План воспитательно -образовательной работы в период ЛОК
календарно-тематическое планирование
План работы на неделю по теме "Праздник Нептуна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_plana_tem.ned_.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет
в рамках тематической недели «В гостях у Нептуна » в период ЛОК 2017 г.
Дата проведения: 04 – 08. 07 2017г
Координатор: Чаплиева Н.В., Федоренко Т.Н.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период; способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Задачи воспитательно-образовательной работы | ||||
|
воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
|
|
| |
Виды детской активности | Формы, методы и приемы работы с детьми | |||
Игровая | совместная игра со взрослым «Пускание корабликов» в центре воды и песка на участке. | «Скок – поскок перепрыгни через ручеёк» (игра с правилами – забава на физ. площадке) | Двигательная /и «У природы нет плохой погоды» - «Солнышко и дождь» с элементами бега ( физ. площ.) | самостоятельная игра детей «Игра-путешествие в подводное царство» |
Двигательная «Закаляйкин день» | Пальчиковые игры. Дыхательные упражнения на свежем воздухе во во время зарядки. | Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., | Музыкальная зарядка, солнечные и воздушные ванны после сна. | Гимнастика пробуждения на свежем воздухе; гимнастика сюжетно –игрового характера « Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять». |
Продуктивная | Рисование «Тучка». | Лепка «Солнышко и дождь». | Создание макета водоёма. | Изготовление коллективной аппликации «панно – Тёплый дождик на лесной полянке» (из природного материала) |
Коммуникативная День «Чистой воды» | Разучивание потешки «Водичка - водичка» | Свободное общение по теме «Какую воду нельзя пить?» | Чтение с рассматривание, с дальнейшим обсуждением, с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов». | Тематическая беседа с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Если б на земле не было дождя». |
Трудовая | Поливаем цветы на клумбе - Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям, познакомить с предметом «лейка». | Опрыскивание растений водой - Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. | Поручения, связанные с трудом в природе - Учить пользоваться лейкой. Знать, что воду надо лить под корень растения. | Поручения, связанные с трудом в огороде – полить грядки.
|
Познавательно-исследовательская День «Воды и песка» | Опытно- экспериментальная деятельность «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». доказать, что лучи солнца нагревают воду. | Опытно – экспериментальная деятельность «Есть ли у воды форма?» | Опытно – экспериментальная деятельность «Как добыть воду для питья?» | Опытно – экспериментальная деятельность «Друзья – враги» |
Музыкально-художественная | Слушанье музыки, учить различать средства муз. выразительности «Дождик» Г.В. Свиридов | Учить в танце передавать характерные, ритмичные танцевальные движения. | Слушание музыки, восприятие муз. произведения - Э. Грига «Ручеёк» | Продолжать знакомство с муз. инструментами – металлофон. Дать детям возможность повторить румынскую нар. песню «Кап-кап» игрой на инструменте. |
Речевая (чтение худ. лит.) | Разучить речевые физкультминутки. | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. | Поэзия – чтение. К. Бальмонт «Росинка» -познакомить детей с поэзией. | Вечер отгадывание загадок на тему воды, дождя. |
Включенность родителей | Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки про воду, песок». | Оформление « Уголка здоровья для родителей» « Безопасность на водоёмах в летний период». | Привлечь родителей к оформлению костюмов к празднику Ивана Купалы | Фото общение «Вода – это жизнь!», оформление фото выставки |
Итоговые события День «Ивана Купалы»
| Оформление выставки творческих работ детей, совместно с родителями. | день Нептуна развлечение праздник «Ивана Купала» |
Включать огород и физк. площадку.
Приложение
Опыты:
1 Средняя группа: «Есть ли у воды форма?»
Оборудование: стеклянная банка с водой, пустой стакан, шар, кубик, банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар) .
В: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки) .
2. Старшая группа: «Как добыть воду для питья?»
Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.
Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску), и посмотрите: в миске находится чистая вода.
Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.
Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.
3. Подготовительная группа: «Друзья – враги»
Масло и вода- жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.
Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....
План ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы «Весёлый улей» на летний период 2014 года
План на летний период 2014г...
план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период
Перспективный план работы с детьми в ДОУ на летний период...