План воспитательно -образовательной работы в период ЛОК
календарно-тематическое планирование

Куприянова Наталья Валерьевна

План работы на неделю по теме "Праздник Нептуна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_plana_tem.ned_.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет

в рамках тематической недели «В гостях у Нептуна » в период ЛОК 2017 г.

Дата проведения: 04 – 08. 07  2017г

Координатор:     Чаплиева Н.В., Федоренко Т.Н.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период; способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Задачи воспитательно-образовательной работы

  • создать условия для укрепления здоровья детей;
  • формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности

  • обогащение

воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

  • развивать познавательную активность, самостоятельность
  • расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

  • способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе разных видах деятельности
  • формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;
  • формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

Виды детской активности

Формы, методы и приемы работы с детьми

Игровая

совместная игра со взрослым «Пускание корабликов» в центре воды и песка на участке.

«Скок – поскок перепрыгни через ручеёк» (игра с правилами – забава на физ. площадке)

Двигательная /и «У природы нет плохой погоды» - «Солнышко и дождь» с элементами бега

( физ. площ.)

самостоятельная игра детей «Игра-путешествие в подводное царство»

Двигательная

«Закаляйкин день»

Пальчиковые игры.

Дыхательные упражнения на свежем воздухе во во время зарядки.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д.,

Музыкальная зарядка,

солнечные и воздушные ванны после сна.

Гимнастика пробуждения на свежем воздухе; гимнастика сюжетно –игрового характера « Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

Продуктивная

Рисование «Тучка».

Лепка «Солнышко и дождь».

Создание макета водоёма.

Изготовление коллективной аппликации «панно – Тёплый дождик на лесной полянке»

(из природного материала)

Коммуникативная

День «Чистой воды»

Разучивание потешки «Водичка - водичка»

Свободное общение по теме «Какую воду нельзя пить?»

Чтение с рассматривание, с дальнейшим обсуждением, с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

Тематическая беседа с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Если б на земле не было дождя». 

Трудовая

Поливаем цветы на клумбе - Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям, познакомить с предметом «лейка».

Опрыскивание

растений водой - Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Поручения, связанные с трудом в природе - Учить пользоваться лейкой. Знать, что воду надо лить под корень растения.

Поручения, связанные с трудом в огороде – полить грядки.

 

Познавательно-исследовательская

День «Воды и песка»

Опытно- экспериментальная деятельность «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Опытно – экспериментальная деятельность

«Есть ли у воды форма?»

Опытно – экспериментальная деятельность «Как добыть воду для питья?»

Опытно – экспериментальная деятельность «Друзья – враги»

Музыкально-художественная

Слушанье музыки, учить различать средства муз. выразительности «Дождик» Г.В. Свиридов

Учить в танце передавать характерные, ритмичные танцевальные движения.

Слушание музыки, восприятие муз. произведения - Э. Грига «Ручеёк»

Продолжать знакомство с муз. инструментами – металлофон. Дать детям возможность повторить румынскую нар. песню «Кап-кап» игрой на инструменте.

Речевая

(чтение худ. лит.)

Разучить речевые физкультминутки.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

Поэзия – чтение.  К. Бальмонт «Росинка» -познакомить детей с поэзией.

Вечер отгадывание загадок на тему воды, дождя.

Включенность

родителей

Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки про воду, песок».

Оформление « Уголка здоровья для родителей»

« Безопасность на водоёмах в летний период».

Привлечь родителей к оформлению костюмов к празднику Ивана Купалы

Фото общение «Вода – это жизнь!», оформление фото выставки

Итоговые события

День «Ивана Купалы»

 

Оформление выставки творческих работ детей, совместно с родителями.

день Нептуна развлечение праздник «Ивана Купала»

Включать огород и физк. площадку.

Приложение

Опыты:

1 Средняя группа: «Есть ли у воды форма?»

Оборудование: стеклянная банка с водой, пустой стакан, шар, кубик, банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар) .

В: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки) .

2. Старшая группа: «Как добыть воду для питья?»

Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.
Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску), и посмотрите: в миске находится чистая вода.
Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.
Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.

3. Подготовительная группа: «Друзья – враги»

Масло и вода- жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....

план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период

Перспективный план работы с детьми в ДОУ на летний период...