Материалы по самообразованию. Здоровьесбережение. Физическое развитие дошкольников.
материал

Анализ существующих на сегодняшний день учебно – методических пособий позволяет сделать вывод о стремлении науки внести коррективы в работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с целью улучшения их здоровья и физической подготовленности.

   Необходимое условие успешной работы по оздоровлению детей  - это конечно же взаимодействие всех сторон педагогического процесса: педагогов физического воспитания, воспитателей, медиков,  родителей.

   Игра, как самый увлекающий для дошкольников вид деятельности может выступить помощником в укреплении здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie_2008-2009.ppt285.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Анализ существующих на сегодняшний день учебно – методических пособий позволяет сделать вывод о стремлении науки внести коррективы в работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с целью улучшения их здоровья и физической подготовленности. Необходимое условие успешной работы по оздоровлению детей - это конечно же взаимодействие всех сторон педагогического процесса: педагогов физического воспитания, воспитателей, медиков, родителей. Игра, как самый увлекающий для дошкольников вид деятельности может выступить помощником в укреплении здоровья дошкольников.

Слайд 3

«Вороны» Дети – вороны летают по залу, машут крыльями, по сигналу взлетают на забор – гимнастическую скамейку. Сели вороны на забор и решили развлечь всех своей песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт и каркает так, что всюду её слышно. Дети протяжно произносят «ка-а-а-р». Повтор 4-5 раз. Так громко каркала ворона, что устала и охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом. Повтор 5-6 раз. Кот забрался на забор и вспугнул ворон, разлетелись они кто куда в разные стороны. Повтор игры. Игра способствует укреплению и оздоровлению горла, развивает координацию движений.

Слайд 4

«Смешинка» Попала смешинка всем детям в рот и невозможно от неё избавиться. Все рассмеялись: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы и т.п. А нажав на кнопочку для остановки смеха располагающуюся на кончике носа, смех тут же прекращается и дети задерживают дыхание. Игру можно проводить сидя, стоя, перед зеркалом. Игра способствует тренировке дыхательных органов.

Слайд 5

«Фотографии» Педагог называет образ а играющие должны позой передать состояние человека (усталый, гимнаст, радостный, расстроенный, косолапый, фигурист и т.п.). У кого фотография получается наиболее выразительной, тот сам даёт задание другим. Эта игра побуждает детей к наблюдению за позами человека, формирует умение связывать внутренне состояние человека с его внешними проявлениями. Развитие умения сохранять правильную осанку, произвольно изменять положение головы и плеч. Осуществлять контроль за осанкой.

Слайд 6

«Зевота» Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая рта, вслух произнести «0-хо-хо-о», позевать 5-6 раз. Игра способствует тренировке дыхательных органов.

Слайд 7

«Весёлые плакальщики» Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом (30-40 секунд). А нажав на кнопочку для остановки плача, расположенную на кончике носа, плач тут же прекращается и на лице появляется радостная улыбка. Игра способствует тренировке дыхательных органов.

Слайд 8

«Запасливые хомячки» Педагог рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щеках. Затем предлагает перенести через «болото» (полосу несложных препятствий) «зерно» (мячики). Ребёнок берёт в руки зёрнышко , надувает щёки и переносит его до обозначенного места, где хлопает себя по щекам и возвращается обратно. Затем начинает снова, пока не перенесёт все приготовленные зёрна. Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах ...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Материалы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»...

Презентация: Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудш...

СТАТЬЯ «Применение вторичных материалов для пополнения РППС по физическому развитию дошкольников»

В настоящее время одной из наиболее глобальных проблем дошкольных учреждений является состояние здоровья детей. Создать условия для физического и умственного здоровья ребенка, для полноценного развити...