Спортивное развлечение в средней группе "В поисках колобка"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«В поисках Колобка»
Спортивное развлечение для детей средней группы
Цель: - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения, спортивного задора.
Задачи: - создавать условия для развития двигательной и творческой активности детей.
- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимовыручку;
- побуждать детей к активному участию в спортивных и подвижных играх;
- развивать умение детей действовать в команде;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость;
Предварительная работа: Разучивание песен, игр; чтение сказки, просмотр мультика «Колобок»;
Предварительные беседы по безопасности; «Правила поведения во время сбора детей разного возраста», « Правила командных соревнований», « Прогулка в лес», «Какое правило безопасности нарушил колобок»; отгадывание загадок про диких животных.
Оборудование:
Действующие лица: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса
Ход развлечения:
Дети заходят в спортивный зал в спортивной форме под песню «Вместе весело шагать» – ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, с разным положением рук. Перестроение в круг.
Ведущий:
День сегодня непростой у нас, он бывает только раз.
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
Мы отправляемся с Вами в сказочное путешествие.
Отгадайте, в какую сказку?
Загадка:
Румяный озорник от бабушки ушел,
И по тропинке вмиг он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка, медведя повстречал,
А для лисы-плутовки, увы, обедом стал. (Колобок)
Ведущий:
А где же сам Колобок? Смотрите дом, стоит, кто-то там сидит и плачет. Давайте подойдем и спросим что случилось? (в зале построен дом из мягких модулей, около дома сидит бабка и плачет). Здравствуй бабушка. Что случилось?
Бабушка (ребенок из подготовит. гр.): Арина
Здравствуйте, ребята! Случилась у меня беда, испекла я Колобок и положила на окошко остывать, а он взял и укатился. Что же с ним теперь будет? Ребята, а может, Вы мне поможете, Колобка отыскать? (дети стоят врассыпную)
Ведущий:
Конечно. Ребята, Вы помните, что случилось в сказке про Колобка? Давайте поможем Колобку, чтобы с ним не случилось беды! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же, умелые! А ты бабушка оставайся дома, вдруг Колобок вернется. Ну что ребята, готовы отправиться на поиски Колобка? (Да!)
Ведущий:
Путь будет долгим и нелегким, потому что дорога лежит через лес. И прежде чем отправиться в путь нам нужно немного размяться.
Музыкальная разминка «Смешные повторялки» (дети стоят врассыпную по залу. В конце разминки в зале появляется зайчик - попрыгайчик ).
Ведущий:
Посмотрите, кто это нам повстречался? Здравствуй Зайчик – попрыгайчик! Не видал ли ты Колобка?
Заяц (ребенок): Олег 24 гр.
Здравствуйте! Видал, видал. Вот помогите мне огород вскопать, тогда и скажу вам, куда он покатился
Игровой массаж спины «Зайкин огород» (дети стоят в кругу, поворачиваются друг за другом и садятся на пол, заяц садится вместе со всеми детьми и делает массаж).
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины)
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и «спрятались» подмышки)
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания снизу вверх)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания снизу вверх сверху вниз)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»)
Ямка - семя, ямка – семя, ямка - семя (ущипнуть пальцами одной руки, пальцем другой)
Закопает, заровняет (поглаживания)
И у зайки вновь вырастет его морковь! (пальцами пробежать по спине и на макушке пальцы изображают ботву)
Заяц (ребенок): Олег
Сильными и смелыми вы оказались,
Видел я, как все старались.
Отправляйтесь за Колобком вон по той лесной тропинке (зайчик убегает).
Упражнение «Тропинка» (выполняется под музыку «Звуки леса» - 2 раза)
По тропинке мы шагали – Колобка в лесу искали (ходьба по дорожке со следами).
По тропике дружно шли. Высокие елки стоят на пути (ходьба «змейкой» между предметами).
Ветер подул, и деревья согнул (подлезание в обручи (2 шт.)).
По тропинке мы идем и совсем не устаем (ходьба в колонне по одному).
Вот с тропики мы сошли, много кочек на пути (ходьба с перешагиванием через предметы).
Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем. (Появляется Волк (ребенок), пока дети подходят к волку, воспитатели убирают оборудование и рассыпают шарики-шишки).
Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал? Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не вида ли ты Колобка?
Волк (ребенок): Тимур 24 гр.
Видал, видал. Вот поможете, мне все шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.
Ведущий:
Поможем волку собрать все шишки?
Игра «Соберем шишки»: на полу рассыпаются шарики красного, зеленого, синего и желтого цвета. Ставится две корзины: девочки собирают шарики красного и желтого цвета, мальчики – зеленого и синего.
Волк (ребенок): Тимур 24 гр.
Вы с трудным заданием справились ловко,
Есть у Вас сила, есть и сноровка.
Перед вами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс.
Вот через луг перейдете, там колобка и найдете (ходьба с одной стороны зала на другую, высоко поднимая колени. Появляется медведь, садится на пенек, спит).
Мы в дремучий лес попали. Посмотрите ребята, кто-то там спит.
Отгадайте загадку:
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.
П/и «У медведя во бору» (3 раза)
Медведь (ребенок): Борислав 26 гр.
Спасибо ребята, позабавили Вы меня. Очень быстрыми вы оказались, наверно много тренировались. Слышал, вы Колобка ищете? (да) Вот вам мой самолет, он вас быстро довезет.
Ведущий:
Руки ставим мы вразлет, появился самолет
Мах крылом туда-сюда – делай раз и делай два (махи руками)
Самолет летит и тихонечко гудит (бег в рассыпную, имитируя полет самолета)
На самолете летели, летели, и к чьей-то норе прилетели.
Угадайте, кто там живет?
Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна и хитра.
Знают звери все в лесу ярко-рыжую …(лису).
Лиса (ребенок): Лера 27гр.
Да это я, рыжая лиса
Щурю хитрые глаза.
Смотрю, ищу, чем бы поживиться.
А что это вы тут делаете?
Ведущий:
Здравствуй, Лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса:
Видала, видала. Вот он (лиса облизывается и показывает Колобка – мяч желтого цвета)
Колобок, Колобок я тебя съем!
Ребенок:
не ешь его Лисичка-сестричка, отдай нам, пожалуйста. Мы отнесем его бабушке.
Лиса:
Я одна в норе скучаю, игр никаких не знаю. Вот поиграйте со мной, тогда отдам Вам Колобка!
Ведущий:
хорошо Лисичка – сестричка ребята с тобой поиграют. Они знают очень веселую игру, которая называется «Бегуны, прыгуны, плясуны» (карточки с изображением зайца – прыгуны, волка – бегуну, лисы – плясуны).
Лиса:
Спасибо Вам ребята, развеселили меня. Забирайте Колобка! Досвидания! (лисичка уходит)
Ведущий:
Спасибо тебе Лисичка-сестричка. Досвидания! Ну, вот ребята мы и нашли колобка, а теперь давайте отнесем его к бабушке. (Дети идут к дому бабушки возвращать Колобка)
Разные виды ходьбы
Пошли домой ребята и крикнули: «Ура!»
Вперед, вперед, ребята! Ура, ура, ура.
И вот уж на дороге вдали дремучий лес (ходьба обычная)
А чтоб не страшно было в дремучем том лесу,
Возьмем за руку друга, ведь с другом веселей.
Идя по лесу с другом, становимся смелей (ходьба парами)
По кочкам, по болоту, шагает детвора.
Пошли в поход ребята, с самого утра (ходьба широким шагом).
Бежит тропинка к дому, давно домой пора.
Ходили долго, долго. Кругом уж темнота.
И вот мы рядом с домом, и бабушка нас ждет (обычная ходьба)
Ребенок:
Бери бабушка Колобка и больше не грусти.
А ты Колобок больше от бабушки не уходи.
Бабушка: Арина 24гр
Спасибо вам ребята. А за то, что вы оказались такими смелыми и вернули мне Колобка, я хочу с вами поиграть.
Музыкальная игра «Прыг, скок, Колобок»
Бабушка: Досвидания ребята!
Ведущий:
Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец! (вручение медалей за смелость)
Дети выходят из спортивного зала под песню «Вместе весело шагать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в средней группе «Зимнее путешествие колобка»
Спортивное развлечение в средней группе «Зимнее путешествие колобка» (открытое занятие)...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Спортивное развлечение совместно с родителями "Поиски Колобка"
Спортивное развлечение совместно с родителями во второй младшей группе "Поиски Колобка"....
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Спортивное развлечение для средней группы "По следам Колобка"
Ход НОД:Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.Задачи:образовательные:-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистан...
Совместное спортивное развлечение в средней группе ко Дню Матери «Моя мамочка самая спортивная!»
Совместное спортивное развлечение в средней группе ко Дню Матери «Моя мамочка самая спортивная!»...
Спортивное развлечение в средней группе «На поиски цветочка аленького»
Ход развлечениеВоспитатель в группу вносит письмо.Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.Зачитывает:«Дорогие ребята, у меня случилась беда и мне срочно нуж...