КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА ПО ЗОЖ
план-конспект занятия
Разговор о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilnomu_pitaniyu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект занятия
Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Фантазеры»
«Учимся правильно питаться - Непростое яичко»
Подготовила: Воспитатель высшей категории
Удачина Н.В.
г. Химки
2018 г.
Занятие по ЗОЖ в старшей группе
Учимся правильно питаться - Непростое яичко
Цель: научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц,
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».
- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины) .
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
ожом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию.
Оборудование: ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, зубочистки, ножницы. Технологическая карта варки яиц.
Продукты: яйца варёные по одному на ребёнка, сыр, свежие огурцы, зелёный лук, сливочное масло и сырое яйцо.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу напомнить вам одну сказку (рассказывает сказку «Курочка ряба») А вы, ребята, как думаете, почему простое яичко лучше золотого?
Дети: Потому что оно съедобное.
В.: Правильно, оно съедобное и очень вкусное. Но чтобы его съесть, его надо сварить. Давайте рассмотрим технологическую карту, как сварить яйцо.
Воспитатель с детьми рассматривает карту по варке яиц, обращает внимание детей на секреты варки.
1-й секрет: чтобы яйцо при варке не растрескивалось, воду нужно сильно посолить.
2-й секрет: чтобы яйцо хорошо очистилось, нужно после варки поместить его в холодную воду.
В.: сварить яйцо просто, но делать это нужно вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему?
Д.: Опасно пользоваться самостоятельно газовой плитой. Можно обжечься кипящей водой.
В.: Вот передо мной 2 яйца: 1 варёное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где, которое, не разбивая скорлупы?
Дети предлагают свои варианты.
В.: А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится.
Демонстрирует детям.
Приходит Зелибоба с корзинкой варёных яиц.
Зелибоба: Здравствуйте, ребята. Я вам гостинец от бабушки из деревни принёс. Сейчас будем чистить и кушать (раздаёт яйца)
В.: Подождите ребята, а вы знаете, что яйца, которые принёс Зелибоба, не простые, а волшебные.
Зелибоба: А что же в них волшебного? Простые яички, не золотые, не превращаются ни во что
В.: Ещё как превращаются! Вот посмотрите сюда (демонстрирует технологические карты «Кораблика» и Загадки в лукошке»): из одного яичка можно сделать чудесный кораблик и загадочное лукошко. Давайте попробуем, ребята!
Дети надевают фартуки, шапочки, чистят яйца, аккуратно убирают мусор. Воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки. Сначала все делают кораблики под руководством воспитателя, а затем лукошки. Каждый кораблик ставят на кусочек огурца, лукошко украшают зеленью.
Секрет: Зелёный лук и зелень удобно резать чистыми ножницами.
Подведение итогов занятия.(Рефлексия)
В. (демонстрирует блюда с корабликами лукошками): Зелибоба, посмотри, какие красивые получились лукошки и кораблики, а какие вкусные! А ты говорил, что привёз нам простые яички.
Зелибоба: Я понял! Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!
В.: а помогли нам технологические карты. Мы их ещё посмотрим потом, а пока все к столу.
В каких продуктах «живут» витамины
Витамин | Где живёт | Чему полезен |
Витамин «А» | в рыбе, печени, абрикосах | коже, зрению |
Витамин «В 1» | в рисе, овощах. птице | нервной системе, памяти, пищеварению |
Витамин « В 2» | в молоке, яйцах, брокколи | волосам, ногтям, нервной системе |
Витамин «РР» | в хлебе, рыбе, овощах, мясе | кровообращению и сосудам |
Витамин «В 6» | в яичном желтке, фасоли | нервной системе, печени, кроветворению |
Витамин «В12» | в мясе, сыре, морепродуктах | росту, нервной системе |
Витамин «С» | в шиповнике, облепихе | иммунной системе, заживлению ран |
Витамин «Д» | в печени, рыбе, икре, яйцах | костям, зубам |
Витамин «Е» | в орехах, растительных маслах | половым и эндокринным железам |
Витамин «К» | в шпинате, кабачках, капусте | свёртываемости крови |
Пантеиновая кислота | в фасоли, цв. капусте, мясе | двигательной функции кишечника |
Фолиевая кислота | в шпинате, зелёном горошке | росту и кроветворению |
Биотин | в помидорах, соевых бобах | коже, волосам и ногтям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....