Здоровьесберегающие технологии.
презентация

Дмитроченко Виктория Юрьевна

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии ребёнка. Подготовила муз.руководитель Дмитроченко В.Ю

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии Э то система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса

Слайд 4

Пение Пение – форма дыхательной гимнастики, развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Систематическое применение пения оказывает выраженную положительную динамику показателей функции внешнего дыхания.

Слайд 5

Логоритмика Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедич ., музыкально-ритмич ., физич воспитания, направл.на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов: Совершенств. общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию всех видов внимания и памяти.

Слайд 6

Логоритмика Игра-упражнение «Палочки весёлые» Цель: сочетать музыку с движениями. Палочки весёлые в руки мы возьмем, Палочкой о палочку мы стучать начнем Раз, два, три,раз,два,три Мы стучать начнем ! Палочки веселые мы подняли вверх Зазвучит пусть с музыкой наш веселый смех Палочки веселые опустились вдруг, музыка закончилась тишина вокруг! Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь. А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей совершенст-вует внимание и память формирует ассоциатив-но-образное мышление облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика «Капуста.» Что за скрип? - Мы морковку трем, трем Что за куст? Мы капусту солим, солим Это что еще за куст? Мы капусту жмем, жмем, Как же жить без хруста А потом её жуем. Если я капуста! Мы капусту рубим, рубим -

Слайд 9

Психогимнастика снятие эмоциональ-ного напряжения обучение уме- нию изображать выразительно и эмоционально отдельные эмо - ции , движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто-релакса-ции

Слайд 10

Психогимнастика Коммуникативная игра - танец «Здравствуй, мой дружок!» Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми Дети стоят в кругу. Здравствуй, здравствуй, каблучок ! - стучат пяточкой о пол Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед собой А теперь пойдём в кружок. - идут в центр круга, взявшись за руки Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга, кивая головой

Слайд 11

Дыхательная гимнастика помогает выработать диафрагмальное дыхание помогает выработать силу и правильное распределение выдоха. корректирует нарушения речевого дыхания

Слайд 12

Дыхательная гимнастика Игра-упражнение «Машина» Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой, отпустили его в небо помахали вслед рукой, полетел воздушный шарик, прямо в небо к облакам, но за сук он зацепился, лопнул( ш …) и упал.

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению.

Слайд 14

"Кто много поет, того хворь не берет!" звук “а - а ” массирует глотку, гортань, щитовидную железу ; звук “о - о ” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Слайд 15

укрепляет различные группы мышц и осанку развивает умение чувствовать и передавать характер музыки Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус развивает умение правильно и красиво двигаться

Слайд 16

Алгоритм проведения НОД с использованием здоровьесберегающих технологий 1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад. 2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, речь с движением. 3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая игра. 4. Пение, песенное творчество: распевки , артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая игра. 5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. 6. Театральное творчество с элементами ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы. 7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование . 8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Слайд 17

Результаты музыкально-оздоровительной работы: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Слайд 18

Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008. Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...