«Макромир и микромир». Старшая группа
материал
Предварительный просмотр:
«Макромир и микромир». Старшая группа
Цель: дать элементарное понятие о связи миров.
Ход занятия
I. Рассказ воспитателя.
Мир очень велик. Человек только начинает познавать его. Многие ученые делают новые открытия, врачи изобретают новые лекарства для лечения людей, конструкторы изображают новые машины.
В природе существует макромир и микромир. Макроявления - это обычный мир, где живет и действует человек, а также планеты, земные тела. Через телескоп мы смотрим в макромир (показ таблицы). В космосе совершают свой путь планеты, здесь рождаются и погибают новые звезды.
Макромир и микромир живут по своим законам. Они связаны друг с другом, не могут существовать отдельно.
В микроскоп мы можем наблюдать за микромиром (показ микроскопа).
Микромир - мельчайшие частицы (атомы, ядра атомов, частицы, которых почти невозможно видеть). Если будем рассматривать капельку, то там можно увидеть под мощным электронным микроскопом частицы атома, а из них состоят молекулы.
II. Демонстрация модели атомов.
Демонстрация модели атомов, образующих молекулы. Они похожи на модель Солнечной системы.
Показ по таблице и на макете.
III. Зарисовка.
Зарисовка модели атомов на альбомном листе. Частицы раскрасить.
IV. Вывод.
- Какие существуют миры? (Макромир и микромир.)
Что такое макромир? (Это Земля, другие планеты и звезды.)
- Что такое микромир? (Мельчайшие частицы, которые нужно рассматривать под мощными микроскопами.)
- Могут ли отдельно существовать друг от друга эти миры? (Нет, они взаимосвязаны.)
V. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
«Макромир и микромир». Старшая группа
Цель: дать элементарное понятие о связи миров....
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....