Работа по ЗОЖ во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Сазанакова Ирина Сергеевна

«Забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. Инструмент профессиональной деятельности педагога - это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей».

                                                                                                                         В.А. Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_obobshchenie_opytom.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по ЗОЖ во второй группе раннего возраста

Воспитатели: Сазанакова Ирина Сергеевна

«Забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. Инструмент профессиональной деятельности педагога - это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей».

                                                                                                                         В.А. Сухомлинский  

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Педагогическую деятельность  планируем в соответствии программы «От рождения до школы» под научной редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Для решения образовательных задач и изучения динамики развития детей проводим педагогический мониторинг с помощью пособия Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребенка».

В нашей группе организовано здоровьесберегающее пространство группы:

  • Пространство групповой комнаты зонировано, что даёт детям возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу с учётом гендерной принадлежности.
  • Создан уголок здоровья, который пополняется систематически нестандартным оборудованием («нестандартными» массажными ковриками, мячами, обручами).
  •  Предметная среда динамична, способствует обеспечению положительного эмоционального состояния, соответствует всем требованиям СанПина (подбор мебели в соответствии с ростом детей, соблюдение режима кварцевания и проветривания групп),
  • Обеспечены условия для предупреждения детского травматизма.

Ежедневно проводим утренний фильтр, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения: разминка в постели, самомассаж, зрительные или дыхательные упражнения; обширное умывание. Дети занимаются босохождением: в летний период на прогулке, а в зимний по «дорожкам здоровья».

Осуществляем постоянный контроль осанки детей. Используем дыхательную гимнастику, применяем метод су – джок терапии академика В.Ф. Базарного, систематически применяю пальчиковую, артикуляционную гимнастику, игротренинги (с мячиком, карандашом, еловой шишкой), игротерапию. Чтобы добиться оптимальной двигательной нагрузки один раз в месяц планирую день игры, а также каникулярное время.

Для того чтобы обеспечить психологический комфорт в группе, используем психологический метод музыкотерапии.

Сотрудничество с инструктором по физической культуре и медицинским работником позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей.    

Ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Результатом нашей работы считаем активное участие детей и родителей в совместных мероприятиях:  

  • Забавные фигурки
  • Украшаем группу к новому году
  • Хоровод дружбы
  • Детишки здоровишки

Работа в тесном контакте с родителями дает хорошие показатели:

  • Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей
  • Развился интерес к здоровому образу жизни
  • Выросла  культура межличностных взаимодействий детей в группе.

В заключение хочется сказать, что комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в физическом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей.Оказать практическую помощь в воспитании детей.Способст...

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...

Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста

Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.

Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...