Воспитатель года- 2019. Первый этап/Конкурсное задание "Методическая разработка занятия с детьми" - НОД "Сверчок-порядок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sverchok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе
по теме «Сверчок-порядок»
Автор конспекта ННОД: Куляба Александра Александровна, педагог дошкольного образования МКОУ «Новопокровская ООШ» с. Новопокровское Кожевниковского района
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: расширять представления детей о детском саде; сформировать знания детей о порядке, о личной гигиене в режимах ДОО; формировать познавательный интерес у детей на основе приобретенных знаний о новом «мире - детский сад»
Задачи ОО в интеграции:
Речевое: | активизировать словарь детей по теме порядок - опрятно, аккуратно, воспитанно; упражнять в употреблении простых предложений. |
Социально-коммуникативное: | воспитывать добрые чувства к сотрудникам ДОО, формировать дружественные связи между детьми, формировать понимание значимости порядка и чистоты; способствовать развитию навыков работы в коллективе, способствовать овладению детьми навыками вежливого общения; |
Художественно-эстетическое: | развивать сенсо-моторные способности, фантазию, воображение; закреплять умение работать красками при помощи ладоней рук |
Физическое: | упражнять дыхательную систему, развивать двигательную активность, знакомить с элементарными танцевальными движениями |
Предпосылки учебной деятельности: способствовать умению слушать педагога, работать по образцу, способствовать выделять свои действия в общем результате коллектива, способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса.
Оборудование для педагога: игрушка «Сверчок», телефон — 4 шт, конфеты
Оборудование для детей:гуашь пальчиковая, ватман в форме сердца
Вводная часть (основные действия происходят в приемной)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то ругается? Что это такое? (звук идет из приемной) пойдемте посмотрим. Это в приемной.... (на кабинках сидит игрушка «Сверчок», на спине у него потайной карман, в котором находиться телефон. На телефоне установлены разные рингтоны в виде голоса сверчка. Воспитатель незаметно для детей звонит с телефона №1 на телефон сверчка. И игрушка говорит следующий текст) Сверчок-порядок: апчи, апчи! Какой бардак, какой беспорядок! Я сверчок, меня зовут Порядок. Я люблю чистоту, аккуратность, а у вас так грязно, пыльно и в кабинках ваших вещи разбросаны, совсем не опрятно лежат. Фу-фу-фу. Вы ребята совсем наверное не знаете что такое чистота. Воспитатель: ой ребята Сверчок-порядок на нас сильно ругается. Говорит что мы совсем не знаем что такое чистота. А мы знаем ? Дети: Воспитатель: правильно. И умываться мы умеем, да ребята? Дети: Воспитатель: Давайте покажем как мы утром руки моем — вот так! А как мы губки после обеда моем — вот так! А как мы после сна глазки моем — вот так! Молодцы — давайте покажем это сверчку под музыку... | Познавательное | Беседа | Создание проблемной ситуации, создание мотивации на решении задачи | Заинтересован в познавательном процессе, активно беседует, задает вопросы, ищет ответы |
Основная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Звучит фонограмма из мультфильма «Маша и медвель. Большая стирка. Дети повторяют движения за педагогом. Воспитатель: молодцы вы какие? Ребята а кто расскажет зачем нам умываться? Дети: Воспитатель: правильно что бы не болеть. Что бы микробов побеждать нужно соблюдать гигиену. А давайте сверчка порадуем и сложим красиво вещи в своих кабинках.... (дети убираются в своих кабинках) Ну как сверчок тебе понравилась наша уборка? Сверчок: вижу вижу. Порядок вы наводить умеете. В садике вас научили. А чему вас еще в садике учат? Учат вас что такое дружба? Я вот буду с вами дружить если вы мне это расскажете! Воспитатель: какой сердитый сверчок. Ну что ребята расскажите сверчку за чем вы ходите в детский сад? Что вам здесь рассказывают? Дети: Воспитатель: а вам ребята нравиться в садик ходить? Почему? Дети: Воспитатель: а мне нравиться что мы теперь с вами дружим! Вы же дружить умеете? Расскажите кто ваши друзья здесь? Дети: Воспитатель: давайте расскажем сверчку про нашу дружбу с помощью песенки. Готовы... Дети: физминутка «дружба» у дружбы глазки добрые и губки у нее большие у дружбы ушки скромные и ручки золотые у дружбы улыбка нежная без друга мы тоскуем у дружбы мысли светлые мы дружбу нарисуем! Рисование Давайте нарисуем для сверчка подарок нарисуем ему нашу дружбу. Передадим ему тепло нашего сердце, через тепло наших рук. Дети подходят к столику, на нем ватман в форме сердца и пальчиковые краски. Дети рисуют ладонями на сердце. В этот момент в кабинках раскладываются конфеты- подарок от сверчка. И приклеивают на внутреннюю сторону двери кабинки изображение сверчка) | Физическое художественно-эстетическое познавательное речевое познавательное речевое физическое (двигательная деятельность) художественно-эстетическое | Танец беседа труд беседа разминка рисование | Развивать двигательную активность, элементарные танцевальные движения, повышать настроение, воображение расширять словарный запас
развивать диалоговую речь, умение слушать других закреплять знания, развивать элементарные движения, развивать воображение, формировать представления о работе с красками, формировать навыки коллективной работы | Активно повторяет новые движения за педагогом, эмоционально разряжен, отвечает на вопросы, строит грамотные предложения. Использует новые слова проявляет аккуратность при уборке в кабинке понимает значение ДОО, знает простые правила режима дня, проявляет коммуникативные навыки эмоционален, позитивен, психологически разгружен выполняет работу коллективно , проявляет инициативу |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ну посмотрите какая красота у нас получилась! Смотри сверчок это для тебя! Сверчок: Ой ой ой! Какая красота! Я вижу ребята что вы хорошие! Любите детский сад, его воспитателей. Любите? Дети: Сверчок: любите чистоту и порядок. Любите? Дети: Сверчок: но больше всего мне нравиться что вы добрые и любите дружить! Потому я теперь ваш друг навечно. Я буду жить в ваших кабинках и следить за порядком. Но если вы опять забудете про чистоту я обижусь и уйду. Не забудете? Дети; Сверчок: тогда до встречи ребята! А в кабинках я оставил Вам сладкие подарочки. Воспитатель: до свидания сверчок! Ну ка ребята откройте свои кабиночки. | Познавательное речевое | Беседа | Подвести итог деятельности, закрепить новые слова | Анализирует полученный опыт, делает выводы, слушает своих сверстников, воспитателя активно пользуется новыми знаниями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
Воспитатель года - 2019. Первый этап/ Конкурсное задание/Эссе на тему "Я - педагог"
Мои рассуждения о образовании, его перспективах и моем пути в профессии....
Методическая разработка "Педагогическая находка". Участница конкурса "Воспитатель года -2019".
Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, объединяет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laq...
Воспитатель года - 2019. Второй этап/ Конкурсное задание/Мероприятие с детьми "Мой герой"
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию...
Воспитатель года - 2019. Третий этап/ Конкурсное задание/Визитка-видеоролик "Мой путь в профессии"
Ссылка на видео: https://my.mail.ru/mail/alexandrapedagog/video/_myvideo/1.html...
Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"
1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...