Работа по ЗОЖ во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
«Забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. Инструмент профессиональной деятельности педагога - это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_obobshchenie_opytom.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по ЗОЖ во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Сазанакова Ирина Сергеевна
«Забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. Инструмент профессиональной деятельности педагога - это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей».
В.А. Сухомлинский
Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Педагогическую деятельность планируем в соответствии программы «От рождения до школы» под научной редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Для решения образовательных задач и изучения динамики развития детей проводим педагогический мониторинг с помощью пособия Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребенка».
В нашей группе организовано здоровьесберегающее пространство группы:
- Пространство групповой комнаты зонировано, что даёт детям возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу с учётом гендерной принадлежности.
- Создан уголок здоровья, который пополняется систематически нестандартным оборудованием («нестандартными» массажными ковриками, мячами, обручами).
- Предметная среда динамична, способствует обеспечению положительного эмоционального состояния, соответствует всем требованиям СанПина (подбор мебели в соответствии с ростом детей, соблюдение режима кварцевания и проветривания групп),
- Обеспечены условия для предупреждения детского травматизма.
Ежедневно проводим утренний фильтр, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения: разминка в постели, самомассаж, зрительные или дыхательные упражнения; обширное умывание. Дети занимаются босохождением: в летний период на прогулке, а в зимний по «дорожкам здоровья».
Осуществляем постоянный контроль осанки детей. Используем дыхательную гимнастику, применяем метод су – джок терапии академика В.Ф. Базарного, систематически применяю пальчиковую, артикуляционную гимнастику, игротренинги (с мячиком, карандашом, еловой шишкой), игротерапию. Чтобы добиться оптимальной двигательной нагрузки один раз в месяц планирую день игры, а также каникулярное время.
Для того чтобы обеспечить психологический комфорт в группе, используем психологический метод музыкотерапии.
Сотрудничество с инструктором по физической культуре и медицинским работником позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей.
Ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.
Результатом нашей работы считаем активное участие детей и родителей в совместных мероприятиях:
- Забавные фигурки
- Украшаем группу к новому году
- Хоровод дружбы
- Детишки здоровишки
Работа в тесном контакте с родителями дает хорошие показатели:
- Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей
- Развился интерес к здоровому образу жизни
- Выросла культура межличностных взаимодействий детей в группе.
В заключение хочется сказать, что комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в физическом развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей.Оказать практическую помощь в воспитании детей.Способст...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста
Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...