Опыт работы с родителями детей второй группы раннего возраста по формирование интереса к чтению художественной литературы.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Известно, что дошкольное детство- определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.
В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью- ключом к познанию окружающего мира, природы, человеческих отношений, закладывает основы нравственности.
Я, работая во второй группе раннего возраста, обратила внимание, что с каждым годом наблюдается потеря интереса к чтению художественной литературы. Родители очень мало читают своим детям, что привело к снижению уровня развития и воспитания ребенка:
- нарушения в эмоционально-волевой сфере
- нарушения в коммуникативной сфере
- практически отсутствуют нравственные качества
- недостаточное развитие литературной речи.
Знакомство малышей с художественной литературой начинается с чтения потешек, прибауток, сказок. Особенно важно обращение к фольклору в первые дни посещения ребенком детского сада. Хорошо подобранная с выразительностью произнесенная потешка, помогает быстрее установить контакт с малышами. Все режимные моменты конечно же сопровождаются потешками и прибаутками: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Сорока – белобока», «С гуся вода», «Идет коза рогатая». Для того, чтобы заинтересовать родителей и познакомить с малыми формами фольклора, мы подготовили выставку детских книг «Потешки для самых маленьких».
А сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который мы провели на родительском собрании.
Ход мастер-класса
Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
I. Вводная часть | |
- Нашу встречу я хочу начать с игры. Ваша задача отвечать на вопросы да или нет! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли вы с работы, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь мне? | Родители отвечают Нет Да Нет |
Художественная литература играет огромную роль в личностном развитии ребенка, развивает мышление, воображение, обогащает эмоции и дает прекрасные образцы русского литературного языка. Одним из важнейших литературных жанров, с которым ребенок знакомится, является сказка. Прямо сейчас я приглашаю вас в путешествие по сказкам | |
II. Основная часть | |
Игра «Из какой сказки эти слова?» « Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» « Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы» « Вот, что, сынки возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша» «Ловись, рыбка, и мала, и велика, ловись, рыбка, и мала, и велика» | «Колобок» «Кот, петух и лиса» «Царевна-лягушка» «Лиса и волк» |
Перед вами на столе лежат карточки. Я прошу вас выбрать любые три и назвать художественное произведение, к которому она относится | Родители берут карточки и называют сказки |
Я предлагаю вам словосочетания необычных частей тела, а вы должны назвать персонажа - Огнедышащая голова - Большие расплющенные уши - Костяная нога - Вместо ног хвост - Длинный, острый нос - Голова в форме луковки - У нее голубые волосы |
Змей Горыныч Чебурашка Баба Яга Русалочка Буратино Чипполино Мальвина |
Следующее задание «Сказочное лото». Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное ее название. - Гуси … - Кощей… - Конек … - Аленький… - Бременские… - Заюшкина… - Гадкий… - Золотой… - Крошечка… - Федорино… | Лебеди Бессмертный Горбунок Цветочек Музыканты Избушка Утенок Петушок, ключик Хаврошечка Горе |
III. Заключительная часть | |
Большое спасибо всем участникам за плодотворную работу. Если вы узнали, что – то новое – возьмите с собой сердечко зеленого цвета, если вам было интересно – возьмите сердечко желтого цвета, если вы не узнали ни чего нового – возьмите сердечко красного цвета. | Родители выбирают сердечки |
Результаты работы с родителями
В начале учебного года при проведении анкетирования родителей выявили, что многие родители не владеют информацией о методах ознакомления детей с художественной литературой, испытывают трудности в подборе литературы для чтения малышам дома. С учетом этой информации мы запланировали и совместно с родителями организовали тематические акции «Книга для детского сада», «Помоги книге». Совместно с родителями оформили папки-передвижки «Пять причин, по которым надо читать книги», «Круг чтения вашего ребенка». Родители оказали помощь в изготовлении пальчикового театра к русской народной сказке «Репка». Приняли активное участие в конкурсе по изготовлению настольной игры «Сказки в картинках». Пять семей поддерживают контакт с детской библиотекой.
Работу в этом направлении будем продолжать и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей.Оказать практическую помощь в воспитании детей.Способст...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста
Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста...