,БЕСЕДА В СТ.ГР НА ТЕМУ " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу.
план-конспект занятия (старшая группа)

Наниева Татьяна Георгиевна

Рассматривание картинок , игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_vitaminy_ya_lyublyu.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МКДОУ№2»Радуга»

 

                          »

                                                                     Воспитатели: Наниева Т.Г

                                                                                             

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только

    в таблетках, но и во многих продуктах.

-А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.   В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А -морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В -мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С -цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д -солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

-Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь

сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

-Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов -вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

-Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

-Почему на дереве выросла морковь?

-Чем полезно молоко?

-Какой витамин в свекле?

-Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

-Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье -это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.)

Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб -ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет -и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

-Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

-Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки ? В-третьих, это гимнастика, физ занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

-Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"?

По утрам Зарядку делай

Будешь сильным,

 Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

 Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,,

      чаще играть в подвижные игры.

.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

-рассматривание и обсуждение картинок к играм:

"Осторожно, вирус", "Будь здоров!" Отсюда вывод:

Нельзя:

-пробовать все подряд

-есть и пить на улице

-есть немытое

-есть грязными руками

-давать кусать

-гладить животных во время еды

-есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов  А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин  А - морковь,

рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин  С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Какие витамины надо есть, чтобы быть здоровым....

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы

Беседа на тему: «Витамины я люблю,                       быть здоровым я хочу»...

Беседа на тему:"Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу".Чтобы, расти и развиваться, взрослые и дети должны правильно питаться. Они должны употреблять в пищу разнооб...

Беседа тема «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе...

Конспект беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

От простуды и ангиныпомогают апельсины!Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешьОчень строен и высок....

Беседа по теме Витамины я люблю - быть здоровым я хочу

Беседа по теме Витамины я люблю - быть здоровым я хочу...

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания....