Воспитатель года - 2019. Второй этап/ Конкурсное задание/Мероприятие с детьми "Мой герой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_nashi_geroi.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной
познавательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Сверчок-порядок»
Автор конспекта ННОД: Куляба Александра Александровна, педагог дошкольного образования МКОУ «Новопокровская ООШ» с. Новопокровское Кожевниковского района
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: пополнять знания детей о предметах быта русских людей, расширять представления о жизни Ильи Муромца, закреплять понятия продуктов питания и формы с помощью которой можно добывать пищу, развивать логическое мышление, выстраивание элементарных причинно-следственных связей, закреплять счет в пределах 10
Задачи ОО в интеграции:
Речевое: | активизация словаря по теме, развитие навыка обобщения сказанного, конкретизации мысли, формировать навык отвечать полными предложениями, |
Социально-коммуникативное: | формировать навык работы в коллективе, слушать педагога внимательно |
Художественно-эстетическое: | продолжать формировать образное мышление, развивать фантазию, чувство прекрасного, чувство ритма, |
Физическое: | развивать основные танцевальные движения |
Оборудование для педагога: кукла, проектор, экран, квас, хлеб, овощи, фрукты, машинное масло
Оборудование для детей:
Вводная часть
Содержание ННОД |
Воспитатель: здравствуйте ребята! Можно я у вас немножко погреюсь, а то на улице мороз? Но я пришла не одна, я хочу вас познакомить со своим другом. Только хочу сначала познакомиться с вами. Меня зовут Александра Александровна. (знакомство с детьми) Харитошка: А меня зовут ХАРИТОШКА,...Вы такие красивые ребята, дружные. А я...я..я такой слабенький. вот меня постоянно все обижают и поэтому у меня совсем нет друзей. ...вот если я был супер героем я бы … Воспитатель: Супер героем? А он какой ребята супер герой? Дети: Воспитатель: помочь Харитошке конечно надо. Может ребята мы с вами сделаем из него супер героя? Дети: |
Основная часть
Содержание ННОД |
Воспитатель: А какими героями вы бы хотели стать? Каких вы знаете супер героев? Дети: Воспитатель: давайте посмотрим на экран. Вот они все. Ниндзя-черепашки, вспыш, тоботы...а это кто (Илья Муромец)? Как вы думаете кто из них самый сильный? Дети: Воспитатель: Кого мы выбираем? Что бы стать героем что нам нужно? Дети: Воспитатель: Давайте пофантазируем и попробуем представить себя тоботом. Отправимся туда где он живет. Я научу вас волшебным словам. Сначала повторяйте за мной: Один - по небу летим Два — на солнце не глядим Три - нам ветер помогает Четыре — нас птицы догоняют Пять — над морем пролетим Шесть — в пустыне пить хотим Семь — до сказки долетали И несколько не устали! А теперь встаем паровозиком, закрывайте глаза и полетели. Летим на право! Летим Прямо! Летим налево! Стоп! Вокруг себя поворот! Дом Тобота — вот! Воспитатель: Смотрите ребята куда мы прилетели. Это дом тобота. Как-то необычно... Я не много устала за время пути, давайте присядем отдохнем. А где же стулья? Дети: Воспитатель: и даже кровати нет? А Почему? Дети: Правильно потому что роботы это машины они не надо спать и сидеть. Они никогда не устают. А вот мы с вами люди. Нам надо спать? Зачем? Дети: Воспитатель: Правильно. Потому что мы с вами живые. Наш организм работает весь день, ноги руки трудятся, а ещё трудится наш мозг в голове, когда думает, когда смотрит. И поэтому нам нужен сон, во время сна все наши части тела отдыхают. Воспитатель: раз нельзя посидеть может пока покушаем. Что ест тобот? Дети: Воспитатель: смотрите здесь масло машинное и бензин. Наверное это ест тобот что бы быть таким сильным. Поедим и мы с харитошкой. Давайте? Дети: Воспитатель: А что может есть человек? Дети: Овощи, фрукты, мясо, молочные продукты. (Идет перечисление) Воспитатель: А есть такие продукты которые продаются в магазине, но для нас они будут очень вредные? Дети: Воспитатель: Может тобот какую зарядку делает особенную что бы быть сильным? Дети: Воспитатель: давайте с роботом потренируемся. Физминутка «Танец робота» Воспитатель: Ну как стали мы роботами-тоботами? Пощупайте себя — вы стали железными? Что-то пока не получается? Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в другой дом. В дом к Илье муромцу. Готовы? Повторим нашу считалочку. Только посчитаем до 10-ти Один - по небу летим Два — на солнце не глядим Три- нам ветер помогает Четыре — нас птицы догоняют Пять — над морем пролетим Шесть — в пустыне пить хотим Семь — неважны для нас награды Восемь — дружным мы идем отрядом Девять- сказка нас встречай Десять- сказка явью стань! Воспитатель: ребята а что значит «явью стань?» Дети: Воспитатель: Есть сказка — это то чего нет, наша фантазия, выдумка, мы даже сами можем придумать сказку. А есть явь — реальность, то есть наша жизнь. Вот есть такие герои которые не выдуманные а были по-настоящему. Жили на нашей с вами русской земле. Воспитатель: Вот такой герой Илья Муромец. Мы у него дома. Посмотрите как он жил. Вот его кровать — похожа на ту которая у вас дома? Дети: Воспитатель: А вот его стол. Здесь он ел. Похоже его жилище на ваш дом? А посмотрите что у него на столе? Дети: Воспитатель: Давайте покушаем его еду. Верно ребята. Это хлеб, овощи. Каша. Квас. Русские люди всегда были скромные во всем. В быту — посмотрите какая простая мебель в доме, в еде — посмотрите какая простая пища, но разве это пища не вкусная? Вкусная и полезная. И к тому же её выращивали сами. Давным давно когда жил Илья Муромец не было магазинов и все что кушали люди они выращивали на своем поле. Заботливо обрабатывали его. Держали много скотины. Ходили на охоту. А мы с вами можем выращивать овощи? Дети: Воспитатель: Можем ухаживать за животными? Дети: Воспитатель: Какой домашний скот у вас есть дома? Дети: Воспитатель: А на рыбалку? На охоту? Ваши родители или вы можете ходить? Дети: Воспитатель: Как же Илья Муромец стал таким сильным? Вот посмотрите ребята что делал Илья Муромец что бы быть сильным — он трудился по дому, он ел не волшебную пищу, а обычную еду. И при этом он не кричал что он самый сильный а доказывал свою силу не словом а делом. Воспитатель: как вам кажется ребята если жизнь Ильи Муромца так похожа на нас то значит вы тоже можете стать такими героями? Дети: Воспитатель: Ребята как вы думаете, если Илья Муромец был простым человеком, не ел волшебной пищи, за счет чего он тогда побеждал полчища врагов? Дети: Воспитатель: я предлагаю вам подумать об этом дома с родителями. Воспитатель: давайте вернемся скорее домой. Только наоборот посчитаем Десять—были мы в гостях Девять— в сказках, в чудесах Восемь - вновь домой летим Семь — мы отдохнуть хотим Шесть — вот горы, вот моря Пять — вот поле и леса Четыре — добрались мы до дома Три — до милого порога. Два — встречают нас друзья один — и ты моя семья! |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД |
Воспитатель: вот мы и вернулись! Понравилось вам летать в сказку? Дети: Харитошка: ну что ребята расскажите как мне стать супер героем? Дети: Воспитатель: Сможем ли мы быть героями? Какими? Дети: Воспитатель: а Русским героем? Воином? Богатырем? Дети: Воспитатель: Каждый из вас может стать героем и не вымышленным а настоящим. Нужно есть полезную пищу, помогать трудиться по дому, заниматься конечно спортом, Дети: Воспитатель: Правильно. В первую очередь мы должны быть честными, добрыми, скромными, трудолюбивыми, заботливыми, щедрыми ну и, конечно, сильными! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель года - 2019. Первый этап/ Конкурсное задание/Эссе на тему "Я - педагог"
Мои рассуждения о образовании, его перспективах и моем пути в профессии....
Воспитатель года- 2019. Первый этап/Конкурсное задание "Методическая разработка занятия с детьми" - НОД "Сверчок-порядок"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
Воспитатель года - 2019. Третий этап/ Конкурсное задание/Визитка-видеоролик "Мой путь в профессии"
Ссылка на видео: https://my.mail.ru/mail/alexandrapedagog/video/_myvideo/1.html...
Конкурсный материал "Воспитатель года 2019"
Конкурсный материал "Воспитатель года 2019"...
Конкурсное занятие: "Воспитатель года 2019"
Конспект занятия в средней группеТема: «Развитие ручной умелости лепки посуды из глины»...
Видеоматериалы конкурсного испытания "Мой успешный проект " в рамках профессионального конкурса "Воспитатель года 2019"
https://youtu.be/Pm6anBzHqj...