Воспитатель года - 2019. Второй этап/ Конкурсное задание/Мероприятие с детьми "Мой герой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Куляба Александра Александровна

Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_nashi_geroi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной

 познавательной  деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Сверчок-порядок»

Автор конспекта ННОД: Куляба Александра Александровна, педагог дошкольного образования МКОУ «Новопокровская ООШ» с. Новопокровское Кожевниковского района

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: пополнять знания детей о предметах быта русских людей, расширять представления о жизни Ильи Муромца, закреплять понятия продуктов питания и формы с помощью которой можно добывать пищу, развивать логическое мышление, выстраивание элементарных причинно-следственных связей, закреплять счет в пределах 10

Задачи ОО в интеграции: 

Речевое:

активизация словаря по теме, развитие навыка обобщения сказанного, конкретизации мысли,  формировать навык отвечать полными предложениями,

Социально-коммуникативное:

формировать навык работы в коллективе, слушать педагога внимательно

Художественно-эстетическое:

продолжать формировать образное мышление, развивать фантазию, чувство прекрасного, чувство ритма,  

Физическое:

развивать основные танцевальные движения

Оборудование для педагога: кукла, проектор, экран, квас, хлеб, овощи, фрукты, машинное масло

Оборудование для детей:


Вводная часть

Содержание ННОД

Воспитатель: здравствуйте ребята! Можно я у вас немножко погреюсь, а то на улице мороз? Но я пришла не одна, я хочу вас познакомить со своим другом. Только хочу сначала познакомиться с вами. Меня зовут Александра Александровна. (знакомство с детьми)

Харитошка:  А меня зовут ХАРИТОШКА,...Вы такие красивые ребята, дружные. А я...я..я такой слабенький. вот меня постоянно все обижают и поэтому у меня совсем нет друзей. ...вот если я был супер героем я бы …

Воспитатель: Супер героем? А он какой ребята супер герой?

Дети:

Воспитатель: помочь Харитошке конечно надо. Может ребята мы с вами сделаем из него супер героя?

Дети:

Основная часть

Содержание ННОД

Воспитатель: А какими героями вы бы хотели стать? Каких вы знаете супер героев?

Дети:

Воспитатель: давайте посмотрим на экран. Вот они все. Ниндзя-черепашки, вспыш, тоботы...а это кто (Илья Муромец)? Как вы думаете кто  из них самый сильный?

Дети:

 Воспитатель: Кого мы выбираем? Что бы стать героем что нам нужно?

Дети:

Воспитатель: Давайте пофантазируем и попробуем представить себя тоботом. Отправимся туда где он живет. Я научу вас волшебным словам. Сначала повторяйте за мной:

Один -  по небу летим

Два — на солнце не глядим

Три -  нам ветер помогает

Четыре — нас птицы догоняют

Пять — над морем пролетим

Шесть — в пустыне пить хотим

Семь — до сказки долетали

И несколько не устали!

А теперь встаем паровозиком, закрывайте глаза и полетели.

Летим на право!

Летим Прямо!

Летим налево!

Стоп! Вокруг себя поворот! Дом Тобота — вот!

Воспитатель: Смотрите ребята куда мы прилетели. Это дом тобота. Как-то необычно... Я не много устала за время пути, давайте присядем отдохнем. А где же стулья?

Дети:

Воспитатель: и даже кровати нет? А Почему?

Дети: Правильно потому что роботы это машины они не надо спать и сидеть. Они никогда не устают. А вот мы с вами люди. Нам надо спать? Зачем?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Потому что мы с вами живые. Наш организм работает весь день, ноги руки трудятся, а ещё трудится наш мозг в голове, когда думает, когда смотрит. И поэтому нам нужен сон, во время сна все наши части тела отдыхают.

Воспитатель: раз нельзя посидеть может пока покушаем. Что ест тобот?

Дети:

Воспитатель: смотрите здесь масло машинное и бензин. Наверное это ест тобот что бы быть таким сильным. Поедим и мы с харитошкой. Давайте?

Дети:

Воспитатель: А что может есть человек?

Дети: Овощи, фрукты, мясо, молочные продукты. (Идет перечисление)

Воспитатель: А есть такие продукты которые продаются в магазине, но для нас они будут очень вредные?

Дети:

 Воспитатель: Может тобот какую зарядку делает особенную что бы быть сильным?  

Дети:

Воспитатель: давайте с роботом потренируемся.

Физминутка «Танец робота»

Воспитатель: Ну как стали мы роботами-тоботами? Пощупайте себя — вы стали железными? Что-то пока не получается?

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в другой дом. В дом к Илье муромцу. Готовы?

Повторим нашу считалочку.

Только посчитаем до 10-ти

Один -  по небу летим

Два — на солнце не глядим

Три-  нам ветер помогает

Четыре — нас птицы догоняют

Пять — над морем пролетим

Шесть — в пустыне пить хотим

Семь — неважны для нас награды

Восемь — дружным мы идем отрядом

Девять- сказка нас встречай

Десять- сказка явью стань!

Воспитатель: ребята а что значит «явью стань?»

Дети:

Воспитатель: Есть сказка — это то чего нет, наша фантазия, выдумка, мы даже сами можем придумать сказку. А есть явь — реальность, то есть наша жизнь. Вот есть такие герои которые не выдуманные а были по-настоящему. Жили на нашей с вами русской земле.

Воспитатель: Вот такой герой Илья Муромец. Мы у него дома. Посмотрите как он жил.

Вот его кровать — похожа на ту которая у вас дома?

Дети:

Воспитатель: А вот его стол. Здесь он ел. Похоже его жилище на ваш дом?

А посмотрите что у него на столе?

Дети:

Воспитатель: Давайте покушаем его еду. Верно ребята. Это хлеб, овощи. Каша. Квас. Русские люди всегда были скромные во всем. В быту — посмотрите какая простая мебель в доме, в еде — посмотрите какая простая пища, но разве это пища не вкусная? Вкусная и полезная. И к тому же её выращивали сами. Давным давно когда жил Илья Муромец не было магазинов и все что кушали люди они выращивали на своем поле. Заботливо обрабатывали его. Держали много скотины. Ходили на охоту. А мы с вами можем выращивать овощи?

Дети:

Воспитатель: Можем ухаживать за животными?

Дети:

Воспитатель: Какой домашний скот у вас есть дома?

Дети:

Воспитатель: А на рыбалку? На охоту? Ваши родители или вы можете ходить?

Дети:

Воспитатель: Как же Илья Муромец стал таким сильным? Вот посмотрите ребята что делал Илья Муромец что бы  быть сильным — он трудился по дому, он ел не волшебную пищу, а обычную еду. И при этом он не кричал что он самый сильный а доказывал свою силу не словом а делом.

Воспитатель: как вам кажется ребята если жизнь Ильи Муромца так похожа на нас то значит вы тоже можете стать такими героями?

Дети:

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если Илья Муромец был простым человеком, не ел волшебной пищи, за счет чего он тогда побеждал полчища врагов?

Дети:

Воспитатель: я предлагаю вам подумать об этом дома с родителями.

Воспитатель: давайте вернемся скорее домой. Только наоборот посчитаем

Десять—были мы в гостях

Девять— в сказках, в чудесах

Восемь -  вновь домой летим

Семь — мы отдохнуть хотим

Шесть — вот горы, вот моря

Пять — вот поле и леса

Четыре — добрались мы до дома

Три — до милого порога.

Два — встречают нас друзья

один — и ты моя семья!


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель: вот мы и вернулись! Понравилось вам летать в сказку?

Дети:

Харитошка: ну что ребята расскажите как мне стать супер героем?

Дети:

Воспитатель: Сможем ли мы быть героями? Какими?

Дети:

Воспитатель: а Русским героем? Воином? Богатырем?

Дети:

Воспитатель: Каждый из вас может стать героем и не вымышленным а настоящим. Нужно есть полезную пищу, помогать трудиться по дому, заниматься конечно спортом,

Дети:

Воспитатель: Правильно. В первую очередь мы должны быть честными, добрыми, скромными, трудолюбивыми, заботливыми, щедрыми ну и, конечно, сильными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель года - 2019. Первый этап/ Конкурсное задание/Эссе на тему "Я - педагог"

Мои рассуждения о образовании, его перспективах и моем пути в профессии....

Воспитатель года- 2019. Первый этап/Конкурсное задание "Методическая разработка занятия с детьми" - НОД "Сверчок-порядок"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конкурсный материал "Воспитатель года 2019"

Конкурсный материал "Воспитатель года 2019"...

Конкурсное занятие: "Воспитатель года 2019"

  Конспект занятия в средней группеТема: «Развитие ручной умелости лепки посуды из  глины»...