Опыт работы с родителями детей второй группы раннего возраста по формирование интереса к чтению художественной литературы.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Каюшкина Ирина Алексеевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_problemy.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Известно, что дошкольное детство- определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью- ключом к познанию окружающего мира, природы, человеческих отношений, закладывает основы нравственности.

Я, работая во второй группе раннего возраста, обратила внимание, что с каждым годом наблюдается потеря интереса к чтению художественной литературы. Родители очень мало читают своим детям, что привело к снижению уровня развития и воспитания ребенка:

- нарушения в эмоционально-волевой сфере

- нарушения в коммуникативной сфере

- практически отсутствуют нравственные качества

- недостаточное развитие литературной речи.

Знакомство малышей с художественной литературой начинается с чтения потешек, прибауток, сказок. Особенно важно обращение к фольклору в первые дни посещения ребенком детского сада. Хорошо подобранная с выразительностью произнесенная потешка, помогает быстрее установить контакт с малышами. Все режимные моменты конечно же сопровождаются потешками и прибаутками: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Сорока – белобока», «С гуся вода», «Идет коза рогатая». Для того, чтобы заинтересовать родителей и познакомить с малыми формами фольклора, мы подготовили выставку детских книг «Потешки для самых маленьких».

А сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который мы провели на родительском собрании.

Ход мастер-класса

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

I. Вводная часть

- Нашу встречу я хочу начать с игры. Ваша задача отвечать на вопросы да или нет!

- Крикните громко и хором, друзья,

 Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы с работы, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь мне?

Родители отвечают  

Нет

Да

Нет

Художественная литература играет огромную роль в личностном развитии ребенка, развивает мышление, воображение, обогащает эмоции и дает прекрасные образцы русского литературного языка. Одним из важнейших литературных жанров, с которым ребенок знакомится, является сказка. Прямо сейчас я приглашаю вас в путешествие по сказкам

II. Основная часть

Игра «Из какой сказки эти слова?»

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

« Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы»

« Вот, что, сынки возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика, ловись, рыбка, и мала, и велика»

«Колобок»

«Кот, петух и лиса»

«Царевна-лягушка»

«Лиса и волк»

Перед вами на столе лежат карточки. Я прошу вас выбрать любые три и назвать художественное произведение, к которому она относится

Родители берут карточки и называют сказки

Я предлагаю вам словосочетания необычных частей тела, а вы должны назвать персонажа

- Огнедышащая голова

- Большие расплющенные уши

- Костяная нога

- Вместо ног хвост

- Длинный, острый нос

- Голова в форме луковки

- У нее голубые волосы

 

Змей Горыныч

Чебурашка

Баба Яга

Русалочка

Буратино

Чипполино

Мальвина

Следующее задание «Сказочное лото». Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное ее название.

- Гуси …

- Кощей…

- Конек …

- Аленький…

- Бременские…

- Заюшкина…

- Гадкий…

- Золотой…

- Крошечка…

- Федорино…

Лебеди

Бессмертный

Горбунок

Цветочек

Музыканты

Избушка

Утенок

Петушок, ключик

Хаврошечка

Горе

III. Заключительная часть

 Большое спасибо всем участникам за плодотворную работу. Если вы узнали, что – то новое – возьмите с собой сердечко зеленого цвета, если вам было интересно – возьмите сердечко желтого цвета, если вы не узнали ни чего нового – возьмите сердечко красного цвета.

Родители выбирают сердечки

Результаты работы с родителями

В начале учебного года при проведении анкетирования родителей выявили, что многие родители не владеют информацией о методах ознакомления детей с художественной литературой, испытывают трудности в подборе литературы для чтения малышам дома. С учетом этой информации мы запланировали и совместно с родителями организовали тематические акции «Книга для детского сада», «Помоги книге». Совместно с родителями оформили папки-передвижки «Пять причин, по которым надо читать книги», «Круг чтения вашего ребенка». Родители оказали помощь в изготовлении пальчикового театра к русской народной сказке «Репка». Приняли активное участие в конкурсе по изготовлению настольной игры «Сказки в картинках». Пять семей поддерживают контакт с детской библиотекой.

Работу в этом направлении будем продолжать и в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей.Оказать практическую помощь в воспитании детей.Способст...

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...

Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста

Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.

Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...

Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста

Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста...