ПРОЕКТ "Удивительный микромир"
проект (подготовительная группа)
Проект на тему «Удивительный микромир» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mikromir.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
Проект
на тему
«Удивительный микромир»
Руководитель:Бейсекеева А.С..
с. Мыс Каменный, 2017
Введение.
Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Цель исследования – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Задачи:
- получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
- узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
- подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.
Основная часть.
Первый этап – проблемная ситуация. Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, возник вопрос: «Говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?» Так возникла проблема. Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. Вместе с детьми была заполнена карта познания, дети отвечали на вопрос «Что я знаю о микробах?». Это позволило узнать, какими знаниями владеют дети. Затем была заполнена карта познания «Что я хочу узнать?». Это помогло на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований. Здесь же были затронуты детьми и вопросы, касающиеся осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни: «Можно ли увидеть микробы?», «Где живут микробы?», «Как микробы передвигаются?», «Что едят микробы?», «Так ли опасны микробы для человека?», «Как микробы появляются?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?».
Второй этап - планирование работы. Дети высказывали свои идеи реализации проекта. Были выбраны темы проектов, ими как, было сказано выше, явились вопросы, заявленные детьми в разделе «Что я хочу узнать?», это очень важно для поддержки детской познавательной инициативы. Здесь же обсуждалось, что можно сделать в условиях детского сада, а что дома, где и как можно найти ответы на интересующие вопросы, к кому обратиться за помощью. В итоге были выбраны направления исследований: «Так ли опасны микробы для человека?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы?», «Полезные и вредные микробы?».
Третий этап - исследовательский.
Виды деятельности
1. Игровая, дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены»,«Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно». Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, чистоте и здоровом образе жизни
2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», С. Прокофьев «Румяные щеки», Г. Б. Остер «Петька – микроб».
Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий.
Задачи: Развивать способность внимательно слушать, рассуждать, выражать собственные эмоции.
3. Изобразительная: Рисование «Мы микробов не боимся».
Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Задачи: Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
4. Познавательно – исследовательская
Знакомство с оптическим прибором – микроскоп.
Опыты: «Что за зверь – плесень?», «Кислое молоко»
Наблюдения: «Такой разный микроб».
Исследовательская игра: «Чистые руки», «Чих»
Задачи: Расширять знания детей о свойствах микробов.
5. Совместная деятельность с родителями: Подбор литературы для проекта; помощь в организации экспериментов; пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
Задачи: Привлечь родителей к совместной деятельности.
6. Двигательная: Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна.
Задачи: Прививать любовь к физической культуре и спорту, формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
7. Коммуникативная:
Беседы:
- о полезных и вредных микробах,
- береги здоровье.
- составление рассказов и сказок о здоровье.
- загадки про здоровье.
Задачи: Дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
Четвертый этап – презентация: Систематизировав накопленный за время проекта материал, была подготовлена мультимедийная презентация, ее представили Силенок Максим и Кособоков Вадим воспитанники подготовительной к школе группы «Солнышко».
Презентация.
Самое дорогое у человека – это здоровье. И чтобы его сохранить, с детства мы должны знать, сколько опасностей подстерегает ребенка: вирусы, инфекции, различные болезни.
Чтобы обезопасить себя, уметь вести борьбу с заболеваниями, мы предлагаем свой проект «Удивительный микро мир».
Максим: Изучаем мы микробы, знаешь Вадим, что такое?
Вадим: Да, я знаю, что микроб – ужасно вредное животное: коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет. А от него полно хлопот и насморк, и чихание, и пот.
Алёша: Когда мы стали рассматривать этих животных под микроскопом, то увидели палочки, точки, шарики, которые дышат, двигаются и подпрыгивают как мячики.
Вероника: Здорово, Алёша! Покажи, как они прыгают?
Алёша: Да вот так (подпрыгивает то на одной, то на другой ноге).
Вероника: А вот Наталья Васильевна нам сказала, что мы их без микроскопа не увидим. Микробов много на волосах, на теле и особенно на руках. Для этого надо чаще мыть руки.
Вероника: А ты сегодня мыл руки, Лёша?
Алёша: Конечно мыл. Я руки мою несколько раз в день с мылом.
Вероника: Молодец! Значит, у тебя на руках нет микробов.
Алёша: Но микробы бывают и на животных, на шерсти собак и кошек.
Вероника: Да, конечно. Я видела, как собака подбегала к мусорному баку.
Алёша: А уж там-то микробов много!
Вероника: Нельзя гладить собак и кошек на улице!
Алёша: Но микробы едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, землю, краску. У меня 2 кусочка хлеба. Один с плесенью, там поселился микроб. Другой – свежий кусочек хлеба, пахнет хорошо! Вкусно!
Вероника: В кусочке с плесенью сидят микробы, есть его нельзя! А вот этот я после своего выступления съем. Оставь его мне, Леша!
Алёша: А руки ты помоешь?
Вероника: Конечно, помою!
Алёша: А ты, Вероника, любишь сок?
Вероника: Люблю!
Алёша: А йогурт?
Вероника: Тоже люблю!
Алёша: Чтобы получился вкусный кефир, йогурт, ряженку, сыр и, конечно, сок – постарались микробы.
Вероника: Вот это да!
Алёша: Но, в основном микробы ужасные. Если они поселятся у нас в горле – будет ангина.
Вероника: Если в ухе – воспаление уха, во рту – стоматит.
Алёша: В животе – понос или по - научному диарея.
Вероника: Да, все-таки это вредные существа.
Алёша: Мы их даже нарисовали (вот посмотрите).
Вероника: Чтобы вас не съели эти вредные животные, запомните правила:
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой.
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте с водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Алёша: И чтобы не болеть, не подхватить микробы, предлагаем всем сделать зарядку «Две лягушки»:
На болоте две лягушки,
Две веселые подружки:
Рано утром умывались
Полотенцем растирались.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Повернулись влево, вправо.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям большой привет!
Заключение
В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т. е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005г.
2. Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья – М. ТЦ Сфера, 2000г.
3. Береги здоровье. Беседы с ребенком. Издательство «Карапуз»
4. Голицина Н. С. ОБЖ для дошкольников. –М., Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.
5. Ликум А. «Всё обо всём», 2003 г.
6. Люцис К. Азбука здоровья. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004г.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М. –ТЦ Сфера, 2004г.
8. Шорыгина Т. А. Спортивные сказки. – М. –ТЦ Сфера, 2014г.
9.«Я познаю мир». Медицина, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Микромир под микроскопом»
Для чего малышу микроскоп? Какие они бывают? Мини- лаборатория дома....
Макет режиссерской игры "Микромир насекомых"
Для детей среднего дошкольго возраста мною был создан макет режиссерской игры "Микромир насекомых". Дети с удовольствием играют, расширяют свой кругозор и вместе с этим играют в режиссерскую...
Картотека опытов по теме «Микромир» для детей старшего дошкольного возраста
из этой картотеки вы узнаете об опытах с микроскопом для детей 6-7 лет...
Проект «Этот удивительный микромир» для детей старшего дошкольного возраста
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности учебный микроскоп с нижней подсветкой в образовательный процесс ДОУ....
«Макромир и микромир». Старшая группа
Цель: дать элементарное понятие о связи миров....
«Макромир и микромир». Старшая группа
Цель: дать элементарное понятие о связи миров....
- Мне нравится (2)