Прыжки выполнять с продвижением вперѐд и на батутах.

30.

Рыбка: перекаты.

Лежать на спине, прямые руки соединить в замок за

Знакомство с образом рыбки. Попытка перекатываться,

Из исходного положения пытаться медленно перекатываться на бок – живот – другой бок – спину, при этом сохранять прямое, сомкнутое положение ног и прямых, соединѐнных в замке рук за головой. При перекате вправо – влево

головой, ноги выпрямить и плотно сомкнуть вместе.

сохраняя прямое положение туловища (как рыбка).

голову держать так, чтобы лицо не касалось пола.

31.

Колобок: перекаты.

Лежать на спине, плотно поджать ноги, согнутые в коленях ; руки, согнутые в локтях, плотно прижать к груди со сжатыми кулаками; голову прижать к груди – «сгруппироваться».  

Знакомство с образом колобка. Попытка имитационного движения перекатом, как колобок.

Из исходного положения пытаться выполнять перекаты вправо – влево, сохраняя «группировку» до конца переката. Попробовать перекатываться в заданном направлении на скорость.

32.

Верѐвочка: бег скрѐстным шагом.

Стоять с слегка приподнятыми руками.

Знакомство с тем, как вьѐтся верѐвка.

Попытаться изобразить скрест – переплѐт ногами.

Из исходного положения пытаться выполнять бег, переплетая ступни ног друг за друга, помогая движением рук. Стоя боком по направлению движения, пытаться бегать скрѐстным шагом.

33.

Спортсмен:

ходьба спортивная.

Стоять, поставив на носок одну ногу и чуть приподняв вперѐд к себе разноименную руку, а другую чуть назад.

Передвигаться вперѐд спортивной ходьбой.

Из исходного положения приподнять одновременно ногу, согнутую в колене, вверх, а руку вперѐд до уровня пояса. Вернуться в исходное положение ногу и руку, приподнимать другие(разноименные) ногу и руку.

 

Дети всех возрастных групп могут выполнять эти движения, за редким исключением. Так, некоторые подражательные движения – воспроизвести образ аиста, белки, разведчика, Маугли, космонавта, лебедя, балерины, ракеты и верѐвочки – детям 3 - 4 лет сложны. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебно-оздоровительная физкультура

Практическая консультация для родителей по лечебно-оздоровительной физкультуре...

Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей (консультация для педагогов)

Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные к...

Аннотация Программы "Оздоровительная физкультура с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие".

Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры....

Картотека оздоровительной физкультуры

Оздоровительная физкультура при наиболее распространённых заболеваниях детей дошкольного возраста.Актуальность. Наши дети.… Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, ч...

Информационный лист. Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей

Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи....

#домалучше "Оздоровительная физкультура"

#домалучше "Оздоровительная физкультура" Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физи...